Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП «Деление целого на части»

Малышок Алла
Конспект ООД по ФЭМП «Деление целого на части»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по ФЭМП в старшей группе группе на тему:

«Деление квадрата»

Программные задачи:

1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

2. Учить порядковому счету в пределах 10 и обратно.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

4. Задачки – развивать мыслительные способности детей.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Деление целого на части“» размещена в разделах

Материал:

• Демонстрационный материал – два квадрата разного цвета.

• Детям – по 2 квадрата разного цвета, ножницы для каждого ребенка.

• Для игр – мяч резиновый, карточки с цифрами до 10

• Листы (формата А4) на каждого ребёнка; цветные карандаши.

Предварительная работа:

• Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).

• Игры «Назови цифру», «Чей сосед».

• Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры. Дети подготавливают рабочее место – несут себе пенал, карточки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?

Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).

- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Буратино? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.

Дети называют соседей чисел.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель:

- Дети, Буратино принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.

Выходят два ребёнка.

Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим.

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель:

- Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

- Правильно, одна четвёртая. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).

- Кто хочет составить квадраты из частей. Четыре ребёнка выходят к доске магнитной и составляют фигуры.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель:

- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель:

- Дети, Буратино приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель:

- Давайте с вами выполним задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

- Вика, что ты нарисовала?

- Коля, где находится красный круг?

- Саша, где расположена зелёная полоса?

- Дима, где расположен жёлтый круг?

Задачки детям:

1. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?

2. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

9 положил в корзину,

Остальные все на спинке.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

1. Сколько ушек у трех старушек?

2. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил,

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочек ушла.

Сколько тапочек осталось у мышки?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Тема «Устройство проезжей части». Цель: Формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Деление целого на части»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 15:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Деление целого на части»» (включая файлы) размещена пользователем Малышок Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД