Ирина Мустафина
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Веселый счет»
Цель: закрепить элементарные математические представления
Обучающие задачи:
- Продолжать решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить понятия части и целое;
Публикация «„Веселый счет“, Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Закрепить знания детей расположения и ориентировку предметов на плоскости;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование ИКТ)
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
-Анализ ООД
Оборудование и материалы:
-интерактивная доска
-презентация Power Point
-ноутбук
-числовая линейка
-листы зеленого цвета А4,
-карточки с рисунками «зайчика», «букета», «корзина с морковками»
-карточки «Разрезные картинки»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть идея интересного занятия. Вот я подумала, а не взять ли мне вас с собой в «Страну веселого счета»? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В волшебную страну попадём!
(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)
Воспитатель: Мы с вами сегодня для наших гостей покажем, какие знания, и умения мы приобрели в течение учебного года по математике и побываем в гостях у «Веселого счета».
Дети садятся на стульчики
Воспитатель :
Вспомним счет от 1 до 10
Вспомним счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6,
9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы. А сейчас закрепим наши знания в порядковом счете и поработаем с карточками за столом. Из 10 части собрали целое.
(от 1 до 10 карточки разрезные необходимо собрать по порядку)
Воспитатель: Глазки наши отдохнули и сейчас снова смотрим на доску внимательно. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
-Правильно, решить задачи. На примере решения первой задачи мы вспомним структуру решения и требование отвечать полным ответом на вопрос.
(на доске алгоритм решения задачи)
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание составить задачу по картинке самостоятельно на сложение.
- Затем мы с вами, составим задачу на вычитание.
Воспитатель: Просто умнички.
- В замечательной стране «Веселого счета» живет маленький, пушистый и очень добрый Зайчик. Он просит вас выполнить несколько заданий. Послушаем его. (звуковая запись)
Воспитатель: Отлично, мы рады будем выполнить все задания и с нетерпением будем ждать сюрприза. Да?
Воспитатель: Итак, первое что нам надо сделать, это показать умение ориентироваться на плоскости и разложить предметы на листе бумаге по указаниям.
Воспитатель: И конечно же с этим заданием вы справились просто великолепно.
Далее задачка на смекалку. Обратите внимание нам бедного Зайца из соседнего поля, как ему справиться с вопросом. Спасибо за смекалку.
Воспитатель: Ну и теперь конечно же наш долгожданный сюрприз.
Обратите внимание на 3 баночки с водой. В первой баночке вода какого цвета? Во второй? А теперь внимательно смотрите, я беру бумажную салфеточку и опускаю один край в стаканчик с водой синего цвета, другой край в пустой стаканчик, то же самое повторяю с водой желтого цвета. Внимательно присмотритесь на движение воды по салфеточке. Что она делает? Поднимается по ней и в скором времени произойдет смешивание в пустой баночке двух цветов, в результате чего в пустом стаканчике появится вода зеленого цвета. Чтобы увидеть окончательный результат, нам немного нужно время. Пока мы с вами выполним еще одно задание на сравнение чисел на листочках.
(Индивидуальная работа на карточках)
Воспитатель: прекрасно справились с заданием. Вернемся к эксперименту, который приготовил нам Зайчик. Сделаем выводы.
Воспитатель: сегодня мы с вами вспомнили очень много информации по пройденному материалу и я рада результатами. Спасибо вам за внимание. До свидания.
Рефлексивный отчет.
Я провела ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме «Веселый счет».
Цель: закрепить элементарные математические представления.
Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.
Дети показали свои знания и умения : составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше (меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.
При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т. к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.
Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.
Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.
В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания (карточки с порядковым счетом, работать совместно (составление задач на сложение и вычитание, добивалась индивидуальных ответов. Я довольна результатом выполнения заданий и я достигла своих задач.