Алина Гяцявичене
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка»
Задачи: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный -короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток и их последовательности.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Материалы: картинки с изображениями трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки разных времен суток.
Раздаточный материал: дорожки из картона разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребёнка).
Ход ОД
Воспитатель: «Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?"
Ребята, кто пел эту песню, из какой она сказки? (ответы детей)
Воспитатель прикрепляет на доску картинки трёх поросят и вместе вспоминают их имена.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (ответы детей) Давайте посчитаем поросят.
Дети по очереди считают поросят у доски.
Воспитатель: Правильно, три. Предлагаю вам угостить наших поросят желудями. Дайте каждому поросенку по одному желудю. Теперь посчитайте желуди.
Воспитатель вместе с детьми считают желуди. На основе счета дети убеждаются в равенстве поросят и желудей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие домики у поросят, но у них нет дверей. Как же им спрятаться от волка? Нужно закрыть вход в домики. У меня есть несколько дверей разной ширины, подберите нужную дверь в домики поросят.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
Воспитатель: На столах у вас лежат бумажные дорожки. Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку. Поросята хотят спрятать свои домики за елочками. Выбираете теперь из двух разных елочек высокую.
Физминутка«Ёлочка»
Дети встают в круг и показывают высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, потом- низкую елочку (приседают на корточки). Повторить упражнение 3 раза.
Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с изображением разного времени суток.
Воспитатель: Ребята, какое время суток изображено на каждой картинке, почему вы так решили? Разложите картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Итог
Воспитатель: Поросята благодарят вас за помощь и тоже хотят угостить вас.
Ребята получают сладкие угощения.