Наталия Кудаева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», формировать умение различать значения этих знаков; Закреплять умение детей определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить дни недели.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
сформировать представление о знаках "меньше", "больше", умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек Кюизенера, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Планируемые результаты:
Имеет представление о знаках меньше, больше. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны, над, перед); проявляет интерес к конструированию из счетных палочек Кюизенера по схеме; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении логических задач.
Целевые ориентиры:
Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо с заданиями. Рисунок. Карточки со знаками "меньше", "больше". Набор карточек с цифрами. Магнитная доска.
Раздаточный материал:
счетные палочки, карточки с цифрами.
Предварительная работа:
дидактические игры с математическим содержанием, решение головоломок и логических задач, конструирование из геометрических фигур, счетных палочек Кюизенера по схеме, загадывание загадок.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его.
(Третий день недели среда).
А какой будет завтра день недели?
А вчера, какой был день недели?
Ребята к нам сегодня пришло письмо. Письмо шло к нам один день. Когда его отправили?
От кого это письмо мы узнаем только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ответы детей:
- От Маши.
(Воспитатель читает письмо.)
Ребята, мы с Мишкой по компьютеру посмотрели ваш утренник. Нам понравилось, как вы пели, танце-вали, рассказывали стихи. И мы вам приготовили сюрприз. Но найдете вы его тогда, когда выполните наши задания.
Воспитатель:
Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
Ответы детей:
-Дом.
(в домике лежит рисунок с изображением домика. Рассматривают рисунок.)
Воспитатель:
-Посмотрите на наш сказочный домик.
Чей он?
Правильно, в нем живет медведь. …
Что находится от домика справа?
Ответы детей:
От домика справа – ель.
Воспитатель:
А слева?
Ответы детей:
От домика слева – берёза.
Воспитатель:
А над домиком? (облака, солнце)
Воспитатель:
Перед домиком? (тропинка)
Воспитатель:
Что расположено слева от тропинки? (камни)
-А справа? (тоже камни)
-Сколько камней справа? (5)
-А слева? (6)
-Что меньше 5 или 6?
-Сегодня я познакомлю вас со знаками "больше", "меньше".
- Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
-Даша, поставь между цифрами знак число 5 меньше числа 6.
-Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте по-меняем цифры местами 5 и 4 и поставим между ним знак «меньше».
-Правильно ли я сделала?
-А почему?
-А какой знак нужно поставить?
-Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число.
- Владик, поставь между цифрами нужный знак.
Воспитатель:
Молодцы с первым вы заданием справились.
Физкультминутка.
Мы по лесу пойдём
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
Чтоб найти второе задание нужно тоже отгадать загадку.
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Воспитатель:
-Правильно. Это ель.
(Дети находят под елью задание.)
Игра-молчанка
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у двух бегемотиков?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель:
-Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
-Молодцы! Это медведь.
- выложить из палочек по схеме медведя. (Образец на доске).
(Дети садятся за стол)
Пальчиковая гимнастика.
-Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
Топаем "ножками" - пальчиками.
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.
(Дети собирают Медведя)
Воспитатель:
И последнее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете 3 шага вперед, повернете налево и сделаете 6 шагов вперед, повернете направо и сделаете 3 шага вперед».
(Дети находят корзину с конфетами).
Воспитатель:
- Ребята, что мы делали сегодня? (играли в игру «Молчанка», собирали мишку из палочек, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. А с какими знаками вы познакомились сегодня? ("больше" и "меньше").
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Маши. А на следующем занятии мы отправимся в гости к Маше.