Олеся Коваленко
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Игрушки любят математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки любят математику»
Цель: - Создание условий для закрепления знаний по ФЭМП
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Игрушки любят математику“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки – кенгуру, рыбка, кукла-ученица с портфелем, мышка и др. (по количеству детей). Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой детей:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот какая красота!
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).
- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они копируют вас – играют, ходят друг к другу в гости, лечатся у врача, строят домики из кубиков, шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кенгуру. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, выполнять разные задания, научиться считать, читать. Поможем игрушкам? (Да).
Дидактическая игра «Веселый мяч»
-Давайте научим игрушки считать от 1до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).
-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на свои места! (Дети садятся).
Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»
Воспитатель убирает ширму. За ней 10 игрушек. К каждой прикреплено число (1-10). Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 2 4 3 1 7 9 5 10 8 9 6.
- Пока мы учили кенгуру считать, игрушки взяли мои карточки с числами, которые я подготовила для занятия, и перепутали их.
- Помогите им расставить числа сначала в порядке возрастания (1-10, затем в порядке убывания (10-1).
Дидактическая игра «Помоги рыбке»
- Моя знакомая игрушечная рыбка приплыла к нам из сказочного моря. Она тоже просит вас ей помочь. Она принесла вам задания, но пока она плыла, в пакет попала вода и смыла некоторые числа. Вы должны вписать «смытые» числа.
( Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности: 1,. , 3,. , 5, 6,. , 8, ., 10. Или в обратном порядке)
5. Физминутка «Рыбки»
- Мы помогли рыбке, и теперь она хочет с нами поиграть!
Рыбка плавает в водице, (Дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть! (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)
6. Дидактическая игра «Кто какой?»
- Кто мне скажет, откуда берутся игрушки? (Их делают на игрушечных фабриках, а потом отправляют в магазин, где мы можем их купить)
- А сейчас мы отправимся в магазин игрушек. (6-7 детей выходят в «магазин», выбирают игрушку и становятся в очередь к кассе. Остальные дети определяют их место в очереди по отношению друг к другу).
- Кто в очереди первый? Пятый? Последний?
- Кто находится справа (слева) от Антона? Назовите ближайших соседей Яны и т. д.
- Молодцы. (Дети садятся)
7. Задания их портфеля «Помоги кукле»
- Давайте научим игрушки определять ближайших соседей у чисел. Кукла ученица принесла для вас задания в портфеле, но их очень много, и мы должны ей помочь.
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности, например, _5_, _9_. Необходимо вписать в окошки ближайших соседей).
8. Физминутка для игрушек :
- Я вижу, что и дети и игрушки устали. Предлагаю вам поиграть.
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку,
Волк озирается кругом, и мы головку повернем!
Теперь садимся, тише, тише, притихнем, словно в норке мыши!
9. Дидактическая игра «Птичка»
- Ребята, мы совсем забыли про кенгуру. Вы помните, чем примечательно это животное? («Сумка» для детеныша).
- Верно. Но сегодня у нее в сумке карточки с числами, нужно определить, какое из них больше, а какое меньше. Справимся?
(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности на сравнение чисел, например, 5 и 6, 8 и 7 и т д.).
10. Дидактическая игра «Чаепитие».
- У нас в группе много игрушек. Какие из них самые любимые? (Дети выбирают 4 игрушки). Они хотят попить чаю с тортом, но никак не могут его разделить на четверых. Поможем им?
(Разделить круглый торт (круг из бумаги) на четверых друзей путем сгибания)
11. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Сегодня мы с вами учили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Какой игрушке понравилось помогать? Что запомнилось?
- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось.
Дети делают свой выбор.