Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу» (5 фото)

Насырова Алсу
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе

ЦЕЛЬ: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания о частях суток, дней недели, времен года;

- формировать знания детей о составе числа (на примере чисел 4 и 5);

-продолжить решать логические задачи и отвечать на вопросы;

-формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

-упражнять составление и решение задач

Развивающие:

-продолжать развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе „На лугу“» размещена в разделах

-умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения

между детьми;

МАТЕРИАЛ:

Наборное полотно, вырезанные из бумаги и раскрашенные:15 бабочек (4 голубых, 5 желтых,3 зеленых, 1 разноцветная, 2 красных);

кузнечик, жук, божья коровка, муравей, стрекоза, улитки.

На каждого ребенка - арифметическая линейка; Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: 4 квадрата, круг, овал, треугольник прямоугольник.

Аудиозапись «Звуки природы».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

-Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и все вместе скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Нас окружают предметы, созданные руками человека. Эта рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный, это мир природы. (Включает запись «Звуки природы»)

Воспитатель: Природу надо любить, беречь и охранять. А некоторые люди, когда оказываются на природе, очень плохо себя ведут.

-Что же плохого они делают? (рассуждения детей) Они громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок, разорить

муравейник.

Воспитатель: Все притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от них, обижается. Нужно помнить, что люди – частицы природы

-А вы сами как ведёте себя на природе? ( Ответы детей: тихо, хорошо, не шумим)

-Вот тогда может быть мы увидим белочку с пушистым хвостом, птичку, которая пропоет нам свою песенку, пролетит совсем близко стрекоза.

-Хотите попасть на сказочный луг? (да).Перед тем как отправится в путешествие давайте проверим, что вы знаете.

Разминка для ума

1. Назовите части суток.

2. Сколько их?

3. Назовите самое темное время года.

4. Когда мы с вами идем в детский сад?

5. Назовите дни недели

6. Сколько дней мы с вами отдыхаем?

7. Сколько дней ходим в детский сад?

8. Какие времена года вы знаете?

9. Сколько их?

10. Самое жаркое время года?

11. Самое холодное время года?

-Ну что, умники и умницы, поехали на луг? (ответы детей)

Воспитатель: На лошадке ехали, в огород заехали.

Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

НА машине ехали, до угла доехали.

Би-бип! Би-бип!

Паровозом ехали и на луг заехали.

Ду-дут! Ду-дут!

-Сели, закрыли глазки. Представьте что мы на лугу! Сколько здесь красивых

цветов! Назовите их мне. (Ответы детей)

-А что это за цветок?

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился верх и полетел.

- Правильно, это бабочка.

(на наборном полотне выкладывают 5 бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу.)

-Назовите, кого вы видите на сказочном лугу. (Ответы детей)

-Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)

-Посчитайте, сколько бабочек на лугу. (5) Сколько других насекомых? (5)

-Что можно сказать о количестве бабочек и количестве других насекомых:

больше, меньше? (Их поровну.)

-Как это можно проверить? (Ответ детей)

-Правильно, надо разместить бабочек в один ряд, а под ними тоже ряд – других насекомых.

-Из чего составлен первый ряд, первая группа?

-Из чего составлена вторая группа?

-Сколько во второй группе стрекоз, жуков, муравьев, кузнечиков, божьих коровок?

- Поровну ли насекомых в первой и во второй группах?

-Какой по счету кузнечик? Жук? Муравей?

-Какое насекомое стоит между жуком и муравьем? После кузнечика? Перед

стрекозой?

-Сколько же надо взять насекомых, если я назову число 5 (Ответ детей) –Верно, надо взять 5 насекомых. (Убирает изображения насекомых с наборного полотна).

- Теперь тихо берем стулья, подходим к столу и рассаживаемся. Положите перед собой счетную (арифметическую) линейку.

-Как можно назвать одним словом квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и круг?

-Вдоль верхнего края линейки положите 4 квадрата, вдоль нижнего края положите столько же геометрических фигур. Сколько квадратов лежит сверху?

-Сколько геометрических фигур лежит снизу? Назовите эти фигуры (1 прямоугольник, один треугольник,1квадрат, 1круг,1 овал)

Воспитатель: Равное ли количество геометрических фигур на линейке сверху и снизу? (да)

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей).

-Сколько геометрических фигур надо взять, если я назову число 4?

-Давайте отдохнем и поиграем

Игра «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - (руки в стороны)

Очень круглые глаза.

Вертится как вертолет

Вправо-влево, назад - вперед,

-Пока мы с вами играли, с другого луга прилетели к нам еще много бабочек

(располагает изображения бабочек на наборном полотне)

Ориентирование на пространстве

-В каком углу находится одна бабочка? (В верхнем левом углу)

-В каком углу находятся 2 бабочки? (в нижнем правом)

-Сколько бабочек в правом верхнем углу(4).

-В нижнем левом? (3)

- Где расположились 5 бабочек? (в середине листа).

-Где сидят желтые бабочки? (в середине листа).

-В каком углу сидят голубые бабочки? (в верхнем правом углу).

-Где сидят зеленые бабочки? (в нижнем левом углу)

-Где разноцветная бабочка? (в верхнем левом углу)

-Данилу, Расиму, Алмазу и Раушание пора возвращаться в детский сад к

младшим. Сможете найти наш детский сад?

-А мы проверим. У каждого дома есть своя дверь. Вот вам каждому дверь

от вашего дома. Найдите каждый свой дом. (Игра)

На носочки поднимись

И два раза повернись.

Раз, два

И в группе окажись.

(занятие продолжается с детьми старшей подгруппы)

-Пока мы с вами провожали друзей к нам на луг приползли послушайте кто.

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко,

Называется (улитка).

Решение логической задачи «Кто есть кто?»

Воспитатель: Ползут три улитки: Маша, Саша, Даша. Даша ползет в середине. Саша

ползет слева от Даши. Маша живет в красном домике. Кто есть кто?.

Составление и решение задачи.

-Что мы составили? (задачу)

-Почему вы думаете, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос)

-Назовите условие задачи.

-Что такое условие?

-Назовите вопрос задачи.

-Что такое вопрос задачи?

-Что еще обязательно должно быть в задачи?

-Назовите числа в условии.

-Как решить эту задачу?

-Мы решили задачу?

-Почему вы считаете, что мы решили задачу?

Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы вернуться домой, в детский сад с красивыми, луговыми цветами? Но рвать цветы мы не будем, их нельзя рвать. Почему? Как, вы думаете? (ответы детей). Мы сделаем луговые цветы сами из природного материала. Из семян.

сделаем подделку на зеленый лужок посмотреть, какие там выросли цветочки. (Рассматриваем картинку с изображением панно. Анализируем, с помощью каких материалов оно выполнено. Анализируем последовательность выполнения работы).

Воспитатель: Из пластилина вылепить серединки цветов, прилепить их к бумаге (на фон).

-Лепестки сделать из семян кабачка, арбуза, косточек вишни, сливы, втыкая их в пластилин, воображаемую середину цветка, по её краям.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравился сказочный луг? Что вам на лугу больше всего понравилось? Какое задание для вас было самое интересное? (ответы детей) Какие задания вызвали у вас трудности? Мы сегодня любовались красивыми цветами, играли с насекомыми, отгадывали загадки, составляли группы из разных предметов, составляли и решали задачи.

-А теперь нам пора возвращаться домой. Чтобы оказаться в детском саду, необходимо сосчитать от 10 до1. Давайте закроем глаза и будем считать от 10 до1. Вот мы и дома!

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу»
Фото «На лугу»
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе ЦЕЛЬ продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике Фото №2 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с кругом» Елена Осокина Конспект ООД младшей группе "Знакомство с кругом" Осокина Елена Конспект ООД в младшей группе "Знакомство с кругом" Конспект.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо-деревья» Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья» Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в.

Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Встреча с Забивакой» в подготовительной группе План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект ООД «Гусеница» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Сказка» Конспект Основной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками» Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием многоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу»
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Насырова Алсу (УИ 1708623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД