Ильичева Ирина
Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивающие задачи: Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, усидчивость.
Используемый материал:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математика. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир страны Математика откроем, о котором не забудем».
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Мы оказались в стране Математика, и мы не сможем вернуться в группу пока не пройдем все испытания. Вы готовы?
Открытие нового знания:
- И вот первое испытание. В стране Математика наступила осень и пришло время собрать урожай. Вы, наверное, устали? Присаживайтесь отдохните.
Игровое упражнение «Сбор урожая».
Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.
Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей.
- Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине.
- Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.)
- На что похожа цифра шесть?
Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта. А. Усачев
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
- Молодцы, справились с 1 испытанием. Теперь нам необходимо разложить урожай.
Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).
Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.
Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»
- Вот и второе испытание мы с вами преодолели. Но посмотрите в стране Математика с деревьев упали все листья, но они все белого цвета. Их надо раскрасить. Попробуем?
Игровое упражнение «Разноцветные листья».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»
Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.
- Вы слышите, звучит музыка. Давайте потанцуем.
Физкультминутка.
Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.
Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».
- В стране Математика есть грузовая машина, которая поможет отвезти фрукты и овощи на плодовоовощную базу.
Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки.
1 – остановка «Овощное поле»;
2 – остановка «Фруктовый сад»;
3 – остановка «Плодоовощная база».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.
Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
- Что можно приготовить из фруктов? (Испечь пирог.)
Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части.
- На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?
Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части.
- Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?
- Покажите 2/4 круга. Как можно назвать 2/4 по-другому? (Половина.)
- Найдите и покажите 3/4 круга (выложить перед собой).
- Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.)
- Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?
Рефлексия. Итог.
- Ребята, в стране Математика вы справились со всеми испытаниями. Теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем – в свою группу мы вернемся, страну Математика не забудем».
- Где же мы с вами побывали?
- Какие испытания преодолели в стране Математика?
- Еще раз вернемся в страну Математика?