Шепелева Мария
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь Нолику»
Группа: подготовительная
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, закрепить соотносить цифры с количеством, упражнять детей в умении планировать ход решения задачи путем практических проб и обдумывания, высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий,
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Помощь Нолику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
совершенствовать умение осуществлять контроль за процессом поиска правильного выполнения, развитие способности регулировать деятельность, исправлять допущенные неточности, оценивать результаты работы с помощью сравнения образца с тем, что получается.
Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: проектор.
Раздаточный: счетные палочки, геометрические фигуры, геометрические билеты, простой карандаш, листочек.
Содержание образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Доброе утро, ребята!
Педагог собирает детей около себя.
Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь!
Дню ясному поклонитесь.
Свой день начинайте с улыбки,
Тогда всё у вас будет в порядке!
Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Нолика из страны Математики.
Давайте же прочтем его.
Здравствуйте, ребята!
В стране Математике
произошло большое несчастье.
На жителей страны напали роботы. Помогите нам прогнать его.
Спасти могут нас только дети умные, находчивые и внимательные!
Ваш Нолик!
Поможем Нолику (Конечно, поможем)
II. Основная часть
Ребята, нам нужно отправляться в страну Математики. Для этого нужно занять свои места по билетам.
На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах. (Дети садятся в свои вагоны.)
Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на вагоне (На моем билете нарисованы: квадрат, круг, треугольник. На моем билете нарисованы: 2 квадрата, треугольник. На моем билете нарисованы: квадрат, 2 треугольника.)
Ребята, все заняли свои места? (Да.)
А как же мы отправимся в такой дальний путь, если не знаем дорогу?
Что нам нужно для этого? (Нам нужна карта.)
Верно, Нолик мне дал координаты, по которым мы сможем добраться до нужного нам места.
Пальчиковая гимнастика
Подготовим ладони к работе с карандашом.
Положите карандаш на одну ладошку, прикройте ее другой.
Прокатывайте карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстро, от кончиков пальцев к запястьям.
Берем карандаши и листочки.
Сейчас мы будем прорисовывать путь.
Для этого вы должны внимательно слушать меня — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Одна клетка вниз – одна клетка вправо – одна клетка вверх – одна клетка вправо – одна клетка вниз – одна клетка вправо – одна клетка вверх.
Продолжите ряд до конца линии.
Какие вы молодцы, ребята! Теперь мы знаем, куда нам следовать!
Игра «Мы едем, едем, едим»
Педагог предлагает детям изобразить стук колес. (Дети начинают выполнять круговые движения руками.)
Педагог говорит о том, что поезд едет все быстрее и быстрее. (Дети ускоряют ритм.)
Поезд замедляет свой ход. (Дети замедляют ритм.)
Вот, мы с вами и прибыли в страну Математики.
Ребята, чтобы прогнать роботов, захватившего страну Математики, нам нужно выполнить задания, которые они нам приготовили!
Вот и первое задание!
Педагог показывает таблицу с изображенной на ней фигурой.
Посмотрите внимательно на фигуру. Посчитайте сколько квадратов в фигуре (В фигуре 5 квадратов.)
Постройте у себя на рабочем столе такую фигуру.
Что нужно сделать для решения задания? (Нужно убрать 4 палочки так, чтобы получился 1 прямоугольник.)
Только сначала подумайте, как это можно сделать, а потом палочки убирайте. (Убрать 4 палочки, чтобы у нас получился 1 прямоугольник.)
Молодцы, справились с заданием.
Но роботы ни как не уходят и дают нам еще труднее задание. Но мы справимся, ведь мы умные и смышленые.
Посмотрите на фигуру. На что она похожа (На стрелу.)
Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Рассмотрите фигуру, подумайте, как можно выполнить задание, чтобы изменилась фигура.
Что нужно сделать для решения задания?
Каким способом можно сделать (Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.)
Молодцы, справились с таким сложным заданием.
Физминутка
Ребята, а сейчас погуляем по улице страны Математики, посмотрим не стало ли меньше роботов.
Я иду и ты идешь — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три.
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
К сожалению, меньше роботов не стало.
Ребята, нам нужно сконструировать из геометрических фигур помощника, который нам поможет освободить страну Математику.
Сложи по образцу из геометрических фигур помощника.
Из каких геометрических фигур вы будете складывать фигуры? (Из треугольников.)
Ребята, роботы отступают! Давайте же выполнять скорее следующее задание. Перед вами клумба, которую разрушили роботы и наша задача ее привести в порядок.
Посмотрите, какие интересные цветы растут в удивительной стране Математике.
На что они похожи? (На геометрические фигуры.)
Соня, что у тебя за геометрическая фигура? (Квадрат.)
А как можно узнать, что это квадрат? (У квадрата 4 угла,4 стороны равны.)
Клим, какая у тебя геометрическая фигура? (Геометрическая фигура треугольник.)
Как мы ее можем отличить от всех? (У треугольника три угла.)
Кирилл, что у тебя за геометрическая фигура? (Прямоугольник.)
А как можно узнать, что это прямоугольник? (У прямоугольника 2 стороны короткие, а две стороны длинные.)
Ребята, покажите у кого в руках трапеция и ромб. Как их можно назвать, одним словом? (Четырехугольники.)
Ребята, положите в верхний правый угол квадрат;
В нижний левый угол – трапецию;
На середину листа – ромб;
В нижний правый угол – треугольник;
В верхний левый угол – прямоугольник.
Ребята, посмотрите, роботы уходят, и мы справились и освободили страну.
Д/и «Соседи»
К сожалению, злодей успел навести беспорядки.
Ребята, нам нужно помочь цифрам вернуться домой, назовите соседей.
Какие соседи у числа 3? (Перед ним стоит число 2, за ним идет число 4.)
Какие соседи у числа 9? (Перед ним стоит число 7, за ним идет число 9.)
Какие соседи у числа 4? (Перед ним стоит число 3, за ним идет число 5.)
Какие соседи у числа 8? (Перед ним стоит число 7, за ним идет число 9.)
Какие соседи у числа 6? (Перед ним стоит число 5, за ним идет число 7.)
Какие вы молодцы!
Но нам пора возвращаться!
Игра «Определи свое место в кругу»
Ребята, посмотрите друг на друга.
Соня, скажи кто права от тебя (Справа от меня Варя.)
А слева (Слева от меня Влад.)
III.Рефлексия
Нолик нам говорит большое спасибо за помощь!
Где мы сегодня были?
Как мы помогли Нолику?
Софья, с каким заданием тебе было тяжело справиться?
Матвей, с каким заданием тебе было легко справиться?
Руфина, какое задание тебе понравилось?