Оксана Черкасова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Цветок знаний. Обобщение изученного»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Цветок знаний»
Воспитатель средней группы №1
Черкасова Оксана Валерьевна
Г. Моздок
2021г.
Цель: обобщить полученные знания детей.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Цветок знаний, Обобщение изученного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5;
- уточнить знания о временах года, частях суток;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-
короче, толще-тоньше.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;
- развивать у детей умение давать развернутый ответ;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно
друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,
- воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная).
Ожидаемый результат:
- закрепить полученные ранее навыки обследования предметов и объектов;
- закрепить знания детей о цифрах и числах.
Активизация словаря:
- 1, 2, 3, 4, 5,
- «утро», «день», «вечер», «ночь», справа, слева,
- закрепить умение произносить слова физминутки, пальчиковой игры внятно, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- использование ИКТ;
- приема здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, сказочные герои, картинки времена года, части суток, величина, карточки «математическая разминка», бубен, мольберт, телевизор, компьютер, сюрпризы – раскраски, силуэты - солнышки, тучки.
Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные листы с заданиями «количественный счет», «величина», карточки с предметами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности дошкольников.
1 слайд Нолик:
- Привет, ребята!
Я рад вас видеть! Вы меня узнали? (на экране телевизора появляется герой м/ф Фиксик – Нолик).
- Воспитатель: вы узнали кто это?
Подойдем ближе и послушаем, что нам расскажет Нолик.
2 слайд Нолик:
- Ребята, вы целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. А чтобы вы смогли перейти в старшую группу нужно проверить, что вы умеете делать, что знаете.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите проверить свои силы и знания?
Согласны выполнить задания Нолика?
3 слайд Нолик:
- Ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. На пути будет много заданий, упражнений. Вам понадобятся знания, которые вы получили в средней группе.
4 слайд Нолик:
- Злая фея заколдовала цветок Знаний, цветок стал бледным, некрасивым. Если вы правильно сделаете все задания, вы расколдуете ЦВЕТОК ЗНАНИЙ.
Воспитатель:
- Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания?
Тогда отправляемся в страну Знаний.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь.
В стране знаний очутитесь.
5 слайд
На экране телевизора - картинка с цифрами, фигурами, математическим содержанием.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Количество и счет
Задание на листах (индивидуальная работа)
Сосчитайте предметы и обведите нужную цифру. (Сколько звездочек, колокольчиков, кружек, яблок, кораблей)
Считаем звуки на слух.
(сколько было хлопков, ударов в бубен, сколько звуков я произнесла)
Следующее задание сосчитай предметы на карточке и подойди к нужной цифре. (цифры на кубиках).
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть
Пять, четыре, три, два, один – остаюсь я один.
Математическая разминка. (Один ребенок у доски делает, остальные на местах. Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.)
Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.
Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.
Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.
На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.
Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.
Упражнение «сказочные герои» (на доске сказочные герои).
Какой по счету волк? Кто стоит пятый? Какая по счету лягушка?
Упражнение на наборном полотне.
Сколько белочек? Сколько ежиков? Кого больше? Как сделать поровну?
Форма
Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры? Это плоскостные фигуры
Назовите объемные фигуры? (показать куб, цилиндр, шар)
Назови, какие геометрические фигуры здесь видишь (по картинке 1 ребенок)
Игра «Парами» (разложить фигуры на столе «ручеек»)
Повертелись, покружились и на пары все разбились.
1 пара собирает круги. 2 пара собирает треугольники. 3 пара собирает квадраты.
4 пара собирает овалы.
Сосчитайте сколько у вас фигур.
Ориентировка в пространстве (Давайте сыграем в игру)
Игра «Это правая рука…»
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Воспитатель приглашает 4 детей, стоят в шеренге.
Кто стоит первый?
Кто стоит четвертый?
Назови, кто стоит от тебя слева, справа?
Назови, что у тебя впереди, сзади.
Сделай вперед 3 шага, сделай вправо 2 шага, сделай влево один шаг.
Величина
Сравни по рисунку (по высоте, длине, ширине).
Задания на листах (индивидуальная работа).
Ориентировка во времени
Назовите, какие знаете части суток?
Покажи картинку и назови части суток. (по картинкам 1 ребенок)
Загадки. Отгадайте, в какое время суток это бывает?
На траву роса ложится, Мы уже зеваем сладко,
Ну а нам пора вставать,Тени тут и там снуют,
На зарядку становится,Чистим зубы для порядка,
Чтобы лучше день начать. (утро)И готовимся ко сну (вечер)
Ничего не видно стало. В полдень солнышко в зените,
Будто кто-то одеяломУ него лучи, как нити.
С головою нас закутал. Землю щедро согревают
Это что за время суток. (ночь)Всех обедать приглашают. (день)
Закончи предложение.
Спим ночью, а делаем зарядку…утром
Завтракаем утром, а ужинаем… вечером
Луна видна ночью, а солнце… днем
Ужинаем вечером, а обедаем… днем
Назовите, какое сейчас время года?
Назовите, весенние месяца.
Какой сейчас идет месяц? Какой по счету весенний месяц май?
Какое время года наступит после весны?
В какое время года бывает снегопад?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года мы любуемся листопадом?
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На экране телевизора появляется герой м/ф
6 слайд Нолик:
- Молодцы, ребята! Вы много знаете и умеете. Справились со всеми заданиями. Смогли расколдовать Цветок Знаний. (Цветок стал разноцветным)
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
Снова в группе очутитесь.
- Если вам понравилось путешествие, было, интересно возьмите себе «солнышко», а если кому-то не понравилось, возьмите «тучку».
- Нолик передал вам математические раскраски. Выберите себе, раскрасите их, где захотите в группе или дома.
- А дома у родителей спросите, как мама и папа учились считать, когда были маленькие.
1 слайд
Привет, ребята!
Я рад вас видеть! Вы меня узнали?
Воспитатель: вы узнали кто это?
Подойдем ближе и послушаем, что нам расскажет Нолик.
2 слайд
Ребята, вы целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. А чтобы вы смогли перейти в старшую группу нужно проверить, что вы умеете делать, что знаете.
Воспитатель: Ребята, вы хотите проверить свои силы и знания?
Согласны выполнить задания Нолика?
3 слайд
Ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. На пути будет много заданий, упражнений. Вам понадобятся знания, которые вы получили в средней группе.
4 слайд
Злая фея заколдовала цветок Знаний, цветок стал бледным, некрасивым. Если вы правильно сделаете все задания, вы расколдуете ЦВЕТОК ЗНАНИЙ.
Воспитатель: Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания?
Тогда отправляемся в страну Знаний.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь.
В стране знаний очутитесь. (дети садятся за столы).
5 слайд
Картинка с цифрами, фигурами, математическим содержанием.
6 слайд
Молодцы, ребята! Вы много знаете и умеете.
Справились со всеми заданиями.
Смогли расколдовать Цветок Знаний.