Нина Викторовна Кострова
Конспект ООД по ФЭМП у детей 2–3 лет «Как мы зайчику помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП у детей 2-3 лет
«Как мы зайчику помогали»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей 2-3 лет.
Задачи:
Обучающие:
1) формировать умение различать количество предметов много - один;
2) закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП у детей 2–3 лет „Как мы зайчику помогали“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3) привлекать внимание детей к предметам контрастных значений и их обозначению в речи (большой - маленький);
4)формировать умение различать предметы по форме и называть их (кирпичик, кубик);
5)совершенствовать умение сооружать простые постройки.
Развивающие:
1) развивать мелкую моторику пальцев рук;
2)развивать слуховое и зрительное внимание ; формировать мышление, воображение, память;
3) развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
1)воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть и заниматься рядом, не мешать друг другу;
2)формировать эмоциональную отзывчивость и трудолюбие.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП в соответствии с программным содержанием, дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький (овощи)», «Разноцветный зонтик», «Разноцветные матрешки», «Сыр для мышек».
Методы и приемы: игровой персонаж Зайчик, пальчиковые гимнастики «Апельсин», «Домик для зайчат», дидактическая игра «Найди заплатку для ковра», конструирование домиков.
Оборудование: игровой персонаж Зайчик, пластмассовые фигуры зайчат, ковер с отверстиями, «заплатки» большие и маленькие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для зайчат,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас- беда!
Разбегайтесь кто куда! Ребром ладони выполнять движения «режущие» по другой ладони,
Пальчики расправлены в стороны,
Рука сжата в кулачок, обхватить второй ладонью кулачок,
Разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого
Разгибаем указательный пальчик,
Разгибаем средний пальчик,
Разгибаем безымянный пальчик,
Разгибаем мизинчик.
Показать ладони, пальцы собраны вместе.
Сжать все пальчики в кулачки, прижать к груди,
Распрямить пальцы резким движением.
Воспитатель: Ребята, мы с вами…
-Ох! -появляется запыхавшийся зайчик, - Ой, еле-еле от волка убежал. Ух. Устал.. А мне еще домик моим зайчатам строить. Как же я успею. Холодно становится, зайчата мерзнут.
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся! Мы тебе поможем. Ребята, поможем зайчику домик построить для зайчат?
Дети: да!
Зайчик : А как мы доберемся до леса? Я так испугался волка, далеко убежал…
Воспитатель: А мы полетим…на волшебном ковре-самолете!
Воспитатель расправляет «ковер-самолет», он весь в дырках-отверстиях.
Зайчик : Ой-ой-ой, испорчен ковер. Ковер погрызли мыши…
Воспитатель: Так-так-так! Не переживаем! Для того чтобы ковер-самолет полетел, его нужно починить! («заплатки» большие и маленькие красного и синего цвета).
Воспитатель: Ребята, на полу лежат заплатки для того, чтобы починить наш ковер-самолет. Здесь есть большие и маленькие. Отверстия-дырки на ковре тоже большие и маленькие. Давайте разложим «заплатки» по местам.
Воспитатель: Саша, у тебя «заплатка» большая или маленькая? Какого цвета «заплатка»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ковер готов! Садитесь на ковер и отправимся в лес. Пока мы летим с вами, ребята, в лес, давайте наши ручки подготовим, вспомним, как нужно строить дом.
Пальчиковая гимнастика «Домик для зайчат»
Тук-тук, постук. Раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строим домик для зайчат.
Вот с такой крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такой дверкой. Постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки,
Повторять движение, но сменить руки.
Сложить руки домиком над головой,
Расположить ладони около щечек,
Ладони над и под глазами,
Ладошка перед лицом.
Воспитатель: Вот мы и в лесу (звучат звуки леса).
Под деревом в лесу расположились маленькие зайчата, рядом коробка с желтыми кубиками и зелеными кирпичиками.
Зайчик : Вот и мои маленькие зайчата. Зайчат много, а домика ни одного нет…
Кубики и кирпичики я для постройки дома приготовил, а как строить - забыл.
Воспитатель: Не грусти, зайчик. Мы поможем. Мира, что это? (кубик) Саша, а это что? Кирпичик. Ребята, вы помните, как можно построить домик? Ставим кубик, а на него сверху кладем кирпичик. Получился домик для зайчика.
Воспитатель показывает действия еще раз и сопровождает их словами: «Ставим кубик, сверху укладываем кирпичик. Вот так». Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Мира, какого цвета твой домик? Саша, какого цвета у твоего домика крыша?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику и его большой семье.
Зайчик : Спасибо, ребята! Я бы без вас не справился.
Воспитатель: Пожалуйста! Ребята, давайте проводим каждого зайчонка в свой новый домик.
Около каждого домика располагается маленький зайчонок.
Зайчик : Вы так хорошо мне помогали, ребята! Я вас в благодарность за помощь хотел бы угостить морковкой и яблочками из своих запасов.
Воспитатель: Спасибо большое, Зайчик, за угощение! Ребята, ветер усиливается, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети :До свидания!
Зайчик : До свидания! Спасибо!
Воспитатель с детьми на «ковре-самолете» возвращается в группу, где дети угощаются морковкой и яблочками.