ольга хардина
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление дошкольного образования
Администрации города Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
Конспект
Организованной Образовательной Деятельности
по познавательному развитию
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Спешим на помощь к Снеговику».
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Хардина Ольга Викторовна.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спешим на помощь к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Проверила: старший воспитатель
Васильева О. И.
г. Глазов 2020 г.
Ф. И. О. педагога: Хардина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) :
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Глазов
Тема: «Спешим на помощь к Снеговику».
Примерная основная образовательная программа: «Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44», разработанная на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Характеристика группы: средняя группа (4-5 лет).
Предварительная работа:
- дидактические игры на развитие математических способностей;
- решение проблемных ситуаций;
-чтение стихов, загадок, сказок о взаимопомощи;
- беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о жизни диких животных в зимний период времени, о зимующих птицах;
Цель: расширение математических представлений о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах, о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;
2. Расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, формировать умение их различать.
3. Закреплять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
4. Учить детей составлять целостное изображение предмета из его частей по схеме-изображению.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
3. Развивать умение выделять объект из группы по тем или иным характеристикам, видо-родовые понятия (животные – это звери и птицы).
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её.
2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.
3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Речевая деятельность
3. Игровая деятельность
4. Познавательная деятельность
5. Продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: телевизор (презентация обращение Деда Мороза, магнитная доска, мольберты, столы, плакат с животными (маршрут, следы животных, картинки: части суток, белки, шишки, ягоды рябины, снегирь на ветке рябины, снеговик (образец, заготовки для снеговика (геометрические фигуры, елочка.
Ход:
I. Оргмомент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и постараемся отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Правильно, зима. На улице холодно. Потрите свои ладошки друг о друга и почувствуйте тепло, а теперь чтобы нам с вами всегда было тепло, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим свое тепло.
Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчиков (презентация).
1 слайд - На экране появляется зимний лес.
2слайд – едет Д. М. под звон колокольчиков;
3 слайд – видеообращение от Деда Мороза.
Дед Мороз: – Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Я, Дедушка Мороз, скоро приду к вам на праздник. Поэтому мы с моим другом Снеговиком, начали уже подготовку к празднику. И вдруг со Снеговиком неожиданно случилась беда. Он торопился в лес за новогодней ёлочкой, но в это время в волшебном лесу бушевала злая вьюга – сломала она снеговика и заколдовала его. И теперь мы можем остаться на Новый год без ёлки. И мне очень, нужна ваша помощь. Ребята, чтобы помочь Снеговику стать прежним вам нужно отправиться в волшебный лес, выполнить задания Вьюги и расколдовать Снеговика. А помогут вам друзья Снеговика. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать детали снеговика, чтобы потом его восстановить. А вот и они, смотрите.
На экране появляются животные (берем с собой лист (карта) с животными из за телевизора);
Обсуждение обращения Деда Мороза.
В: Ребята, давайте мы с вами отправимся в волшебный лес на лыжах. Вот мы и в лесу.
В: Ребята, наши помощники, уже сами постарались: нашли в «Волшебном лесу» с заданиями, которые приготовила нам Вьюга.
Итак, для того, чтобы помочь Снеговику нам нужно выполнить все задания.
II. Основной этап:
Работаем с листом (картой) где изображены животные, каждый раз методом исключения одного из них.
В:К кому же из них мы отправимся за 1м заданием, сейчас мы узнаем.
В: Посмотрите, внимательно на лист, где изображены животные и скажите, кто здесь лишний и почему?
Д: Снегирь, потому что он птица, а остальные звери.
В: значит, мы сейчас отправимся к Снегирю (Идем по следам снегиря);
Станция № 1. Снегирь сидит на рябиной ветке на мольберте.
Дети садятся полукругом на стульчики перед мольбертом.
«Найди 5 отличий»; на мольберте 2 картинки для сравнения.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, они одинаковые? (ответы детей- разные). Нужно найти отличия. За каждое найденное отличие снегирь дает одну ягодку рябины (их будет 5). Считаем все ли мы нашли отличия.
Воспитатель: Вы справились с заданием, и Снегирь нашел нам ведерко для Снеговика.
Получаем ведерко (прямоугольник);
В: Кто следующий нам нашел задание? Чтобы узнать, нужно ответить на вопрос: «Кто же делает запасы на зиму?»;
Д: Белка.
В: Идем к белке по следам.
Станция № 2 и белка.
Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько же белочек моих подружек прискакали ко мне.
Дети: считают (5);
В: Ребята, вам нужно каждой белке раздать по одной шишке, посмотрите и посчитайте, хватит ли шишек для белок (их 4); Что нужно сделать, чтобы шишек хватило каждой белке?
Д: добавить еще 1 шишку, тогда белок и шишек будет по 5;
В: молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете большой снежный ком.
В: Сколько друзей у нас осталось на картинке?
Д: 3.
В: интересно, кто же следующий приготовил для нас задание?
В: Хвост пушистый краса, а зовут ее? (Лиса). Идем к лисе по следам.
Станция № 3 и лиса.
Л: Игра: «Части суток» (Режим дня). Какие вы знаете части суток?
Д: ответы. (Утро, день, вечер, ночь)
После каждой отгаданной загадки на доске появляется картинка с частью суток.
Загадки:
1. Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь – Это наступила… (Ночь);
2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (Утро);
3. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День);
4. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (Вечер)
В: - Правильно! Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Давайте посмотрим на доску и проверим по порядку ли, они у нас расположены.
Д: ответ. Нет.
Вызванный ребенок у доски выкладывает картинки с частями суток в правильной последовательности. Все вместе проверяем.
В: Молодцы, ребята вот и со третьим заданием справились, и лиса нам дает второй снежный ком.
В: Ребята, а зачем же мы вообще пришли в волшебный лес?.
Д: ответы. Спасти снеговика.
В: Кто зимой меняет шубку с серой на белую?
Д: зайчик.
В: идем к зайчику, где же его следы? Находят дети следы и идем по следам.
Станция № 4. Заяц.
Заяц: Ребята, вы наверное устали пробираться по зимнему лесу по большим сугробам, остановитесь на этой полянке и отдохните.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
Вот мы немного отдохнули и продолжаем путь опять.
Заяц дает 3й снежный ком. (с глазами, ртом, но без носа).
В: Ребята, у нас осталось последнее задание и кому же мы сейчас пойдем, кто же у нас остался?
Д: Волк.
В: Идем к волку по следам.
Станция №5. Волк.
В: Ребята, вы наверное справились со всеми заданиями моих друзей, за выполненное задание вы получали части от снеговика. Вы сможете его уже слепить?
Дети: ответы. Да.
Собираем Снеговика.
В: Давайте, попробуем ребята и посмотрим, что же у нас получится? Лепим снеговика. Назовите, из каких ГФ состоит снеговик? Дети называют.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, красивый ли у нас получился Снеговик?
Дети: Не хватает деталей.
Волк (дает образец снеговика) благодарит за помощь другу и дарит оставшиеся детали и дети доделывают снеговика. (морковка – треугольник, ноги овалы, руки круги).
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, а друзья Снеговика нам помогли в этом и вот мы с вами слепили Снеговика как и просил нас Дед Мороз.
Воспитатель: Ну, что ж! Снеговика мы выручили! Теперь он сможет выполнить поручение Деда Мороза. До свидания, Снеговик! Выбирай для наших ребят самую пушистую ёлочку на Новый год!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на лыжи и отправляемся в д/с.
III. Заключительный этап:
Рефлексия:
В: Правильно ли мы сделали, что пошли спасать Снеговика?
Что мы делали, чтобы его спасти?
Кто нам помогал? Сколько друзей снеговика пришли нам на помощь?
Как вы думаете, почему у нас получилось спасти Снеговика? :
Ответы детей.
В: Вы дружные ребята,
Вы весело живёте,
И всем, в беду попавшим-
На помощь вы придёте!
В: Обращает внимание детей на елочку. Снеговик вас благодарит за помощь и дарит вам елочку, на новый год.
- Вы все ребята молодцы. Всем спасибо за помощь.