МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП у детей 2–3 лет «Как мы зайчику помогали»

Нина Викторовна Кострова
Конспект ООД по ФЭМП у детей 2–3 лет «Как мы зайчику помогали»

Конспект ООД по ФЭМП у детей 2-3 лет

«Как мы зайчику помогали»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей 2-3 лет.

Задачи:

Обучающие:

1) формировать умение различать количество предметов много - один;

2) закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП у детей 2–3 лет „Как мы зайчику помогали“» размещена в разделах

3) привлекать внимание детей к предметам контрастных значений и их обозначению в речи (большой - маленький);

4)формировать умение различать предметы по форме и называть их (кирпичик, кубик);

5)совершенствовать умение сооружать простые постройки.

Развивающие:

1) развивать мелкую моторику пальцев рук;

2)развивать слуховое и зрительное внимание ; формировать мышление, воображение, память;

3) развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

1)воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть и заниматься рядом, не мешать друг другу;

2)формировать эмоциональную отзывчивость и трудолюбие.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП в соответствии с программным содержанием, дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький (овощи)», «Разноцветный зонтик», «Разноцветные матрешки», «Сыр для мышек».

Методы и приемы: игровой персонаж Зайчик, пальчиковые гимнастики «Апельсин», «Домик для зайчат», дидактическая игра «Найди заплатку для ковра», конструирование домиков.

Оборудование: игровой персонаж Зайчик, пластмассовые фигуры зайчат, ковер с отверстиями, «заплатки» большие и маленькие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для зайчат,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас- беда!

Разбегайтесь кто куда! Ребром ладони выполнять движения «режущие» по другой ладони,

Пальчики расправлены в стороны,

Рука сжата в кулачок, обхватить второй ладонью кулачок,

Разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого

Разгибаем указательный пальчик,

Разгибаем средний пальчик,

Разгибаем безымянный пальчик,

Разгибаем мизинчик.

Показать ладони, пальцы собраны вместе.

Сжать все пальчики в кулачки, прижать к груди,

Распрямить пальцы резким движением.

Воспитатель: Ребята, мы с вами…

-Ох! -появляется запыхавшийся зайчик, - Ой, еле-еле от волка убежал. Ух. Устал.. А мне еще домик моим зайчатам строить. Как же я успею. Холодно становится, зайчата мерзнут.

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся! Мы тебе поможем. Ребята, поможем зайчику домик построить для зайчат?

Дети: да!

Зайчик : А как мы доберемся до леса? Я так испугался волка, далеко убежал…

Воспитатель: А мы полетим…на волшебном ковре-самолете!

Воспитатель расправляет «ковер-самолет», он весь в дырках-отверстиях.

Зайчик : Ой-ой-ой, испорчен ковер. Ковер погрызли мыши…

Воспитатель: Так-так-так! Не переживаем! Для того чтобы ковер-самолет полетел, его нужно починить! («заплатки» большие и маленькие красного и синего цвета).

Воспитатель: Ребята, на полу лежат заплатки для того, чтобы починить наш ковер-самолет. Здесь есть большие и маленькие. Отверстия-дырки на ковре тоже большие и маленькие. Давайте разложим «заплатки» по местам.

Воспитатель: Саша, у тебя «заплатка» большая или маленькая? Какого цвета «заплатка»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ковер готов! Садитесь на ковер и отправимся в лес. Пока мы летим с вами, ребята, в лес, давайте наши ручки подготовим, вспомним, как нужно строить дом.

Пальчиковая гимнастика «Домик для зайчат»

Тук-тук, постук. Раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строим домик для зайчат.

Вот с такой крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такой дверкой. Постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки,

Повторять движение, но сменить руки.

Сложить руки домиком над головой,

Расположить ладони около щечек,

Ладони над и под глазами,

Ладошка перед лицом.

Воспитатель: Вот мы и в лесу (звучат звуки леса).

Под деревом в лесу расположились маленькие зайчата, рядом коробка с желтыми кубиками и зелеными кирпичиками.

Зайчик : Вот и мои маленькие зайчата. Зайчат много, а домика ни одного нет…

Кубики и кирпичики я для постройки дома приготовил, а как строить - забыл.

Воспитатель: Не грусти, зайчик. Мы поможем. Мира, что это? (кубик) Саша, а это что? Кирпичик. Ребята, вы помните, как можно построить домик? Ставим кубик, а на него сверху кладем кирпичик. Получился домик для зайчика.

Воспитатель показывает действия еще раз и сопровождает их словами: «Ставим кубик, сверху укладываем кирпичик. Вот так». Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Мира, какого цвета твой домик? Саша, какого цвета у твоего домика крыша?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику и его большой семье.

Зайчик : Спасибо, ребята! Я бы без вас не справился.

Воспитатель: Пожалуйста! Ребята, давайте проводим каждого зайчонка в свой новый домик.

Около каждого домика располагается маленький зайчонок.

Зайчик : Вы так хорошо мне помогали, ребята! Я вас в благодарность за помощь хотел бы угостить морковкой и яблочками из своих запасов.

Воспитатель: Спасибо большое, Зайчик, за угощение! Ребята, ветер усиливается, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети :До свидания!

Зайчик : До свидания! Спасибо!

Воспитатель с детьми на «ковре-самолете» возвращается в группу, где дети угощаются морковкой и яблочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Инсценировка новогодней сказки «Зайчику мы помогали, друга ёжика искали!» Добрый день,уважаемые друзья и коллеги!Очень рада встретиться снова с вами. Предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки,которую могут.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП у детей 2–3 лет «Как мы зайчику помогали»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД