МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера

Сорокина Юлия Анатольевна
Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

№ 105 г. Липецка

Конспект

ООД

по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера

Воспитатель:

Сорокина Ю. А.

Г. Липецк 2023 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать умение работать в команде;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера» размещена в разделах

- воспитывать сочувствие, желание помогать, попавшим в сложную ситуацию героям;

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;

- развивать логическое мышление.

Обучающие:

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте, на листе бумаги;

- упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 5).

Оборудование и материалы:

Блоки Дьенеша, карточки-символы блоков Дьенеша, палочки Кьюизенера, карта острова, игрушки: обезьяна, львенок, крокодил.

Предварительная работа:

Совместные игры с палочками Кьюизенера, блоками Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости, поприветствуем их!

А теперь, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг)

- Утром солнышко проснулось.

Потянулось, потянулось. (тянемся)

Свои лучики раскрыло, (показали лучики)

Всем улыбки подарила. (улыбнулись друг другу)

Оглядело все вокруг (огляделись по сторонам)

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите узнать, что произошло сегодня утром?

На окно к нам голубь сел,

Долго видимо летел,

Видно было, что устал,

А в клюве свиток держал!

Вот, посмотрите, какой свиток принес нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть? (записка, письмо, карта)

- Ну что же, не будем мы гадать – свиток будем открывать!

- Ребята, что же это нарисовано на свитке? (карта острова).

- Да тут еще что- то написано! Вот послушайте:

На нашем острове беда,

Грусть поселилась и тоска!

Попугай, обезьянки, крокодил, львенок

Ходят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Янка.

-Ребята, вы хотите помочь друзьям обезьянки Янки и полететь на остров?

-А как вы думаете, на каком воздушном транспорте мы можем долететь до острова?

-А я предлагаю отправиться в путешествие на…. А на чем, узнаете, отгадав загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке! (Воздушный шар)

(На стульях изображены логические блоки Дьенеша)

-Ребята, каждый из вас должен занять свое место на воздушном шаре, а какое, вы узнаете, найдя нужную фигуру по билету.

(Раздаю детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают места)

-А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли места?

-Покажите пожалуйста свои билеты и фигуры. (Проговариваем свойства блоков).

-Молодцы, все заняли свои места на воздушном шаре. Пора отправляться в полет к далекому острову! (Звучит музыка).

-А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправляться? (К обезьянке Янке).

-Осмотритесь вокруг и найдите её.

Появляется обезьянка Янка.

-Ребята, обезьянка говорит, что её друзья, обезьянки, так устали из-за яркого и жаркого солнца, что никак не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы подкрепиться. Что делать, не знают.

-Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

-Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

-Давайте проверим палочки-ступеньки, сравним с образцами на мольберте.

-Посчитайте ступеньки по порядку.

-Какая по счету розовая ступенька? (голубая, белая)

-Молодцы, ребята, построили обезьянкам крепкие лесенки.

-Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти? (к крокодилу)

Появляется крокодил Дил.

- Ребята, крокодил говорит, что ему грустно потому что у него нет друзей, а он так хочет, чтобы у него было много друзей.

- Как же ему помочь? (Можно выложить ему животных из блоков Дьенеша)

- Давайте сядем за столы и по схеме выложим новых друзей для доброго крокодила. А ты крокодил посмотри, какие у нас ребята дружные, как они умеют работать в паре (Работа в парах).

- Посмотри, Дил, сколько у тебя появилось друзей!

- Ребята, Дил говорит вам большое спасибо! И в знак благодарности предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка

Ну – ка, дружно встали вместе,

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура»!

Вот и кончилась игра.

- Спасибо тебе крокодил Дил за игру, а нам пора отправляться дальше.

- Посмотрите, ребята, на карту. Кто еще из обитателей острова ожидает помощи? (Львенок)

Появляется львенок.

- Почему ты такой грустный?

- Ребята, львенок сказал, что он очень любит цветы, но у них на острове их очень мало!

- Не грусти, ребята помогут посадить на клумбах замечательные цветы. Только эти цветы будут не обычные, а в виде геометрических фигур.

- Ребята, мы же поможем львенку? Порадуем его красивыми и необычными цветами? (Садимся за столы).

- Представьте, ребята, что перед вами клумба. Какой она формы? (квадратной, а цветы будут в виде геометрических фигур.

- Посадите в центр клумбы желтый круглый цветок.

- В правый верхний угол – синий прямоугольный цветок.

- В левый нижний угол – красный квадратный.

- В верхний левый угол – желтый треугольный цветок.

- В правый нижний угол – красный круглый.

- Спасибо, ребята! Красивые получились клумбы!

(Оцениваю работу детей)

- Львенок благодарит вас, ребята, он больше не будет грустить и обещает ухаживать за вашими красивыми клумбами.

Появляется обезьянка Янка.

- Ребята, обезьянка Янка благодарит вас за помощь. Теперь на этом острове всем животным будет, весело. А нам пора возвращаться в группу. До свидания. Мы обязательно прилетим еще, к вам в гости! И вы прилетайте к нам в детский сад!

- Ребята, все занимаем свой места и взлетаем.

(Дети садятся на стулья)

Во время полета уточняю у детей, где мы были, кому помогали, что больше всего им понравилось во время путешествия, в чем была трудность.

- Ну, вот мы с вами и прилетели в наш детский сад. Мне было приятно и интересно с вами играть и заниматься. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Юлия Анатольевна (УИ 2191571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД