Анастасия Черкасова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших.
Ориентировка во времени: дни недели.
Обучающие:
Продолжать знакомить:
- с цифрой 7;
- составом числа 7 из двух меньших чисел;
- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- пословицами, в которых упоминается число 7;
- днями недели.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, самостоятельно; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Ход ООД:
Воспитатель: дети встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Доброе утро, сначала тихо, затем обычным голосом и громко нашим гостям.
Воспитатель: ребята, утром почтальон принес письмо, прочитаем от кого оно?
Письмо: Здравствуйте ребята группы «Дюймовочка», пишет вам королева страны Математики. Слайд 1 У меня случилась беда, я не могу попасть ни в один город страны, т. к. злой волшебник украл ключи. Он обещал вернуть ключи вам, если вы справитесь с заданиями во всех городах. Поможем королеве? Тогда скажем волшебные слова чтобы попасть в страну математики : «1,2,3,4,5-в стране Математики мы опять» Слайд 2
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в первый город, но чтобы туда попасть Вам необходимо дать правильный ответ. Послушайте, я прочитаю стихотворение. Будьте внимательны.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков? (семь)
Молодцы, ребята, вы дали правильный ответ. Проходите и присаживайтесь за столы. Первый город, в который мы попали, называется «Город веселого счета». Слайд 3
Игра «Внимание, угадай» (лист 12, рис. 1)
Задание и вопросы: слайд 4
• Напишите задуманное зайкой число в кружке, а он задумал число на один больше 6.
• Какое число задумал зайка? (7)
Воспитатель: Вы хорошо справились с первым заданием, можно отправляться в следующий город.
Дети, чтобы попасть во второй город Вам необходимо выложить из счетных палочек прямоугольник. Этот город называется «Город цифр». Слайд 5
Игра «Считай, рисуй, записывай» (лист 12, рис. 2).
Задания Слайд 6
• Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь.
• Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7; 5+2=7; 3+4=7.
• Обратите внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.
Воспитатель: колокольчик прозвонил на физкультминутку пригласил! Выходите на коврик и вставайте в круг.
Видеофизкультминутка. Слайд 7
Ребята, для того, чтобы попасть в третий город нам нужно выучить одну из трех пословиц, послушайте:
Семь бед – один ответ (так говорят, когда человек, ощущая за собой некие проступки, снова решается рискнуть, готовый ответить сразу за всё).
Семеро одного не ждут (означает, что интересы коллектива важнее проблем отдельной личности).
Семь раз отмерь, один раз отрежь (эта пословица предостерегает нас от принятия спонтанных решений, напоминает, что надо взвешивать каждый шаг, заранее предусматривать последствия своих дел)
Воспитатель: Вот мы и очутились в третьем городе. Этот город называется «Дни недели». Слайд 8
1. Игра «Дни недели» (лист 12, рис. 3)
Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.
Задания и вопросы Слайд 9
• Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения.
• Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
• Когда девочка стирала? (в понедельник, первый день недели)
• Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели)
• Когда пекла калач? (в среду, третий день недели)
• Когда искала мяч? (в четверг, четвертый день недели) Слайд 10
• Когда помыла чашки? (в пятницу, пятый день недели)
• Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели)
• Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели)
• Сколько дней в неделе? (семь)
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями. Слайд 11
Звучит музыка. Ой, что это? Может это волшебник вернул ключи? Но где они? Дети находят ключи. Волшебник сдержал слово, я обязательно отправлю ключи королеве. Слайд 12
Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в детский сад: 1,2,3,4,5-в детский сад попадем опять.
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)