МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»

Наталия Кудаева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», формировать умение различать значения этих знаков; Закреплять умение детей определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить дни недели.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Больше, меньше“» размещена в разделах

сформировать представление о знаках "меньше", "больше", умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек Кюизенера, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Планируемые результаты:

Имеет представление о знаках меньше, больше. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны, над, перед); проявляет интерес к конструированию из счетных палочек Кюизенера по схеме; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении логических задач.

Целевые ориентиры:

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо с заданиями. Рисунок. Карточки со знаками "меньше", "больше". Набор карточек с цифрами. Магнитная доска.

Раздаточный материал:

счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

дидактические игры с математическим содержанием, решение головоломок и логических задач, конструирование из геометрических фигур, счетных палочек Кюизенера по схеме, загадывание загадок.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его.

(Третий день недели среда).

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели?

Ребята к нам сегодня пришло письмо. Письмо шло к нам один день. Когда его отправили?

От кого это письмо мы узнаем только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей:

- От Маши.

(Воспитатель читает письмо.)

Ребята, мы с Мишкой по компьютеру посмотрели ваш утренник. Нам понравилось, как вы пели, танце-вали, рассказывали стихи. И мы вам приготовили сюрприз. Но найдете вы его тогда, когда выполните наши задания.

Воспитатель:

Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет.

Ответы детей:

-Дом.

(в домике лежит рисунок с изображением домика. Рассматривают рисунок.)

Воспитатель:

-Посмотрите на наш сказочный домик.

Чей он?

Правильно, в нем живет медведь. …

Что находится от домика справа?

Ответы детей:

От домика справа – ель.

Воспитатель:

А слева?

Ответы детей:

От домика слева – берёза.

Воспитатель:

А над домиком? (облака, солнце)

Воспитатель:

Перед домиком? (тропинка)

Воспитатель:

Что расположено слева от тропинки? (камни)

-А справа? (тоже камни)

-Сколько камней справа? (5)

-А слева? (6)

-Что меньше 5 или 6?

-Сегодня я познакомлю вас со знаками "больше", "меньше".

- Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

-Даша, поставь между цифрами знак число 5 меньше числа 6.

-Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте по-меняем цифры местами 5 и 4 и поставим между ним знак «меньше».

-Правильно ли я сделала?

-А почему?

-А какой знак нужно поставить?

-Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число.

- Владик, поставь между цифрами нужный знак.

Воспитатель:

Молодцы с первым вы заданием справились.

Физкультминутка.

Мы по лесу пойдём

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Чтоб найти второе задание нужно тоже отгадать загадку.

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Воспитатель:

-Правильно. Это ель.

(Дети находят под елью задание.)

Игра-молчанка

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у двух бегемотиков?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

-Молодцы! Это медведь.

- выложить из палочек по схеме медведя. (Образец на доске).

(Дети садятся за стол)

Пальчиковая гимнастика.

-Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

Топаем "ножками" - пальчиками.

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

(Дети собирают Медведя)

Воспитатель:

И последнее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете 3 шага вперед, повернете налево и сделаете 6 шагов вперед, повернете направо и сделаете 3 шага вперед».

(Дети находят корзину с конфетами).

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали сегодня? (играли в игру «Молчанка», собирали мишку из палочек, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. А с какими знаками вы познакомились сегодня? ("больше" и "меньше").

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Маши. А на следующем занятии мы отправимся в гости к Маше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 00:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД