Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по ФЭМП
в подготовительной группе
Тема: Мы идём в магазин
Ц:Развивать элементарные математические представления, расширение опыта ориентировки в окружающем.
Задачи:
- Продолжать учить определять время по часам до целого часа, знать какая стрелка что указывает;
- Продолжать знакомить с монетами: 1, 5, 10 копеек, 1,2,5, 10 рублей;
- Закрепить понятие объём, в чём измеряется объём жидкости;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы идём в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», знакомство с монетами, учились решать примеры на сложение и вычитание., знакомились с часами.
Оборудование: Детская посуда (Чайный и столовый сервиз, разные часы, игрушки, «Денежки», кассы.
Дети заходят в группу и видят там отделы «магазина», подписаны.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в магазин. Посчитайте, сколько отделов в нашем магазине?
Дети: В магазине три отдела.
Воспитатель: Скажите, по витринам можно узнать, что продают в первом отделе?
Дети: Я думаю, в первом отделе продают посуду.
Во втором отделе продают часы
В третьем отделе продают игрушки.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: В нашем магазине, сколько будет работать продавцов?
Дети: В магазине работает три продавца.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в магазине три отдела.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой должен быть продавец и что он должен уметь делать, и что нужно знать продавцу?
Дети: Он должен знать, что он продаёт, уметь считать деньги, быть внимательным к покупателям. Уметь предложить свой товар, вежливо говорить с покупателями.
Воспитатель: Я так понимаю, вы все хотите быть продавцами? Но чтобы всё было честно, я приготовила вам листочки, но только все бумажки пустые, а на одной нарисован продавец. Кто выберет картинку тот и будет продавец.
(Дети берут свёрнутые листочки, разворачивают и ищут картинку)
Алёна будет продавцом в отделе посуды. Заходи в отдел и готовься, сейчас уже скоро к тебе придут покупатели.
Воспитатель: Во втором отделе, что продают? Продавцом будет тот, кто хорошо знает время, вот у вас листочки, у кого на листочке часы показывают 9 часов (время открытия магазина) тот и будет продавец.
Молодец Артур, ты правильно определил время, тебе и быть продавцом часов.
Воспитатель: Следующий отдел в нашем магазине, отдел игрушек. А продавцом будет тот, кто отгадает очень трудную загадку из математики: Что нужно перевернуть, чтобы она стала больше?
Дети: Это цифра 6, если её перевернуть она станет 9, это больше 6.
Воспитатель: Молодец Александра, тебе и быть продавцом игрушек. Я предлагаю в этом отделе сделать два продавца (Это на случай чтобы не случилась конфликтная ситуация) – один продавец – кассир, который будет брать деньги за товар, а другой продавец – консультант, который будет советовать родителям - покупателям, какую игрушку лучше купить маленькому ребёнку и уже по- больше ребёнку. Этот продавец знает всё про игрушки, он поможет сделать правильный выбор и расскажет о ценах.
Воспитатель: А остальные дети, кто желает, получают «деньги», берут сумочки и отправляются в магазин.
В отделе посуда, продолжаем изучать литры: кастрюли отмечены сколько они стоят.
Дети, а как проверить, сколько литров вот эта кастрюля.
Дети: Есть литровая кружка на ней так и написано 1 литр. Можно налить в неё воды и затем влить в кастрюлю. Сколько кружек войдёт в кастрюлю, столько она и литров.
(Дети расходятся по отделам. Воспитатель приходит в отдел «Посуда»)
Воспитатель: Скажите, а если мне нужно купить кастрюлю только на пол литра (половину литра - выделяю голосом)
Если дети затрудняются, объясняю, что на
Кружке есть разметка и где написано 0,5 л, это и означает половину литра. Давайте померяем, какая кастрюля у вас имеет объём пол литра. Дети и продавец измеряют.
Дети: Вот эта кастрюлю вмещает в себя половину литра.
Воспитатель: Скажите уважаемый продавец, сколько стоит эта кастрюлю?
Ребёнок-«Продавец» : Эта кастрюля стоит 2 рубля.
Воспитатель: Вот вам 5 рублей, вы мне сдачу дадите?
Ребёнок – продавец: Я от 5 рублей отниму 2 рубля, останется 3 рубля. Я вам сдаю сдачи 3 рубля.
Воспитатель: Спасибо.
(Желающие дети подходят и выбирают кастрюли, тарелки, кружки)
Воспитатель переходит с желающими детьми в отдел часов.
Воспитатель: Здравствуйте, я бы хотела купить часы, мне нужно, чтобы они были с секундной стрелкой. Какая стрелка показывает секунды?
Ребёнок – продавец: Секунды показывает стрелка, которая быстро движется. Она бывает черного или красного цвета.
Воспитатель: Скажите, а что показывает вот эта большая стрелка?
Ребёнок – продавец: Это стрелка показывает минуты.
Воспитатель: А вот эта маленькая?
Ребёнок – продавец: Это маленькая показывает час.
Воспитатель: А вот на этих часах, сколько времени.
Ребё нок: На этих 10 часов.
Воспитатель: ( Спрашиваю у других детей: А эти часы сколько показывают и т. д.) Я возьму часы с синими стрелками и красной секундной стрелкой.
Ребё нок: Эти часы стоят 1 рубль.
Воспитатель: У меня есть 2 рубля
Ребё нок: Я вам сдам сдачу 1 рубль.
Воспитатель: Спасибо.
Переходим в отдел игрушек.
(Проводится игра «Узнай по описанию»)
Воспитатель: Здравствуйте, я бы хотела купить игрушку, но забыла, как она называется. Она сделана из пластмассы, у неё рези новые колёса, она красного цвета и т. д. пока ребёнок не догадается.
Ребё нок: Это машина, она стоит 5 рублей.
Воспитатель: (даю 2 рубля + 2 рубля +1 рубль) Скажите, правильно ли я вам дала денежки.
Ребё нок: Всё правильно: 2+2 получается 4 и прибавить ещё 1, будет пять.
Воспитатель: Спасибо.
По примеру воспитателя дети делают покупки. Деятельность детей продолжается до тех пор пока у детей есть интерес.
Затем предлагаю детям присесть на ковёр.
Воспитатель: Дети скажите, вам понравилось ходить в магазин и делать покупки?
Дети: А как вы думаете, трудно быть продавцом? Или трудно быть покупателем, ведь нужно выбирать товар.
Дети: Трудно быть продавцом, потому, что не знаешь, что хочет купить покупатель. И покупателем трудно, потому, что нужно понятно объяснить продавцу, что хочешь купить.
Воспитатель: А вы не заметили, кто из детей был самым вежливым в магазине?
Дети: (Желающие высказывают своё мнение)
Воспитатель: Молодцы ребята всех назвали, значит все наши дети и продавцы и покупатели были вежливыми. Надеюсь, когда вы пойдёте в настоящий магазин, вы также будете вежливыми.
А сейчас нужно навести порядок в магазине, думаю вечером он откроется ещё и вы поиграете. Большое спасибо продавцам за работу.