Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Жили-были русские народные сказки. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Ирина Дорохина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Жили-были русские народные сказки. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать

формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление,

воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки

сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Жили-были русские народные сказки, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно

эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом сказочницы,

цифровой ряд от 1до 10, сундучок, замок, ключи, цветные карандаши, листы

бумаги формата А4, картинки части суток, корзинка игрушки-заменители (

хлебо-булочные изделия, геометрические фигуры.

Ход ООД:

Содержание Обратная связь на высказывания

детей

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

1. группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам в окно залетел воздушный шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, сказочница, сказки сказываю : В сказках ложь, да в них намек, добрым молодцам урок». Я знаю, что вы знаете много русских народных сказок. И я приготовила вам подарок – русские народные сказки, спрятанные в сундуке. Но злой Кощей и Баба – Яга заколдовали

сундук. Чтобы теперь открыть сундук, вам необходимо пройти

испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет вам открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои

волшебные сказки. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи и успеха!

2. Чтобы пройти испытания нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:

«Мозговой штурм»

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько

было козлят?

(слайд1)

• Сколько голов у Змея Горыныча?

(слайд 2)

• Сколько сказочных героев живут в

теремочке?

(слайд 3)

• Яблочко наливное круглое или

треугольное?

(слайд 4)

• Колобок какой формы?

(слайд 5)

• Сколько богатырей в русских

народных сказках?

(слайд 6)

• Сколько медведей жило в лесу?

(слайд7)

• Мышка- норушка маленькая или

большая?

(слайд8)

Воспитатель:- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, но нам нужно дальше пройти испытания, чтобы расколдовать сундучок. Задание №1 «Перепутанные цифры»

Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку

от меньшего к большему. Ребята, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5. какое число между числами 7 и 9 какое число между числами 1 и 3 какое число между числами 4 и 6; Молодцы, вы отлично справились с

1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

Задание № 2: «Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Кощей и злая Баба- Яга хорошо поработали ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.

(Собирают разрезанные картинки). Ребята, а что вы собрали? Назовите их?-

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

Воспитатель: Вперед за следующим ключом!

Задание№3 «Сложи картину из геометрических фигур»

Перед нами лежат геометрические фигуры. Нам нужно из этих фигур «нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас получится.

6. Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

В наш чудесный уголок

заглянул вдруг колобок.

(Дети хлопают в ладоши)

С ним и звери по порядку

стали дружно на зарядку.

(стали ровно, руки на поясе)

Покачали головой

(качают головой влево – вправо)

и притопнули ногой.

(топают ногами)

Руки вверх подняли,

немножко помахали.

(поднимают руки и машут)

С ними мы поприседаем

(приседают)

и к работе приступаем.

(садятся за столы)

Воспитатель: -Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку, слушайте внимательно. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

Задание №4 «Сосчитай закрытыми

глазами»

Воспитатель:- Предлагаю вам корзинку и сложить в нее столько пирожков и булочек, сколько раз я хлопну в ладоши, но при одном условии, у вас будут закрыты глаза. Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе, чтобы расколдовать наш сундучок русских народных сказок.

8. Воспитатель: Задание. №5 «Сказочные задачи».

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Три медвежонка гуляли в лесу.

Один испугался и влез на сосну.

Оставшихся мишек скорей сосчитай

И цифру свою веселей называй.

Необходимо внимательно слушать, чтобы решить задачи. Молодцы ребята! Справились с испытанием.

9. Воспитатель: - Ребята! Мы совсем скоро расколдуем наш сундучок сказок. У нас осталось ещё испытание.

Задание№6 «Разложи яблочки»

Ориентировка на листе бумаге. Детям предлагается лист бумаги. Где

согласно заданию, например: «Ребята, нарисуйте яблочко в правом

верхнем углу». Дети выполняют задание. - Вот какие молодцы и с этим испытанием вы справились! Получите награду ключ.

10. Воспитатель: - Ключи мы с вами все собрали и сейчас мы с вами

откроем сундучок, где живут наши русские народные сказки, но на нем

замок. Последним, 6 ключом мы расколдуем его и откроем. Смотрите

да тут книги с русскими народными сказками! Ребята давайте книги

поставим в книжный уголок. Будем вместе с вами читать, рассматривать

иллюстрации к сказкам, учиться рассказывать их, Вы сегодня были большие молодцы! Жили- были русские народные сказки, и как бы не старались Кощей

и Баба- Яга заколдовать их. Добро всегда будет побеждать зло. Ребята, а

еще добрая сказочница оставила вам наливные яблочки и очень просила

вас угостить.

11. Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наши задания? Что больше всего понравилось? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными,

помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время испытаний. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Жили-были русские народные сказки. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Жили-были русские народные сказки. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД