Юлия Анискова
Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16»
Методическая разработка
«В стране дорожных знаков»
Автор методической разработки
Анискова Юлия Владимировна -
воспитатель МБДОУ № 16 «Василек»
г. Майкоп, 2016 г.
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Пожалуй, самой благоприятной почвой для воспитания, формирования личности является труд. Задатки, склонности, способности формируются и развиваются только в практической деятельности и вне обучения и вне деятельности они не развиваются - гибнут. Ручной труд оказывает взаимодействие на интеллект нравственную сферу личности и, ее умственное развитие и ручной умелости. Одним из таких направлений является автомоделирование. На занятиях кружка «Умелые ручки» развивается пространственное воображение, творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий дети перенесут в дальнейшем во все виды деятельности. Развитие навыков само и взаимоконтроля позволяют детям оценить свою работу, видеть ее достоинства и недостатки. Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста (6-7 лет) основам автомоделирования с которым тесно связано усвоение правил дорожного движения, бесед о правилах поведения в общественном транспорте, ПДД.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам моделирования, раннего развития творческих и технических способностей закладывает основу для развития производства, науки и техники. Задача педагогов состоит и в том, чтобы в процессе знакомства детей с основами автомоделирования, подготовить их к встрече с транспортом в различных сложных и порой опасными ситуациях на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Новизна разработки заключается в том, что дети, изготовив модель автобуса на занятиях кружка «Умелые ручки», видят его практическое применение в ходе спортивного развлечения, являются непосредственными его участниками, причастными к сказочному действию. Поэтому дети с большим интересом включаются в игру, при этом процесс закрепления знаний и приобретения новых происходит более эффективно. Развлечение предназначено для проведения на прогулке в условиях, приближенных к реальным. Данная разработка соответствуют принципам программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Цель: развивать общетрудовые умения, формировать устойчивый интерес к технике. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность, в условиях игрового пространства.
Задачи:
Пробуждать любознательность к устройству транспорта. Познакомить с работой регулировщика. Упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мяча.
Развивать начальные навыки моделирования и конструирования, знания правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора; двигательные способности детей
Воспитывать умение общаться и трудиться в коллективе, умению оказывать помощь товарищу, уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; волю и выносливость.
Доставить детям чувство радости.
Данная методическая разработка («В стране дорожных знаков») имеет место в Основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и т. д., а так же в кружке дополнительного образования ДОУ «Умелые ручки».
Данная методическая разработка («В стране дорожных знаков») рассчитана на – 2 часа.
Содержание:
Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе.
«В стране дорожных знаков»
Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости спешат наши друзья из Страны дорожных знаков. Вот и прибыл их волшебный автобус. Но, что такое? Красивый автобус! А на нем что-то написано! «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в страшной беде. Все жители забыли дорожные знаки. У нас происходят постоянные аварии. Помогите!». Ребята, вы сможете помочь нашим друзьям? Вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? Давайте наденем жилеты с изображением дорожных знаков, чтобы жители страны вспомнили их. Но мы не знаем пути в эту страну. Как же мы туда попадем?
(На площадку вбегает Баба Яга.)
«- Куда, соколики, собрались? Неужели в Страну знаков? Если вы на мои вопросы ответите, да с заданиями справитесь - я вам дорогу покажу.»
Воспитатель:
Задавай Баба Яга свои вопросы. Мы готовы на них отвечать.
Баба Яга:
Вас столько много, а я одна. Разделитесь на две команды. Пусть каждая команда отвечает на вопросы. А я позову своих подружек Кикимору Болотную да Чучело Огородное, они ваши ответы оценят и баллы посчитают. У какой команды будет больше баллов, та и попадет в Страну знаков.
(Появляются Кикимора Болотная и Чучело Огородное.)
Здравствуйте, ребятки. Здравствуй Ягуся. Наши правила такие - за каждый правильный ответ - 1балл. Вы готовы?
Баба Яга:
1 конкурс
«Что означают сигналы светофора?»
1 ребёнок
Должен знать пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2 ребёнок
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
3 ребёнок
Зелёный свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут
4 ребёнок
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Дети вместе:
Правила движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
К. Б и Ч. О. :
Обе команды справились и набирают по одному баллу.
2 конкурс
Эстафета «Быстрый мяч»
Б. Я. :
Нужно быстро прокатить мяч, обогнуть препятствие и вернуться обратно.
К. Б и Ч. О. :
Обе команды набирают одинаковое количество баллов.
3 конкурс
Эстафета «Дорожные знаки»
Б. Я. : Каждый член команды оббегает препятствие и зарабатывает фрагмент дорожного знака, который нужно собрать и объяснить его обозначение.
1 команда собирает знак «Главная дорога»
2 команда собирает знак «Проезд запрещен»
К. Б. и Ч. О. :
И с этим заданием обе команды справились. Ягуся, что-то легкие задания ты задаешь. Загадай этим деткам сложные загадки. (Загадки сопровождаются демонстрацией дорожных знаков)
Б. Я. :
4конкурс
«Загадки»
Загадки для 1 команды:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - (Переход)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Загадки для 2 команды:
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть :
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге (Дети)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
К. Б и Ч. О. :
У каждой команды по 4 балла.
Б. Я. :
Вот мое последнее задание, если и с ним справитесь, то отправимся в сказочную страну.
5 конкурс
«Забрось мяч в кольцо»
К. Б. и Ч. О. :
За то, что вы все справились с заданиями Бабы Яги и показали, что вы ловкие, смелые дружные, умелые. Хорошо знаете дорожные знаки и хотите помочь жителям Страны дорожных знаков. Мы награждаем вас медалями.
А теперь держитесь за волшебный автобус, закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и в волшебной стране!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь действительно случилась беда. Все машины валяются перевернутыми. Нет ни одного дорожного знака. Нам здесь поможет регулировщик. Представьте себе: в большом городе с огромным потоком машин сразу повсюду гаснет свет, и перестают работать светофоры, вот тогда придет на помощь самый главный человек на дороге - это регулировщик. Регулировщик - это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняют все его требования. Посмотрите на картинку. Здесь изображен регулировщик. Его спецодежда сине-зеленого цвета, фуражка и «волшебная палочка», по велению которой и двигаются автомобили. А называется она жезлом. Регулировщик стоит на дорожной разметке и управляет всем движением. Давайте все вместе позовем регулировщика.
(Появляется ребенок, одетый в жилет регулировщика)
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названием «Переход»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята. На крыше «волшебного автобуса» появилось новое письмо. И в нем жители Страны дорожных знаков благодарят вас за помощь. Они вспомнили все дорожные знаки и теперь в их стране порядок.
Баба Яга, Кикимора Болотная и Чучело Огородное признались, что это они виноваты, но больше не будут вредить жителям Страны дорожных знаков.
Воспитатель:
Вот и замечательно. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прикоснемся к «волшебному автобусу», закроем глаза и посчитаем до трех.
Методические рекомендации:
Развлечение разработано для детей подготовительной группы (6-7лет). Мероприятие рекомендуется проводить на прогулке со специально оборудованной площадкой, с ровной поверхностью безопасной для передвижения детей, на которой имеются дорожная разметка, пешеходный переход. Перед проведением развлечения необходимо провести предварительную работу: изучение правил дорожного движения в ходе педагогических мероприятий, дидактических игр по ПДД, бесед, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр на воздухе. Изучить методическую литературу. Подготовить необходимые атрибуты: музыкальное оформление. Набор дорожных знаков на подставках (разрешающих, запрещающих, знаков сервиса, жилетов с изображением служб быстрого реагирования, действующей модели светофора. Изготовление дополнительных атрибутов («сказочный автобус» на занятиях кружка «Умелые ручки». Приложение№1, костюмы для героев. Нужно учитывать психолого-педагогические особенности детей данного возраста, их физическое развитие. При разработке развлечения соблюдена интеграция областей: физического развития, познавательного развития, развития речи, социально-коммуникативного развития, художественно - эстетического развития. Использованы игровой, продуктивный, двигательный, коммуникативный методы, метод индивидуальной работы с детьми и работы по подгруппам. Разработка соответствует (ФГОС ДО). Может быть использована воспитателями ДОУ, руководителями кружков, педагогами начальных классов.
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях в творческих объединениях в системе дополнительного образования и на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях.
Материалы, инструменты, оборудование:
Методическая литература, набор дорожных знаков на подставках(5шт.)-«Главная дорога» ,«Пешеходный переход», «Двухстороннее движение», «Пункт питания», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», модель действующего светофора. Демонстрационные картинки с изображением дорожных знаков, с изображением регулировщика во время дорожного движения, жезл регулировщика, «сказочный автобус» (модель, изготовленная на занятиях кружка «Умелые ручки», игрушки машинки(4шт)- грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус. Костюмы для сказочных героев. Мячи, кегли, подвесное кольцо, запись детских песен.
Список литературы:
1. Лысова. В. Я. «Спортивные праздники и развлечения в детском саду- В. Я. Лысова. -М. :Владос,2000.
2. Глазырина. Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. М. : Владос,2001.
3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозаика-Синтез,2007.
4. Интернет ресурсы.
Приложение №1.
Модель выполнена на занятии кружка «Умелые ручки»
Разработка данной модели может быть использована воспитателями
ДОУ, руководителями кружков, педагогами начальной школы.
«Сказочный автобус»
Для изготовления модели автобуса потребуется:
Картонная коробка 10х40 см,3 листа цветной бумаги фиолетового цвета формата А4. Цветная бумага желтого цвета (для обрамления по контуру, бумага белого цвета для окон автобуса. Картинки с изображением животных. CD-диски-4шт, клей «ПВА», клей «Момент». Гуашь черного цвета для имитации резиновых прокладок окон и двери автобуса, кисточка, салфетки.