Инна Хоркунова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «День Рождения Царицы Математики или веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка;
• учить детей измерять объем жидкости с помощью условной меры;
• закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, форме, размерам;
• закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, располагать изображения предметов в указанном направлении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить умение обозначать противоположные понятия о величине и расстоянии;
Развивающие:
• развивать внимание, речь, воображение;
• развивать тактильные ощущения;
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые.
Здоровьесберегающие.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа:
д/и «Найди пару», «Угадай фигуру», тактильные мешочки.
Оборудование: колпачки, лист ватмана и картинки для пейзажа, изображения геометрических фигур, половинки геометрических фигур разного цвета и размера, тактильные мешочки с цифрами, пластиковые стаканы и графин, мерный стаканчик, мяч, картинки – воздушные шарики - для рефлексии.
Ход ООД:
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Присаживаются на стульчики.
В этот момент в группу заходит ребенок, одетый в костюм скомороха.
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам всем с приветом
И скажу вам по секрету:
Приглашает вас, друзья,
Математика – царица
на веселую игрицу!
Вы готовы, детвора? (да)
Тогда айда за мной туда! (указывает в сторону)
Воспитатель: Какой веселый Скоморох! Ребята, вежливые люди всегда принимают приглашения. Вы готовы отправиться в гости к Царице Математике? (да)
Скоморох: У Царицы сегодня День Рождения! Я принес вам колпачки!
(воспитатель и дети надевают колпачки)
Воспитатель: Ребята, на день рождения всегда приходят с подарками. Как вы думаете, что мы можем подарить царице? (выслушать предположения детей, подвести к выводу о том, что можно подарить ей открытку)
Ребята, а давайте сделаем одну большую открытку!
Скоморох: Правильно! Я слышал, что Царица очень ждет лето! Давайте ей подарим картинку с изображением лета!
Продуктивная деятельность «Открытка для Царицы»
(на листе ватмана дети наклеивают предметы под диктовку воспитателя; дети выходят по одному к доске)
В правом верхнем углу наклеим яркое солнышко.
В углу слева наклеим белое пушистое облако.
Слева направо внизу – по всей длине открытки – расположим зеленую травку.
А в самом центре расположим красивый цветок.
И прибавим к нему еще 2.
А потом еще 2.
И еще 2.
Я думаю, можно добавить еще 2! Получился букет!
Сколько цветов получилось в букете? (9)
(дорисовывает стебли, чтобы получился букет)
Вверху посередине прикрепим бабочку.
Справа посередине майского жука.
Слева посередине божью коровку.
Очень красивая открытка получилась, ребята! Нам пора!
Скоморох, показывай, куда идти!
Скоморох проводит детей по заранее подготовленной дорожке здоровья (ребристая либо выложенные дорожкой массажные коврики)
(раздается веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, кажется, мы на месте!
Посмотрите, тут и гости собрались! (показывает на изображения геометрических фигур) Кто это? (геометрические фигуры)
Давайте назовем их.
Кто стоит справа от квадрата? (круг)
Кто стоит самым последним? (овал)
Кто стоит между квадратом и овалом? (круг)
Кто стоит третьим слева? (квадрат)
Кто стоит над кругом (прямоугольник)
Кто стоит в центре снизу? (треугольник)
Ребята, геометрические фигуры очень веселые ребята, давайте с ними поиграем!
Игра «Найди пару»
Дети вытаскивают из мешочка по половинке геометрической фигуры ( каждая определенного цвета: круг-желтый, квадрат – красный итд, и размера, двигаются под музыку по залу, по ее окончанию дети соединяются в пары.
Воспитатель: Как здорово! А вот и еще гости – Цифры.
Они предлагают поиграть в прятки!
Игра «Угадай на ощупь»
(дети распознают на ощупь цифры, которые лежат в мешочках, воспитатель выкладывает цифры на доске)
Воспитатель: Ребята, давайте расселим цифры по гостевым домикам.
Д/упражнение «Числовые домики»
Дети расселяют цифры в домики, закрепляя состав числа.
Воспитатель: А где же сама Царица Математика?
Скоморох: Прибудет с минуты на минуту.
Воспитатель: А что же будут гости есть? Угощение готово?
Скоморох: Конечно, готово!
Воспитатель: А что гости будут пить? Забыли? Сейчас мы это исправим!
(воспитатель достает прозрачные пластиковые стаканы и графин с окрашенной водой или соком, наливает в два стакана и демонстрирует, что в стаканах разное количество жидкости)
Воспитатель: (задумываясь) везде разное количество получилось… Ребята, как вы думаете, как налить всем гостям одинаковую порцию компота?
(дети рассуждают, приходят к выводу о том, что надо использовать условную мерку – стаканчик с делениями, воспитатель разливает компот по мерке, демонстрирует, что количество жидкости одинаковое)
(звучат фанфары и выходит Царица – помощник воспитателя)
Царица : Рада видеть я вас, друзья, давайте поиграем с вами в слова!
Игра с мячом «Скажи наоборот» (или игра с карточками, задача детей обозначить словами то, что изображено на картинке)
Вперед – назад
Меньше – больше
Длинный – короткий
Один - много
Широкий – узкий
Быстро - медленно
Высокий – низкий
Близкий – далекий
Вверху - внизу
Справа - слева
Снаружи – внутри
Воспитатель: Уважаемая Царица, мы поздравляем вас с днем рождения! Примите от нас подарок!
(дети вручают подарок и прощаются с Царицей и скоморохом)
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в обратную дорогу.
(проходят снова по дорожке здоровья, садятся на ковер)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Кого встретили?
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Если вам было легко и интересно – возьмите на память красный воздушный шарик, если некоторые задания показались сложными, возьмите желтый воздушный шарик, а если наше приключение показалось вам скучным и не интересным, возьмите белый воздушный шарик.
Ребята, спасибо, за работу!
Дети берут на память воздушные шарики.