Тураева Марина Васильевна
«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: «Ждем гостей».
(решение арифметических задач и примеров)
Подготовила воспитатель
группы «Почемучка»
д/с «Непоседа» г. Усмани
Липецкой области.
Тураева Марина Васильевна
Цель: упражнять детей в решении арифметических задач и примеров, познакомить с «монгольской игрой», развивать логическое мышление.
Публикация «„Ждем гостей“, Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров» размещена в разделах
Наглядные материалы: геометрические фигуры (раздаточный материал, симметричные и несимметричные плоскостные объекты, счетные палочки, прописи, сказочный герой, цветные карандаши, ручки, картонный самовар и кружки, карточки и картина для составления задач, музыкальное сопровождение, рукавичка
Ход занятия.
1. Оргмомент
Подготовка рабочего места к занятию.
2. Вступительное слово воспитателя по постановке проблемной ситуации.
а) Ребята, я сегодня пригласила в гости Машу из мультфильма «Маша и медведь» и всех вас. А вы мне поможете встретить гостью и подготовить выпечку? А в конце занятия вы расскажете, что интересного и познавательного увидите и узнаете у меня в гостях?
Но сначала я предлагаю посчитать всех гостей.
Игра «Посчитай и передай».
Воспитатель. Ты рукавичка по ручкам беги
И ребятам считать помоги.
(Дети стоят в кругу, передавая рукавичку, считают до 10 с прибавлением 1 и обратно с вычитанием 1)
а) Воспитатель. Ребятки, какие вы молодцы всех гостей пересчитали. А я вам предлагаю поиграть с рукавичками в прописях с зеленой закладкой на с. 31 зад. №4. Понравившиеся рукавички можете раскрасить цветными карандашами.
3. Работа по закреплении изученного материала.
а) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нам рукавички еще потребуются? (Чтобы выпекать сладости и не обжечься). Для выпечки, сколько нужно рукавичек? (2). Сейчас предлагаю найти две одинаковые рукавички.
(Игра «Найди одинаковые рукавички»)
Воспитатель. Рукавички подготовили, а теперь можно и блинов напечь (муз. сопровождение).
Физкультминутка.
Ой, блиночки, блины,
Напекли всем от души.
Вы, друзья, за стол садитесь
И блинками угоститесь.
Детям нравятся блины
До чего ж они вкусны!
3. Работа по развитию логического мышления.
Воспитатель. 1. Вот какой вкусный блинок мы испекли (воспитатель показывает желтый круг). На какую геометрическую фигуру похож? (круг) А на что может быть похож еще круг, кроме блина? (ответы детей)
Я предлагаю изобразить эти предметы в прописях с черной закладкой на с. 23 зад. №5)
2. Воспитатель. 1. Какие красивые получились предметы! А вот Маша очень любит печенья. Ребята, как вы думаете, мы сможем напечь угощенье? Предлагаю для этого использовать счетные палочки.
(дети по схеме из 9 палочек выкладывают треугольные печенья и пишут цифру 9 цветной проволокой на столе)
2. Ребята, а я очень люблю пирог. Вы готовы мне испечь? Все детали для пирога у вас на столе.
(Игра «Составление пирога из геометрических фигур»)
Воспитатель. А вот и наша гостья (входит Маша).
4. Закрепление изученного материала по решению задач и примеров.
1. Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, сколько напекли вкусного угощенья для себя и для нашей гостьи. И я вам предлагаю посчитать, хватит ли печень?. Для этого нужно решить задачу по картине (дети составляют и записываю на доске решение + инд. работа по карточкам).
2. Воспитатель. Теперь выпечки всем хватит. Вы постарались и подготовили не простые, а математические угощения. Я приглашаю на волшебное чаепитие.
(Игра «Волшебное чаепитие»- решение примеров)
5. Итог занятия.
Воспитатель. Я хочу всех угостить яблочным пирогом, но только что делать, пирог один, а нас много? (нужно разделить на части) На сколько? (12). Ребята угощаются, а воспитатель подводит итог занятию. Что интересного увидели и узнали у меня в гостях? Ребята, спасибо, что помогли мне испечь угощенья и накрыть на стол. Я бы без вас не справилась.