Дмитриева Юлия Шакировна
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать
Конспект
ОД в старшей группе «Почемучки»
по ФЭМП
Воспитатель : Дмитриева Ю. Ш.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
2. Совершенствовать умение в решении математических задач.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
8. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конверты с заданиями, иллюстрации для физ. минутки.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги, счетные палочки, иллюстрации – раскраски.
Предварительная работа : заучивание физ. минуток, приветствия.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорим мы Вам привет
Улыбнись нам в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Ребята, нам пришло письмо от Буратино. Напомните, Буратино герой какой сказки? Верно, это сказка «Золотой ключик или приключение Букатино»
Давайте откроем письмо и прочитаем, что же он нам написал. (Воспитатель открывает конверт и достает лист с текстом письма)
Ребята, Буратино нам пишет: «Здравствуйте, дети! Я обратился к вам за помощью, мне сообщили, что в вашей группе собрались самые активные и умные дети, а, чтобы решить мою проблему, мне нужны именно такие.
Воспитатель: Что же случилось? Давайте дочитаем письмо до конца.
Буратино пишет: «В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие жители этой страны в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино спасти его сказочный город!
А как же нам попасть туда? Может в конверте есть подсказка?
(Воспитатель достает из конверта лист с подсказкой)
Здесь написано, чтобы попасть нам в этот удивительный город, нужно сосчитать, используя прямой счет, от 1 до 10, закрыв глаза.
Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город. Ой на столе какие-то конверты и записочка.
Сейчас мы узнаем, что же нам нужно сделать дальше.
Буратино пишет, что снять злые чары мы сможем, если выполним все задания и найдем волшебный ключ.
Интересно, что же это задания?
Воспитатель: Женя В, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов.
Вопросы:
1. Назовите времена года
2. Назовите три месяца осени
5. Назовите дни недели
6. Назовите число, следующее за числом 3.
7. Назовите соседей числа 8.
8. Какое число находится между числами 8 и 10.
9. Назовите, какое число больше 3, но меньше 5.
10. После, какого числа идёт число 6.
11. Назовите число, предшествующее числу 4.
12. Назовите число, последующее числу 7.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
Настя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
2 задание: «Сравни числа»
Ребята, давайте вспомним, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
2 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
3 и 1
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Третий конверт нам принесет Вера С
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, арбуз, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, апельсин.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
До пяти считаем, гири выжимаем
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим,
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов,
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас
На носочки встанем, потолок достанем
Агния, принеси, пожалуйста конверт с цифрой 4, но это не конверт.
Посмотрите, перед вами Волшебная коробка, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке счетные палочки и задачки на логику.
Задачи: (дети считают с помощью счетных палочек)
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? (10)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
3. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится? (6)
4. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка? (5)
5. У бабушки Даши внучка Катя, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я предлагаю, чтобы вы решили обычные задачки, используя те же счетные палочки.
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!
Варвара, принеси, пожалуйста конверт с цифрой 5
Давайте посмотрим, какой задание в этом конверте
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
В середине листа нарисуйте любым карандашом овал.
Молодцы, и с эти заданием вы справились очень легко!
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело.
У нас остался последний конверт, какая цифра на нем изображена?
Верно 6, называется наше задание: «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: «Ребята вот мы и победили злого волшебника, смогли найти волшебный ключ. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку». (раздаточный материал)
Воспитатель: Ребята те, кто оценил себя на 4, почему вы так считаете?
Воспитатель: Нам пора домой, но как же нам попасть обратно? Ребята, давайте вспомним, как мы попали в волшебную страну?
Верно, мы считали от 1 до 10., используя прямой счет. Тогда я думаю, чтобы попасть обратно мы должны тоже как-то посчитать, используя эти же цифры.
Верно. Мы должны воспользоваться обратным счетом.
Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами дома. Но вот беда, я уронила все волшебные карточки с цифрами, и они перемешались. Помогите, пожалуйста, собрать все цифры. Спасибо вам большое. Давайте еще раз на столе разложим карточки с цифрами в обратном порядке. Вы молодцы, а теперь переверните карточки аккуратно. Получилось слово.
Уважаемые гости, помогите нам прочитать, что же за слово у нас получилось?
Гости: МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Ребята, наука, которая помогла нам сегодня это - МАТЕМАТИКА.
Ребята, вы большие умнички, справились со всеми заданиями. На круглом столе лежат иллюстрации к сказке «Золотой ключик», которые вы можете разукрасить.