Оксана Верхошанская
Конспект ООД по ФЭМП для первой младшей группы «Зайки пришли в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайки пришли в гости»
Цель: создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький», «один-много».
Закрепить сенсорные эталоны: цвет ( умение различать и называть 2 основных цвета: красный и жёлтый, размер.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для первой младшей группы „Зайки пришли в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;
Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.
Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Оборудование:
• Зайчик большой и маленький из фетра;
• Коробка для зайчиков;
• шарики красные маленькие, желтые большие (из фетра) по количеству детей
• су-джок шарики
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик позвонил в круг ребяток пригласил, раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся
Наши ушки на макушке, слушают внимательно
Слушаем, запоминаем ни минуты не теряем. Садимся на стульчики
Сюрпризный момент стук в дверь, воспитатель вносит коробку (в коробке кто-то шуршит)
Воспитатель: Ой, кто там прячется в коробке?
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков) Давай те посмотрим правильно сказали или нет. Маленький зайка спрятался за большого, а большой сможет спрятаться?
Воспитатель: Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, зайки пришли к нам в гости, они хотят с нами поиграть. А во что мы с ними поиграть сможем. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть корзинка с волшебными шариками, посмотрите сколько у меня шариков здесь (Много). Возьмите по одному шарику. Сколько у вас шариков (Один, а у меня (Много) Давайте с вами поиграем в шарик наш
Шариком круги катаю,
И из рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Воспитатель: Ребята скажите, а какие это шарики если их потрогать (Колючие) зайка, сможет в них играть или лапку уколет?
(Собираю шарики в корзинку)
Зайки расстроились давайте с ними поиграем
Воспитатель: По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Воспитатель: Смотрите у меня на фланелеграфе есть воздушные шарики, давайте посмотрим и скажите какие здесь есть шарики (Желтые, красные, большой и маленькие) Большие шарики каким цветом, а маленькие.
(ответы детей)
Раздаю детям шарики. Спрашиваю у кого какой шарик и какому зайке он подарит? (Большие желтые-большому зайке, а маленькие красные-маленькому зайке) Дарим зайкам шарики.
Воспитатель: Ребята, зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Давайте пригласим их в наш домик, поиграем с ними и угостим чаем.
(дети переходят в игровую деятельность, сюжет «Семья»)