Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

Махонина О В
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

-образовательные:

Продолжать учить детей считать до 8, закреплять знание цифр в пределах 8. Совершенствовать умение считать количественным и порядковым счетом (в пределах 8).

Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Упражнять детей в определении пространственных отношений, решении логико-математических задач.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости в клетку; закреплять пространственные представления (лево, право, верх, низ).

Закреплять знание форм предметов: круглых, квадратных, треугольных, прямоугольных; упражнять в их группировке по двум признакам.

Активизировать в речи детей слова: круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, слева, справа.

-Развивающие: развивать глазомер, воображение, логическое мышление.

- Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность, доброту, отзывчивость. Формировать у детей навыки сотрудничества.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, кораблик «Брызг-брызг», красный и синий обручи, блоки Дьенеша, карточки с символами свойств.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Подготовительная работа: игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, корабликом «Брызг- брызг» Воскобовича

Ход:

Психологический настрой

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. Для этого у вас должно быть хорошее настроение! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Мотивационно –ориентировочный этап.

Воспитатель Ребята, вы хотели бы попасть в сказку?

- Сегодня я хочу пригласить вас в, волшебную математическую сказку. Чтобы попасть в нее, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2 обернись, в сказке окажись» Открываем глаза. Сказка начинается. «Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Марья-царевна. Вышла она однажды в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес ее за тридевять земель в царство злого Кощея Бессмертного. Спасет ее только тот, кто сможет пройти полосу препятствий и выполнить все математические задания Кощея Бессмертного. Опечалился царь: «как же найти царевну, ведь он стар, сам не справится».

Поисковый этап.

Воспитатель: - Что же делать, ребята?

Дети: нужно помочь найти царевну.

Воспитатель: Что мы можем для этого сделать?

Дети:

-преодолеем все препятствия на пути,

-выполним все математические задания, которые приготовил Кощей,

-найдем и освободим царевну, вернем ее домой.

Практический этап.

Воспитатель: Путь будет опасным и неблизким. Вы готовы? В нашей сказке есть одно секретное транспортное средство. Если вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд).

Воспитатель: А вот и сказочный паровоз нас ждет, да только чего-то не хватает.

Дети: Вагон

Воспитатель: Из чего мы можем построить вагоны?

Дети: из палочек.

-Давайте построим вагоны из волшебных палочек, они должны располагаться по порядку, от самой короткой до самой длинной. (Дети раскладывают палочки Кюизенера)

Воспитатель: Кощей заколдовал наш поезд. Поехать он сможет только в том случае, если мы ответим на его вопросы. Готовы?

-. Сколько вагонов у нас получилось?

Дети: восемь

-расскажите, какие они по длине. ( Дети по очереди называют цвет и длину каждого вагона: белый-самый короткий, розовый - длиннее, голубой-еще длиннее, малиновый-самый длинный)

-каким по порядку стоит черный вагон? (седьмым)

-вагон какого цвета стоит шестым? (фиолетовый)

-какой по порядку вагон находится между фиолетовым и красным? (5)

- Какой вагон находится справа от голубого? (Красный)

-Какой вагон находится слева от фиолетового? (желтый)

-Какой вагон длиннее фиолетового, но короче малинового? (Черный)

-Какой вагон стоит рядом с желтым, но не красный? (Фиолетовый)

Воспитатель: (раздается гудок) Поезд загудел, значит, мы на все вопросы ответили верно. Можно отправляться в путь.

(Дети становятся друг за другом, движутся по группе)

Остановка! Мы попали с вами на поляну чисел и цифр.

(Электронная игра на интерактивной доске)

Воспитатель: Здесь Кощей приготовил нам задание, нужно сосчитать предметы и соединить каждую группу предметов с соответствующей цифрой.

(Дети поочередно выполняют задание на интерактивной доске).

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, все ли задания выполнены правильно? (Ответы).

-Ну вот, мы успешно преодолели это препятствие, продолжаем наш путь.

Но дальше поезд идти не может, т. к. на пути у нас лежит огромное озеро.

-На чем можно его переплыть?

Дети: на корабле.

- А вот и корабль. Наше путешествие в сказочную страну мы продолжим на кораблике «Брызг – брызг», которым управляет отважный Гусь-капитан.

Присаживайтесь, занимайте места на корабле, отплываем. (фонограмма шума моря).

-Но что это? Кажется, Кощей устроил нам новое испытание, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки. (Фонограмма ветра).

-Сначала слетели со средней мачты флажки одинакового цвета.

(Ребенок убирает 2 синих флажка.)

Воспитатель: Какие флажки улетели? (Синие)

-С какой мачты они улетели? (Со средней)

-Потом ветер срывает со 2 мачты флажок не красного цвета.

Второй ребенок убирает зеленый флажок.

-Какого цвета флажок сорвал сейчас ветер? (Зеленый)

-Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.

Двое детей убирают зеленые флажки с остальных мачт.

-Какие флажки вы убрали? (Зеленые)

-Сколько флажков убрали? (3)

-На мачтах, где осталось по 2 флажка, ветер срывает не голубые флажки.

Ребенок выполняет задание

-Какие флажки сейчас сорвал ветер? (Синий и оранжевый)

-Потом сдувает флажки с мачт, где их было по 1.

-Сколько всего слетело флажков? (3-желтый, красный, голубой)

-Столько же флажков ветер срывает с 6 мачты, начиная с верхнего.

-Слетают фиолетовые флажки на всех мачтах, кроме 5.

-Следом-поровну синих и фиолетовых.

-Наконец нижний флажок с высокой мачты.

-Ветер стих. Наступила тишина.

- Сколько всего флажков осталось на корабле?

-Назовите, на какой мачте сколько флажков осталось.

Наше опасное плавание завершилось, кораблик причалил к берегу.

Воспитатель:

Мы попали с вами в волшебный лес, где живет Баба Яга. (появляется на экране). Здесь нас ждет новое задание. Смотрите, Кощей рассыпал сокровища Бабы-яги, а она никак не может разложить их по местам в сундуки. Если мы поможем Бабе-яге разложить сокровища, она поможет нам найти царевну.

Как разложить сокровища, вам подскажут карточки – символы. («Игра с блоками Дьенеша с 2 обручами»)

Дети по очереди берут по 1 фигуре, кладут в соответствии с символами в обручи.

Вопросы:

1. Какие фигуры находятся внутри обоих обручей?

2. Какие фигуры находятся внутри синего, но вне красного обруча?

3. Какие фигуры находятся внутри красного, но вне синего обруча?

4. Какие фигуры находятся вне обоих обручей?

5. Где находятся большие фигуры?

- Молодцы. С заданием справились. За это Баба-Яга дала волшебные веревочки, которые нам помогут найти царевну. Отправляемся к замку Кощея.

Музыкальная физминутка «Мы идем»

Воспитатель:

-Вот мы и достигли замка Кощея Бессмертного (появляется на экране). Нас ждет последнее испытание. Мы должны угадать, за какой дверью в его замке спрятана царевна.

Вам нужно проложить дорожку по клеточкам с помощью веревочек, которые дала нам Баба Яга. Если не ошибетесь, то узнаете, за какой дверью спрятана Марья- царевна.

(у каждого ребенка коврограф «Ларчик» с прикрепленными разноцветными квадратами- дверцами)

Слушайте внимательно и выполняйте задание:

Прикрепите конец веревочки в левый нижний угол.

Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево,1 клетка вверх.

-К какой дверце привела вас веревочка?

«Откройте» ее (дети поднимают квадрат, звучит музыка, на экране появляется царевна, затем царь)

Вот мы и освободили царевну! Она вернулась к отцу. Царь благодарит вас за помощь. И стали они жить-поживать и горя не знать.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

«1, 2- повернись, в детском саду окажись!»

Рефлексивно – оценочный этап.

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Чем вы занимались во время путешествия?

- Какие задания вам понравились больше всего и были самыми интересными? Ответы детей.

- Что было самым трудным в нашем путешествии? Ответы детей.

Вы молодцы, не испугались трудностей, все задания выполнили правильно, поэтому и освободили царевну.

Если вам занятие понравилось, улыбнитесь и похлопайте, а если не понравилось - нахмурьтесь и потопайте.

-Впереди нас ждут новые математические путешествия с интересными заданиями!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 22:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Махонина О В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД