Сорокина Юлия Анатольевна
Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
№ 105 г. Липецка
Конспект
ООД
по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера
Воспитатель:
Сорокина Ю. А.
Г. Липецк 2023 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать умение работать в команде;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизнера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать сочувствие, желание помогать, попавшим в сложную ситуацию героям;
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление.
Обучающие:
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте, на листе бумаги;
- упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 5).
Оборудование и материалы:
Блоки Дьенеша, карточки-символы блоков Дьенеша, палочки Кьюизенера, карта острова, игрушки: обезьяна, львенок, крокодил.
Предварительная работа:
Совместные игры с палочками Кьюизенера, блоками Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель:
- К нам сегодня пришли гости, поприветствуем их!
А теперь, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг)
- Утром солнышко проснулось.
Потянулось, потянулось. (тянемся)
Свои лучики раскрыло, (показали лучики)
Всем улыбки подарила. (улыбнулись друг другу)
Оглядело все вокруг (огляделись по сторонам)
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите узнать, что произошло сегодня утром?
На окно к нам голубь сел,
Долго видимо летел,
Видно было, что устал,
А в клюве свиток держал!
Вот, посмотрите, какой свиток принес нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть? (записка, письмо, карта)
- Ну что же, не будем мы гадать – свиток будем открывать!
- Ребята, что же это нарисовано на свитке? (карта острова).
- Да тут еще что- то написано! Вот послушайте:
На нашем острове беда,
Грусть поселилась и тоска!
Попугай, обезьянки, крокодил, львенок
Ходят унылые, словно спросонок.
Если б, ребята, вы к нам прилетели,
То всем бы, наверное, помочь бы сумели!
Обезьянка Янка.
-Ребята, вы хотите помочь друзьям обезьянки Янки и полететь на остров?
-А как вы думаете, на каком воздушном транспорте мы можем долететь до острова?
-А я предлагаю отправиться в путешествие на…. А на чем, узнаете, отгадав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке! (Воздушный шар)
(На стульях изображены логические блоки Дьенеша)
-Ребята, каждый из вас должен занять свое место на воздушном шаре, а какое, вы узнаете, найдя нужную фигуру по билету.
(Раздаю детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают места)
-А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли места?
-Покажите пожалуйста свои билеты и фигуры. (Проговариваем свойства блоков).
-Молодцы, все заняли свои места на воздушном шаре. Пора отправляться в полет к далекому острову! (Звучит музыка).
-А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправляться? (К обезьянке Янке).
-Осмотритесь вокруг и найдите её.
Появляется обезьянка Янка.
-Ребята, обезьянка говорит, что её друзья, обезьянки, так устали из-за яркого и жаркого солнца, что никак не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы подкрепиться. Что делать, не знают.
-Ребята, мы можем помочь обезьянкам?
-Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
-Давайте проверим палочки-ступеньки, сравним с образцами на мольберте.
-Посчитайте ступеньки по порядку.
-Какая по счету розовая ступенька? (голубая, белая)
-Молодцы, ребята, построили обезьянкам крепкие лесенки.
-Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти? (к крокодилу)
Появляется крокодил Дил.
- Ребята, крокодил говорит, что ему грустно потому что у него нет друзей, а он так хочет, чтобы у него было много друзей.
- Как же ему помочь? (Можно выложить ему животных из блоков Дьенеша)
- Давайте сядем за столы и по схеме выложим новых друзей для доброго крокодила. А ты крокодил посмотри, какие у нас ребята дружные, как они умеют работать в паре (Работа в парах).
- Посмотри, Дил, сколько у тебя появилось друзей!
- Ребята, Дил говорит вам большое спасибо! И в знак благодарности предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка
Ну – ка, дружно встали вместе,
Повернулись – ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура»!
Вот и кончилась игра.
- Спасибо тебе крокодил Дил за игру, а нам пора отправляться дальше.
- Посмотрите, ребята, на карту. Кто еще из обитателей острова ожидает помощи? (Львенок)
Появляется львенок.
- Почему ты такой грустный?
- Ребята, львенок сказал, что он очень любит цветы, но у них на острове их очень мало!
- Не грусти, ребята помогут посадить на клумбах замечательные цветы. Только эти цветы будут не обычные, а в виде геометрических фигур.
- Ребята, мы же поможем львенку? Порадуем его красивыми и необычными цветами? (Садимся за столы).
- Представьте, ребята, что перед вами клумба. Какой она формы? (квадратной, а цветы будут в виде геометрических фигур.
- Посадите в центр клумбы желтый круглый цветок.
- В правый верхний угол – синий прямоугольный цветок.
- В левый нижний угол – красный квадратный.
- В верхний левый угол – желтый треугольный цветок.
- В правый нижний угол – красный круглый.
- Спасибо, ребята! Красивые получились клумбы!
(Оцениваю работу детей)
- Львенок благодарит вас, ребята, он больше не будет грустить и обещает ухаживать за вашими красивыми клумбами.
Появляется обезьянка Янка.
- Ребята, обезьянка Янка благодарит вас за помощь. Теперь на этом острове всем животным будет, весело. А нам пора возвращаться в группу. До свидания. Мы обязательно прилетим еще, к вам в гости! И вы прилетайте к нам в детский сад!
- Ребята, все занимаем свой места и взлетаем.
(Дети садятся на стулья)
Во время полета уточняю у детей, где мы были, кому помогали, что больше всего им понравилось во время путешествия, в чем была трудность.
- Ну, вот мы с вами и прилетели в наш детский сад. Мне было приятно и интересно с вами играть и заниматься. Спасибо вам!