ирина фокина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепляем умение различать круг, квадрат и треугольник;
• Закрепляем умение различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение;
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• Продолжать развивать способность детей к общению;
• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.
Материал к занятию:
Демонстрационный: «Мостик» с вырезанными геометрическими фигурами разного размера, Яблонька, 3 корзинки разного размера, изображения медведей.
Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, разного размера, яблоки 3 размеров, тарелки, чашки, ложки 3 размеров.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Скажите ребята, вы любите сказки? (да)
- Какие вы сказки знаете? (ответы детей)
- Я вас приглашаю сегодня в сказку. А в какую отгадайте:
На лесной опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: - Хотите отправиться в сказку к трем медведям? (Хотим)
2. Игра «Почини мостик»
Воспитатель: - В сказку попадем если пройдем по мостику.
-Ребята, а сможем по мостику перейти? (Нет)
- Что же делать? (ответы детей, отремонтировать мост)
- Чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)
Воспитатель: - Ребята мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, смотрите, какая красивая яблонька растет, сколько на ней яблочек спелых. А мы с Вами даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблочки и угостим ими 3-х медведей.
3. Игра «Разложи яблочки по корзинкам»
Вот Вам 3 корзинки: они одинаковые или разные?
Дети - Разные: большая, маленькая и средняя.
Воспитатель: -И яблочки на яблоньке тоже разные. Какие яблочки мы с Вами будем собирать в большую корзинку? Какие в среднюю, какие в маленькую? Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек? Ребята собирают.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить медведей.
Воспитатель: - О, а вот и домик! Давайте, постучимся. Тук-тук!
(На фланелеграфе медведи)
Ух-ты, какой тут беспорядок: на столе разбросаны тарелки, ложки, чашки. Кто же это натворил? Нам с Вами даже гостинцы поставить некуда. Придется навести порядок.
У каждой чашки должна быть своя тарелочка и ложечка. Но мы ведь с Вами помним, что у Михаила Ивановича должны быть самые большие тарелка чашка и ложка, а у Настасьи Петровны?
Дети – поменьше.
Воспитатель - и самые маленькие?
Дети - у Мишутки.
4. Игра «Наведи порядок»
Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их
разложить.
(Дети самостоятельно раскладывают посуду)
Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?
Дети: Да
Физкульт минутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был. (Присев, качаться помедвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь дзинь, дзинь дзинь.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли медведи вернулись домой.
Они очень обрадовались вашим подаркам
Нам пора возвращаться в группу. Сильный ветер закружил и обратно
в группу нас вернул.
Итог:
Где были? Кому помогали?