Малышок Алла
Конспект ООД по ФЭМП «Деление целого на части»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП в старшей группе группе на тему:
«Деление квадрата»
Программные задачи:
1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
2. Учить порядковому счету в пределах 10 и обратно.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
4. Задачки – развивать мыслительные способности детей.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Деление целого на части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал:
• Демонстрационный материал – два квадрата разного цвета.
• Детям – по 2 квадрата разного цвета, ножницы для каждого ребенка.
• Для игр – мяч резиновый, карточки с цифрами до 10
• Листы (формата А4) на каждого ребёнка; цветные карандаши.
Предварительная работа:
• Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).
• Игры «Назови цифру», «Чей сосед».
• Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».
Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры. Дети подготавливают рабочее место – несут себе пенал, карточки.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Буратино? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.
Дети называют соседей чисел.
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Воспитатель:
- Дети, Буратино принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.
Выходят два ребёнка.
Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим.
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.
Воспитатель:
- Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).
- Правильно, одна четвёртая. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).
- Кто хочет составить квадраты из частей. Четыре ребёнка выходят к доске магнитной и составляют фигуры.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами.
Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
Воспитатель:
- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель:
- Дети, Буратино приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель:
- Давайте с вами выполним задания:
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
- Вика, что ты нарисовала?
- Коля, где находится красный круг?
- Саша, где расположена зелёная полоса?
- Дима, где расположен жёлтый круг?
Задачки детям:
1. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?
2. Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
9 положил в корзину,
Остальные все на спинке.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
1. Сколько ушек у трех старушек?
2. Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил,
И на все 4 лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла
И без тапочек ушла.
Сколько тапочек осталось у мышки?