Александра Ходакова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказка зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка зимнего леса»
Программное содержание: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи; называть условие, вопрос и решение задачи; записывать решение с помощью математических цифр и знаков (+, =); Развивать мыслительные умения: учить сравнивать, анализировать, классифицировать предметы по 2 свойствам – цвету и форме с помощью логических блоков Дьеноша; совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги; определять словом положение предмета по отношению к себе. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность и упорство в достижении цели.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к ООД, мяч, обручи, комплект блоков Дьеноша.
Раздаточный материал: комплект цифр и знаков для решения задач, игра «Танграмм» на каждого ребенка в конвертах.
Словарная работа: задача, условие вопрос, плюс, минус, ровно, верхний левый – нижний левый углы; верхний правый - нижний правый углы; центр,
класссификация, свойства предметов, цвет, форма.
Ход ООД:
Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. А вы будете не только слушать меня, но и вместе с нашими героями пробовать свои силы в преодолении всех испытаний, стоящих у них на пути. Согласны? Тогда начинаем!
1.Разминка (в кругу с мячом).
Для начала проведем разминку. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро отвечать на мои вопросы:
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько углов у треугольника?
• Тарелка круглая или квадратная?
•Что больше: пять или шесть?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше два или три?
Вы, молодцы!
В огромном лесу жил со своей семьей лесничий. Целыми днями он бродил по лесу и всегда был весел. Зато дома он вздыхал и хмурился. Очень огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Каждый день они ссорились.
И вот однажды лесничий собрался с женой в город на рынок. Он велел сыновьям не ссориться, а Старшему наказал присматривать за младшим братом.
2.Количество и счет.
Первый день прошел хорошо. С утра и до вечера братья играли в игры. Старший брат занимался с Младшим. Он учил его решать задачи. И одну из них мы с вами попробуем составить и решить.
Кто нарисован на картинке? (птицы). Где сидят птицы? (на дереве). Сколько птиц сидит на дереве? (7). Сколько птиц прилетело? (одна). Составьте задачу, придумав условие и вопрос.
«На дереве сидели 7 птиц. К ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве?» (Дети повторяют индивидуально условие, вопрос и задачу в целом) Сколько же птиц стало на дереве. (На дереве стало 8 птиц). Как получилось число 8? К семи прибавили еще один и получилось 8). Давайте прочитаем запись решения задачи. (7 + 1= 8).
Выложите решение задачи у себя на столе с помощью цифр и знаков. (индивидуальные ответы детей). Ответьте на вопрос задачи: «Сколько всего стало птиц на дереве?». (На дереве стало всего 8 птиц). Молодцы! Мы с вами составили и решили задачу.
Физминутка
Пока братья занимались, очень устали. Давайте отдохнем вместе с ними.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу) (дети садятся на ковер)
3.Ориентировка в пространстве.
Вам интересно узнать, что было дальше? Наступил второй день. Старший с утра взял читать книгу и на Младшего не обращал внимания. Младший скучал просил с ним поиграть. Но Старший брат рассердился, схватил его за шиворот и вытолкнул за дверь, а сам продолжил читать книгу. Вспомнил он о брате только через два часа. На улице было темно и тихо. Он взял фонарик и вышел во двор. Стал звать брата, и обыскивать все уголки двора. Но Младшего нигде не было. Чтобы не запутаться, Старший нарисовал план двора, на котором отметил места, где искал брата. Давайте рассмотрим этот план. Давайте его рассмотрим его и расскажем, какие предметы и где расположены. Какой предмет находится в левой верхнем углу? (в левом верхнем углу находится елка). В какой части листа нарисована скамейка) и т. д.
4.Игра с двумя обручами и блоками Дьеноша.
К сожалению, брата нигде не было. И он отправился икать его в лес. Шел он долго, пока не вышел на поляну, где увидел ледяной замок. Это был дворец Снежной Королевы. Он вошел внутрь.
«Ты обидел своего брата на улицу, чтобы он не мешал тебе – сказала Снежная Королева. Я забрала его к себе и заколдовала его и превратила в льдинку. Но, если ты поможешь решить мне задание я отдам его тебе». Ребята, поможем Старшему Брату.
На полу два обруча: желтый и красный. Предлагаю детям выполнить задание: девочкам положить внутри красного круга только треугольные блоки; мальчикам внутри зеленого круга только зеленые блоки. Ане, Варе и Максиму вне обеих обручей разложить все остальные блоки.
Вопросы:
- какие блоки лежат вне обеих обручей? (они разного цвета и разной формы)
- Что вы можете сказать о свойствах блоков, которые лежат внутри зеленого обруча (они одного цвета, но разной формы)
- что общего у всех блоков, которые лежат внутри красного обруча? (они всего треугольные, но разного цвета).
Итак, мы можем сделать вывод: что все блоки можно классифицировать по двум свойствам: форме и цвету.
5.Логическое задание «Танграмм» (работа в парах)
Старший увидел своего брата. Он был холоден и неподвижен. Он взял брата на руки и помчался из дворца. Он бежал так быстро, что поскользнулся и упал. Младший, превращенный в льдинку ударился о землю и рассыпался на кусочки. Старший заплакал. Он не знал как помочь брату. Ребята, чем мы поможем старшему брату? (соберем льдинки).
- Давайте соберем льдинки по этому образцу.
Старший брат положил льдинку на полянку. С тех пор, как Старший брат пошел искать Младшего, прошло много времени. Наступила весна. Солнышко согревало Младшего брата. Он растаял и опять превратился в человека. Оба брата взялись за руки и помчались домой. Где их с нетерпением ждали мать и отец. С тех пор, братья не ссорились никогда.
Рефлексия
- Вам понравилось история, которую рассказала?
- Что показалось наиболее трудным?
- Чему вас научила эта история? (Быть добрыми и отзывчивыми, заботиться о младших)
- А за то, что вы были сегодня молодцы, вас всех ждет награда. (нарисованное улыбающееся солнышко)