Получи документы

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков» (7 фото)

Алёна Игнатова
Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма организации: подгрупповая

Форма проведения: интегрированное занятие- игра

Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, USB колонка

Средства:

- наглядные: игровой модуль «Дорожная азбука», листы-задания с изображением сказочных героев

Публикация «Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни „Путешествие в город потерянных знаков“» размещена в разделах

- литературные: стихи и загадки про дорожные знаки

- мультимедийные: запись видео письма обращения героя Аркадия Паровозова, запись песни «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках с использованием интерактивной доски.

Задачи:

- закрепить знания детей: о правилах поведения на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;

- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит мелодия из приложения «Skype», дети подходят к интерактивной доске и смотрят видеописьмо- просьбу от мультипликационного героя Аркадия Паровозова. Герой просит помощи у детей найти дорожные знаки и вернуть в город «Потерянных знаков»

Воспитатель обращается к детям:

- Ну, что, дети, поможем Аркадию Паровозову?

Дети: поможем!

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»

Воспитатель: Скажите мне, а как же мы будем добираться до города «Потерянных знаков»?

Дети: пешком, на машине, автобусе или самолете!

Воспитатель: пешком нам долго придется добираться, и мы устанем. На машине посадочных мест мало, все мы не поместимся. На самолете, конечно, удобно и быстро, но я звонила в авиакассы и узнала, что билеты все закончились. Скорее всего, добираться мы будем до города «Потерянных знаков на автобусе. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь на автобусе, давайте вспомним, как же необходимо вести себя в общественном транспорте и на остановке?

Предполагаемые ответы детей:

1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках. Если их нет, то можно ждать автобус на обочине или тротуаре.

2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

4. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

5. При нерегулируемом переходе улицы трамвай необходимо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.

6. В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, беременным женщинам

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- не есть мороженое, пирожное и т. д.

- не стоять около дверей, не высовываться из окон движущегося транспорта.

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

- перевозить животных в наморднике или в сумке переноске для кошек.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! правильно все сказали!

- Ну, что готовы ехать? Пристегнулись? Поехали!

- Я буду водителем, а вы парами становитесь за мной.

Дошкольники отправляются за потерянными знаками на «автобусе». Под песню «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА», дети с воспитателем отправляются в путешествие до 1 остановки.

1 остановка «Дорожные загадки»

Воспитатель: Приехали! На этой остановке вы будете отгадывать загадки, которые я вам зачитаю. Вы, ребята, отгадывая их, выбирайте правильный ответ из предложенного игрового оборудования (модуля, который находится перед вами.

Фото «Путешествие в город потерянных знаков»

Дорожные загадки

1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор.)

2. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. («Пешеходная разметка»)

3. И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают. (Скорая помощь)

4. Этот знак нам всем гласит

Въезда нет проезд закрыт! (Знак «Въезд запрещен»)

5. Знак треугольный бегут ребятишки,

Здесь надо шоферу бы ехать по тише

Здесь школа иль ясли и детский ли сад,

И все тормозят, со вниманием глядят. (Знак «Дети»)

6. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейский автомобиль)

7. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход)

8. Знак повесили с рассветом.

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги.

Берегите свои ноги. (Знак «Дорожные работы»).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Дети, что за знаки мы нашли на этой остановке?

Предполагаемые ответы детей: «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи».

Воспитатель: Правильно! Возьмите их с собой, не потеряйте в дороге. В городе «Потерянных знаков» они нам пригодятся!

После выполненного задания дети получают дорожные знаки: «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи».

Под песню «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА», дети с воспитателем отправляются в путешествие до 2 остановки.

2 остановка «Безопасный путь»

Воспитатель: Приехали!

- На этой остановке дети вы выполняете следующее задание за столами. Вам необходимо проложить безопасный путь на листах- заданиях сказочным героям Смешарикам красными чернилами, соблюдая правила дорожного движения. Задание выполняется в парах.

Воспитатель проговаривает каждой паре свой вариант задания как именно добраться сказочным героям до нужного места.

Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни - фото

Вариант 1 Задание: Ёжику нужно добраться до друга Кроша на такси, которое подъехало к музею.

Вариант 2 Задание: Ёжику из парка пешком необходимо добраться до друга Кроша.

Вариант 3 Задание: Крошу необходимо добраться пешком от стадиона до дома.

4 Вариант Задание: Крошу необходимо добраться пешком до Ёжика в зоопарк.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Фото №1 Интеграция областей Безопасность Познание Коммуникация Социализация

Воспитатель: Дети, смотрите вот еще знаки? Что за знаки мы нашли на этой остановке?

Предполагаемые ответы детей: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход.»

Воспитатель: Правильно! Возьмите их с собой, не потеряйте в дороге. В городе «Потерянных знаков» они нам пригодятся!

После выполненного задания дети получают дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход. Под песню «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА», дети с воспитателем отправляются в путешествие до 3 остановки.

3 остановка «Студия звукозаписи дорожных знаков»

Воспитатель: Приехали!

- На этой остановке дети, вам по звуку на интерактивной доске необходимо отгадать дорожный знак.

- Я нажимаю на ширмочку, за которой спрятан знак, а вы попробуйте угадать.

Ответы детей: «Велосипедная дорожка» и «Железнодорожный переезд.»

Воспитатель убирает ширму и показывает картинку с дорожным знаком и уточняет «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали!

- А теперь я вам предлагаю самим озвучить дорожные знаки. Хотите быть актерами?

Дети: ДА!

Воспитатель: Хорошо. А я буду звукорежиссером.

Воспитатель поочередно показывает картинки с дорожными знаками «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон» и с помощью приложения «Звук» программы «SMART Notebook 11» записывает звуки детей. Затем прослушивают все вместе что получилось. Воспитатель: Какие же вы молодцы, настоящие артисты! Вот смотрите еще знаки нам встретились на пути. Как они называются?

Предполагаемые ответы детей: «Пункт питания», «Надземный пешеходный переход»

Воспитатель: совершенно верно! Возьмем их с собой.

После выполненного задания дети получают дорожные знаки: «Пункт питания», «Надземный пешеходный переход». Под песню «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА», дети с воспитателем отправляются в путешествие до 4 остановки.

4 остановка «Игровая. Внимание, знак!»

Воспитатель: Приехали!

- На этой остановке мы с вами поиграем. Любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: слушайте внимательно задание. Сейчас я проверю какие вы внимательные.

- Когда я вам буду показывать дорожный знак «Пешеходный переход» - вы шагаете на месте, знак «Дети» - вы хлопаете в ладоши, знак «Въезд запрещен» - вы стоите на месте.

Под музыку дети выполняют движения.

Фото №2 Форма организации подгрупповая Форма проведения интегрированное занятие игра Методы игровые словесные диалог с детьми наглядные и практические продуктивная деятельность

Воспитатель: Какие же вы внимательные, ни разу не ошиблись! И снова дорожные знаки. Какие на этот раз?

Предполагаемые ответы детей:«Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

После выполненного задания дети получают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». Под песню «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА», дети с воспитателем отправляются в путешествие до 5 остановки.

5 остановка «Конечная. Город потерянных знаков»

Воспитатель: Приехали!

- Ну, вот, ребята, мы и добрались с вами до города «Потерянных знаков». Посмотрите на этот город, не видно ни одного дорожного знака. В городе неразбериха, нам нужно скорее навести порядок. У вас в руках знаки, которые мы собрали во время путешествия, согласно им и правилам дорожного движения расставляйте их по местам. На данной остановке дети расставляют дорожные знаки в городе (на интерактивной доске).

Фото №3 Оборудование Интерактивная доска ноутбук колонка Средства наглядные игровой модуль

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята, справились с заданием.

Звучит мелодия из приложения «Skype», дети подходят к интерактивной доске и смотрят видеописьмо- благодарность от мультипликационного героя Аркадия Паровозова. Герой благодарит детей за помощь и прощается с ними. Дошкольники награждаются медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения.

Фото №4 ОБЖ в детском саду Безопасность ОБЖ

Перед тем, как уйти ребятам в группу воспитатель обращает их внимание на то, что в городе есть еще знаки, но они отображают информацию наполовину. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Какие-то странные треугольники, круги, квадраты и прямоугольники.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Да, но назвать их так нельзя, они не дают никакой информации. Это всего лишь цветные геометрические фигуры. Я предлагаю вам взять их с собой в группу и вместе с остальными детьми закончить (дорисовать) его по выбору, какой бы знак хотел представить вниманию.

Дети берут знаки шаблоны. Звучит песня «Дорожный знак» детской шоу группы «САМАНТА». Дети уходят.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в город дорожных знаков»Сценарий мероприятия «Путешествие в город дорожных знаков» , МАДОУ д/с №25 «Белоснежка» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожной безопасности» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В стране потерянных знаков» в средней группе Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть дорожные знаки, значение сигналов светофора. Задачи: 1. Обучающие: Формировать у детей.

Конспект праздника для детей старшей группы «Путешествие в город Дорожных Знаков» Конспект праздника для детей старшей группы «Путешествие в город Дорожных Знаков», ХОД ПРАЗДНИКА: Зал оформлен как улица города. Дети.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Спор дорожных знаков на дороге» Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты "Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Материал:.

Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков» Программные задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести.

Путешествие в город дорожных знаковПутешествие в город дорожных знаков Правилам дорожного движения в нашем детском саду №26 «Солнышко» уделяется большое внимание. И вот перед первым сентября мы провели мероприятие.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по дорожной безопасности для детей седьмого года жизни «Путешествие в город потерянных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Игнатова (УИ 116510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД