Марина Лежачева
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Один, много. Круг, квадрат"
для детей 2 младшей группы.
Цель:
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Один, много, Круг, квадрат“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию представлений о квадрате;
• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат
• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;
Развивающие:
• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка зайчик, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.
Раздаточный материал:
Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Форма организации детей : подгрупповая
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята сегодня к нам в гости придёт гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей.
Воспитатель вносит игрушку зайчика и корзинку.
Ребята давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайка, а что ты в корзинке принёс?
Воспитатель от лица зайки: Я с ребятками хотел поиграть и принёс игрушки.
Основная часть:
Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчик?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: - Сколько матрёшек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько мячей?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Каких игрушек принесли много, а каких по одной?
Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. Садимся на стульчики.
Воспитатель: зайка, что ты нам ещё принёс в корзине?
2 часть: Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.
Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
Дети: - Ответ детей.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и
углы.
3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Анологичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте
прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Зайка, что-то ты загрустил?
Я хотел поиграть с ребятами в паровозик, но у меня потерялись колёса и окошки.
Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?
Ответ детей : Круг.
Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?
Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.
Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?
Ответ детей : Квадрат.
Воспитатель? Ребята сколько у зайчика поездов?
Ответ детей : Один.
Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.
Ответ детей : Много.
Молодцы ребята. Пойдёмте играть с зайкой и его паровозиком.