Анна Сопрунова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Готовимся в космонавты. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о празднике «День космонавтики»;
-развивать интерес и любознательность.
Задачи:
-закрепить умение детей в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности частей суток;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-формировать умение составлять геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать внимание, зрительную память, воображение;
-пополнять словарный запас, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал:
1/2 альбомного листа по количеству детей; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, набор счётных палочек по количеству детей. Карточки с частями суток по количеству детей. Лист-раскраска по количеству детей.
Демонстрационный материал:
Игрушка Петрушка, Картинки : ракета, космическая станция, части суток.
Муз. сопрвождение «Я верю, друзья, караваны ракет…»муз. О. Фельцмана, слова В. Войновича в исполнении В. Трошина
Предварительная работа с детьми : знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Звучит песня в исполнении В. Трошина «Я верю друзья…», дети проходят в группу. встают на ковре.
Воспитатель:
Ребята, сейчас прозвучала песня о космонавтах, о том, что люди мечтаю полететь на неизведанные планеты и к другим далеким звездам. Как вы думаете, это просто сделать?
Ответы детей.
Восптатель: Конечно не просто. Для этого нужно много учиться, тренироваться, быть смелыми, сильными. Мы с вами много беседовали о космосе и космонавтах, играли в различные игры, а сегодня мы будем приобретать необходимые знания для полета в космос, все начинается с малого. Мы с вами команда, которая готовится в космонавты, давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Движения согласно слов.
Восп: Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.
Упражнение на ориентировку в пространстве:
«Расставь геометрические фигуры на листе»
Воспитатель:
Ребята, вы все знаете, что ракета и любой космический аппарат управляется с помощью чего?
-Ответы детей (пульта)
Воспитатель. Правильно. Я приглашаю вас сесть за стол, и мы сейчас с вами сделаем свой пульт, для управления нашей ракетой. Положите перед собой лист бумаги, это корпус пульта. И так, приступаем к конструированию пульта, для этого
-положите в середину листа круг, это кнопка пуска ракеты;
-положите квадрат в верхний правый угол листа;
- положите треугольник в верхний левый угол листа;
-положите овал в нижний правый угол листа.
-положите прямоугольник в нижний левый угол листа;
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Давайте посчитаем,сколько кнопок у нас на пульте. (опрос детей). Молодцы, вот и готов наш пульт, можно отправляться в космос. Что ж начинаем отсчет. Считаем до пяти и нажимаем кнопку «пуск». (счёт групповой и по одному выборочно). Старт! Наша ракета направляется в космическое пространство.
Дети, космонавты, в своем космическом доме живут как обычные люди. Они работаю, кушают, отдыхают, занимаются спортом. Давайте вспомним, когда и что мы делаем, в какое время суток чем занимаемся.
Мышление-Дидактическая игра «Когда мы что делаем?»
Дети, у вас на столах картинки, когда и что мы делаем, в какое время суток. Вы должны разложить по порядку. А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. Один ребёнок рассказывает, в каком порядке он разложил картинки, остальные проверяют.
Воспитатель: Молодцы, все рассказали правильно. А теперь предлагаю пройти в спортивный отсек и провести физразминку. Дети встают на ковер, проводится физминутка.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Мелкая моторика, глазомер:
Конструирование из счётных палочек «Ракета»
Воспитатель: Ребята, конструкторы изобретают новые виды ракет, давайте и мы свами пофантазируем. Сейчас каждый из вас будет конструктором, и сконструирует свою ракету. Возьмите счетные палочки и выложите из них ракету своей мечты.
Дети выкладывают ракету.
А теперь нам пора возвращаться на землю. Сели все поудобнее в свои «кресла», начинаем отсчет. Все считают до 5. С мягкой посадкой вас, дети.
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад!
Итог занятия.
-чем мы сегодня с вами занимались?
-что нового вы узнали?
-что вы сегодня построили?
-вам понравилось наше занятие?
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Дети, на память о сегодняшнем занятии и Дне космонавтики я дарю вам на память вот эти раскраски на тему «космос».