Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (ФЭМП) Тема «Волшебные лепестки»

Задачи:

Образовательная : Закрепить порядковый и обратный счет в пределах до 7; закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; дать представление детям о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; закрепить названия детенышей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами „Волшебные лепестки“» размещена в разделах

Коррекционная: Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран; закрепление умения образовывать слова путем прибавления словообразовательных частей;

Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление. Закрепление умения выполнять мыслительные операции (анализ, обобщение)

Воспитывающая: Воспитывать любознательность, желание помочь тем, кто оказался в беде. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Оборудование: доска, бабочки- магниты, детская энциклопедия, папка –фотоальбом с животными жарких стран, изображения с животными, поезд с геометрическими фигурами, ромашка с лепестками вырезанная из картона, воздушный шар, конверт с письмом, мяч.

Ход ОД:

Организационный момент. Сюрпризный момент (воздушный шар с конвертом) - Сегодня к нам на занятие прилетел воздушный шар…

- Ребята, а здесь какая-то записка…

Записка от директора цирка. Здравствуйте ребята! Завтра в нашем городе должен пройти веселый цирк, но случилась беда – поезд на котором они ехали, пропал. Помогите пожалуйста нам найти поезд! Заранее спасибо!

- Ребята, поможем им найти поезд с животными?

- И поможет нам найти поезд волшебный цветок. А что это за цветок – угадайте, ребята!

Жёлтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки.

Эти цветочки зовутся … .(ромашки)

- Правильно! Это ромашка! Чтоб найти поезд нам надо выполнить все задания на лепестках.

-Сколько здесь лепестков?

- Давайте посчитаем и узнаем, сколько же их (счет до 7) Значит сколько заданий нам нужно выполнить?

1. - Отрываем первый лепесток… Игра «Сосчитай бабочек» - сравните количество цветков и количество бабочек!

- Бабочек столько же сколько цветков!

- Как вы это узнали?

(Дети отвечают пересчётом или замечают, что у каждого лепестка есть своя бабочка)

- Молодцы! С этим заданием мы справились!

2. Отрываем второй лепесток с заданием. Игра «Пчелы» -Работа с раздаточным материалом.

- Давайте поможем пчелам добраться до своего цветка.

-Посмотрите какая красивая поляна. Сколько цветков на поляне? (счет в прямом и обратном порядке)

-Сколько должно прилететь пчел, чтоб было их столько же сколько и цветов?

Давайте посчитаем сколько всего пчел?

Сколько прилетело пчел?

-Молодцы! Пора пчелам улететь на другие полянки.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3. А теперь отрываем–третий лепесток. Этот лепесток не простой, в нем спрятались веселая игра. Поиграем?

Физминутка «Ветер дует»

4.- Отрываем четвертый лепесток. Игра «Поезд»

А из чего состоит поезд? Из каких геометрических фигур состоит поезд? Назовите их? - Какого цвета круг? И. т. д.

- Ребята, поезд мы нашли а где же пассажиры вагонов?

5. Отрываем лепесток …. а здесь у нас спряталась загадки. Отгадав эти загадки мы найдем их и узнаем, кто же едет в поезде!

1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны. (слон)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (жираф)

3. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку. (тигр)

4. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете. (лев) Вот и посадили всех зверей в вагончики.

- Ребята, где обитают эти животные? Как можно назвать их одним словом? Каких животных жарких стран вы еще знаете?

6. Отрываем следующий лепесток. - Игра «Кто какой?» - Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).

- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).

- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).

7. Остался еще один лепесток, и задание этого лепестка : Игра «Один и много», «Назови ласково».

- Ваши мамы очень любят вас и часто называют вас ласково, зовут вас дочка или сыночек. А как же ласково называют эти мамы- животные своих детенышей? (Дети называют) .

- И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает. «Назови детенышей».с мячом. (Один львенок, много львят и др.)

- Один слоненок, много слонят.

- Один зебренок, много зебрят.

-Один тигренок, много тигрят.

- Один носорожик, много носорожиков….

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились. Лепестки все закончились. Наш поезд должен доставить животных в цирк.

- Как едет поезд? (Дети изображают). - Отправляемся! (Чух-Чух). Приехали (Пщщщ)

Итог:- Какие задания выполнили чтоб помочь животным? Какие игры больше всего понравились?

- Умницы! А за то что мы помогли найти поезд с животными нам директор зоопарка подарил фотоальбом с животными жарких стран и большую детскую энциклопедию чтоб вы еще прочитали и узнали много нового о животных.

Публикации по теме:

Домашнее визитирование — путь к социализации детей со сложными сочетанными дефектами. ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Калтай На территории Томской области реализуется.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельности «Волшебные страницы книги» Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством двигательно-речевых упражнений, через различные виды деятельности. Задачи:.

Конспект развлечения для детей 5–7 лет «Волшебные лепестки» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПОД НАЗВАНИЕМ: «Волшебные лепестки» АВТОР: воспитатель Раракина Ирина Николаевна г. Протвино. ЗАДАЧИ:.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Петрушкина корзина». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД