Cтарых Елена Геннадиевна
Конспект ООД по ФЭМП средней группе «Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Воспитатель : Старых Елена Геннадиевна.
МОУ Тетюшская средняя школа
Образовательная область: " Познавательное развитие. ФЭМП "
Тема : " Проказы Бабы Яги "
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель : закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи :
- закрепить знание счета в пределах пяти;
- формировать умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного ;
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов ;
- закрепить знания в названии времен года, времени суток
- закрепить умение уравнивать неравные группы двумя способами;
-развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя ;
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе ;
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Материалы :
Коробка с письмом, картинки " Времена года ", коврик с "заплатками" ,карточки с цифрами 1,2,3,4,5; загадки о временах года.
Раздаточный материал:
-карточки с цифрами в пределах 5;
-карточки с овощами и фруктами по 5 шт. каждого вида
-наборное полотно с 2-мя полосами
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь, передается коробочка
Вос-ль: Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно, от кого она? (подписано от Бабы- Яги) Ребята, коробочка от бабы яги. Давайте прочитаем послание от нее (конверт с посланием)
ВАШУ НЯНЮ Я УКРАЛА,Я ЕЕ ОКОЛДОВАЛА,
БУДЕТ ДОМА У МЕНЯ НАКРЫВАТЬ СТОЛЫ ОНА,
ГРЯЗЬ СТИРАТЬ И МЫТЬ ПОЛЫ, ВЫТРЯСАТЬ МОИ КОВРЫ.
А КАК ДОМ ВЕСЬ УБЕРЕТ, МОЙ СЛУГА ЕЕ ЗАПРЕТ,
КОЛЬ ВЕРНУТЬ ЕЕ ХОТИТЕ, ДАМ Я ВАМ ЗАДАНИЯ
ИХ ВСЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ, НЯНЮ ЗАБИРАЙТЕ.
Вос-ль : так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Вера Юрьевна. Надо ее выручать и от Бабы- яги забирать.
В коробочке конверты с заданиями, на конвертах цифры
1 задание Расставить конверты по порядку от 1 до 5, назвать соседей чисел 1.2,3,4,5
2 задание у Бабы- Яги мыши прогрызли ковер. Нам нужно подобрать заплатки и починить ковер.
Ну,вот, ковер мы с вами починили. совсем как новый. Давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра : " Рыбка"
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спину изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
Достаем следующий конверт с заданиями
3 задание Баба Яга решила посадить в теплице овощи и фрукты.
Какие вы знаете овощи (огурец, помидор, свекла., фрукты (яблоки, груши.) ? Чем отличаются?
На верхнюю полоску положите 3 яблока, а на нижнюю 4 помидора. Чего больше яблок или помидор? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы яблок и помидор стало поровну ( два способа : убрать и добавить по 1 предмету.
А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО РАЗОМНЕМСЯ
Физминутка :
В понедельник я купался,
а во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
а в четверг, в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
целый день я отдыхал
4 задание : Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Баба Яга хочет узнать, сколько у вас носиков? (дети показывают)
-сколько у вас ног?
- Сколько углов у треугольника?
- сколько лап у кошки?
- сколько пальцев на руке?
Молодцы, все правильно показали.
5 задание : Баба Яга прислала загадки, но не простые, а о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
д/и "Закончи предложение "
-Завтракаем мы утром, а вечером. (ужинаем)
-Ночью мы спим, а утром. (просыпаемся)
-Солнце светит днем, а луна. (ночью)
-в д/с мы приходим. (утром, а уходим. (вечером)
Стук в дверь
Кто-то к нам стучится. А вот и наша Вера Юрьевна пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит мы правильно выполнили все задания Бабы- Яги.
В. Ю. Спасибо,ребята, что спасли меня от Б. Я. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем В. Ю. какие задания мы выполняли
(расставляли цифры по порядку, называли соседей чисел, починили ковер,
сажали фрукты и овощи, отгадывали загадки)