Папки-передвижки

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров (7 фото)

Тураева Марина Васильевна
«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров

Познавательное развитие

Тема: «Ждем гостей».

(решение арифметических задач и примеров)

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров

Подготовила воспитатель

группы «Почемучка»

д/с «Непоседа» г. Усмани

Липецкой области.

Тураева Марина Васильевна

Цель: упражнять детей в решении арифметических задач и примеров, познакомить с «монгольской игрой», развивать логическое мышление.

Публикация «„Ждем гостей“, Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров» размещена в разделах

Наглядные материалы: геометрические фигуры (раздаточный материал, симметричные и несимметричные плоскостные объекты, счетные палочки, прописи, сказочный герой, цветные карандаши, ручки, картонный самовар и кружки, карточки и картина для составления задач, музыкальное сопровождение, рукавичка

Ход занятия.

1. Оргмомент

Подготовка рабочего места к занятию.

2. Вступительное слово воспитателя по постановке проблемной ситуации.

а) Ребята, я сегодня пригласила в гости Машу из мультфильма «Маша и медведь» и всех вас. А вы мне поможете встретить гостью и подготовить выпечку? А в конце занятия вы расскажете, что интересного и познавательного увидите и узнаете у меня в гостях?

Но сначала я предлагаю посчитать всех гостей.

Игра «Посчитай и передай».

Воспитатель. Ты рукавичка по ручкам беги

И ребятам считать помоги.

(Дети стоят в кругу, передавая рукавичку, считают до 10 с прибавлением 1 и обратно с вычитанием 1)

Фото «Ждем гостей»

а) Воспитатель. Ребятки, какие вы молодцы всех гостей пересчитали. А я вам предлагаю поиграть с рукавичками в прописях с зеленой закладкой на с. 31 зад. №4. Понравившиеся рукавички можете раскрасить цветными карандашами.

3. Работа по закреплении изученного материала.

а) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нам рукавички еще потребуются? (Чтобы выпекать сладости и не обжечься). Для выпечки, сколько нужно рукавичек? (2). Сейчас предлагаю найти две одинаковые рукавички.

(Игра «Найди одинаковые рукавички»)

. Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров - фото

Воспитатель. Рукавички подготовили, а теперь можно и блинов напечь (муз. сопровождение).

Физкультминутка.

Ой, блиночки, блины,

Напекли всем от души.

Вы, друзья, за стол садитесь

И блинками угоститесь.

Детям нравятся блины

До чего ж они вкусны!

3. Работа по развитию логического мышления.

Воспитатель. 1. Вот какой вкусный блинок мы испекли (воспитатель показывает желтый круг). На какую геометрическую фигуру похож? (круг) А на что может быть похож еще круг, кроме блина? (ответы детей)

Фото №1 Познавательное развитие Тема Ждем гостей

Я предлагаю изобразить эти предметы в прописях с черной закладкой на с. 23 зад. №5)

2. Воспитатель. 1. Какие красивые получились предметы! А вот Маша очень любит печенья. Ребята, как вы думаете, мы сможем напечь угощенье? Предлагаю для этого использовать счетные палочки.

(дети по схеме из 9 палочек выкладывают треугольные печенья и пишут цифру 9 цветной проволокой на столе)

Фото №2 решение арифметических задач и примеров

2. Ребята, а я очень люблю пирог. Вы готовы мне испечь? Все детали для пирога у вас на столе.

(Игра «Составление пирога из геометрических фигур»)

Фото №3 Подготовила воспитатель группы Почемучка д с Непоседа г

Воспитатель. А вот и наша гостья (входит Маша).

4. Закрепление изученного материала по решению задач и примеров.

1. Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, сколько напекли вкусного угощенья для себя и для нашей гостьи. И я вам предлагаю посчитать, хватит ли печень?. Для этого нужно решить задачу по картине (дети составляют и записываю на доске решение + инд. работа по карточкам).

2. Воспитатель. Теперь выпечки всем хватит. Вы постарались и подготовили не простые, а математические угощения. Я приглашаю на волшебное чаепитие.

(Игра «Волшебное чаепитие»- решение примеров)

Фото №4 Усмани Липецкой области

5. Итог занятия.

Воспитатель. Я хочу всех угостить яблочным пирогом, но только что делать, пирог один, а нас много? (нужно разделить на части) На сколько? (12). Ребята угощаются, а воспитатель подводит итог занятию. Что интересного увидели и узнали у меня в гостях? Ребята, спасибо, что помогли мне испечь угощенья и накрыть на стол. Я бы без вас не справилась.

Публикации по теме:

Глава 2. Практические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач. 2.1. Методическая система обучения дошкольников решению арифметических задач В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ждем гостей» Задачи. Учить детей связной и вежливой речи (пользоваться словами, обозначающими предметы и действия).Познакомить с правилами этикета во.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач» Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; •.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (подготовительная группа). Игра с ролевым распределением Конспект сюжетно - ролевой игры "Ждем гостей". Подготовила и провела воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цели игры: Образовательные.

Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач» Цель: формирование начальных математических знаний. Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Особенности обучения дошкольников решению арифметических задач Актуальность темы. Изучение математики в дошкольном учреждении должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Поэтому.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач в пределах 10» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров
Опубликовано: 3 октября 2018 в 10:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД