Дарья Волковская
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе №5
Тема: Математический калейдоскоп. Увлекательное путешествие
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим детям; формировать навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материал : тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.
Ход ООД
1. Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваься не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улбнеться –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Приглашение в путешествие.
- Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. А на чем нам отправиться в путешествие? Чтобы это узнать, надо выполнить задание : «Нарисуй предмет по цифрам по порядку»
- Что у вас получилось? Самолет.
Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.
(Работа в тетрадях).
- Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо.
Покупка билета.
Чтобы нам полететь, нужно купить билет. Билет стоит 9 рублей. Подберите нужное количество монет, чтобы получилось 9 рублей.
Регистрация на самолет.
Дети получают билет, на котором задание: «Пдбери недостающую фигуру». Занимайте места в самолете, мы отправляемся в полет.
Физминутка «Самолет»
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.
Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
Работа с числовым рядом.
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живет?
Дети: птицы.
- Ребята, это новый дом, и птицы еще не знают в какой квартире они живут. Давайте им поможем расселится в их дома. У каждой птички есть пример, а решение этого примера и есть номер квартиры в которой живет это птичка.
- Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. Только почему-то не все окошки горят, давайте поможет жителям этого дома и зажжём свет в каждом окошке. (состав числа)
А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно посчитать хватит ли нам топлива долететь домой. Когда мы вылетали, было 8 условных едеиц топлива, мы потратили 6. Надо составить и решить задачу, сколько осталось топлива и хватит ли нам его на обратный путь. Если мы потратили 6 условных едениц, то хватит ли нам 2 условных еденицы топлива на обратный путь? Не хватит потому что 2 меньше 6.
Заправка самолета.
Значит нам нужно заправиться. На зхаправке есть несколько разных бочек, нам нужно измерить их объем и выбрать ту бочку, в которую помещается 6 условных мер. Для этого нам нужно разделится на 2 команды. А в команды мы объединяемся по цвету ваших билетов. Выберите одного человека из команды, который будет считать количество условных мерок, остальные дети наполняют наши емкость топливом с помощью условной мерки.
Ориентировка на плоскости.
Мы отправляемся в 10 часов. Выерите на экране те часы, которые показывают десять часов, где они находятся? (в правом верхнем углу)
-Ну мы готовы отправлятся в обратный путь. Занимаем свои места в нашем самолете. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью.
Нас ждут журналисты, они хотят узнать что вам понравилось в нашем путешествии. Интервью.
-Скажите, какое задание было трудным для вас?
-Какое - самым лёгким?
-Какое самым интересным?