Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь к Снеговику»

ольга хардина
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь к Снеговику»

Управление дошкольного образования

Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

Конспект

Организованной Образовательной Деятельности

по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Спешим на помощь к Снеговику».

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Хардина Ольга Викторовна.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спешим на помощь к Снеговику“» размещена в разделах

Проверила: старший воспитатель

Васильева О. И.

г. Глазов 2020 г.

Ф. И. О. педагога: Хардина Ольга Викторовна

Должность: воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) :

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Глазов

Тема: «Спешим на помощь к Снеговику».

Примерная основная образовательная программа: «Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44», разработанная на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Характеристика группы: средняя группа (4-5 лет).

Предварительная работа:

- дидактические игры на развитие математических способностей;

- решение проблемных ситуаций;

-чтение стихов, загадок, сказок о взаимопомощи;

- беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о жизни диких животных в зимний период времени, о зимующих птицах;

Цель: расширение математических представлений о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах, о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;

2. Расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, формировать умение их различать.

3. Закреплять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

4. Учить детей составлять целостное изображение предмета из его частей по схеме-изображению.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

3. Развивать умение выделять объект из группы по тем или иным характеристикам, видо-родовые понятия (животные – это звери и птицы).

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её.

2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.

3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная деятельность.

2. Речевая деятельность

3. Игровая деятельность

4. Познавательная деятельность

5. Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: телевизор (презентация обращение Деда Мороза, магнитная доска, мольберты, столы, плакат с животными (маршрут, следы животных, картинки: части суток, белки, шишки, ягоды рябины, снегирь на ветке рябины, снеговик (образец, заготовки для снеговика (геометрические фигуры, елочка.

Ход:

I. Оргмомент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и постараемся отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Правильно, зима. На улице холодно. Потрите свои ладошки друг о друга и почувствуйте тепло, а теперь чтобы нам с вами всегда было тепло, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим свое тепло.

Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчиков (презентация).

1 слайд - На экране появляется зимний лес.

2слайд – едет Д. М. под звон колокольчиков;

3 слайд – видеообращение от Деда Мороза.

Дед Мороз: – Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Я, Дедушка Мороз, скоро приду к вам на праздник. Поэтому мы с моим другом Снеговиком, начали уже подготовку к празднику. И вдруг со Снеговиком неожиданно случилась беда. Он торопился в лес за новогодней ёлочкой, но в это время в волшебном лесу бушевала злая вьюга – сломала она снеговика и заколдовала его. И теперь мы можем остаться на Новый год без ёлки. И мне очень, нужна ваша помощь. Ребята, чтобы помочь Снеговику стать прежним вам нужно отправиться в волшебный лес, выполнить задания Вьюги и расколдовать Снеговика. А помогут вам друзья Снеговика. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать детали снеговика, чтобы потом его восстановить. А вот и они, смотрите.

На экране появляются животные (берем с собой лист (карта) с животными из за телевизора);

Обсуждение обращения Деда Мороза.

В: Ребята, давайте мы с вами отправимся в волшебный лес на лыжах. Вот мы и в лесу.

В: Ребята, наши помощники, уже сами постарались: нашли в «Волшебном лесу» с заданиями, которые приготовила нам Вьюга.

Итак, для того, чтобы помочь Снеговику нам нужно выполнить все задания.

II. Основной этап:

Работаем с листом (картой) где изображены животные, каждый раз методом исключения одного из них.

В:К кому же из них мы отправимся за 1м заданием, сейчас мы узнаем.

В: Посмотрите, внимательно на лист, где изображены животные и скажите, кто здесь лишний и почему?

Д: Снегирь, потому что он птица, а остальные звери.

В: значит, мы сейчас отправимся к Снегирю (Идем по следам снегиря);

Станция № 1. Снегирь сидит на рябиной ветке на мольберте.

Дети садятся полукругом на стульчики перед мольбертом.

«Найди 5 отличий»; на мольберте 2 картинки для сравнения.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, они одинаковые? (ответы детей- разные). Нужно найти отличия. За каждое найденное отличие снегирь дает одну ягодку рябины (их будет 5). Считаем все ли мы нашли отличия.

Воспитатель: Вы справились с заданием, и Снегирь нашел нам ведерко для Снеговика.

Получаем ведерко (прямоугольник);

В: Кто следующий нам нашел задание? Чтобы узнать, нужно ответить на вопрос: «Кто же делает запасы на зиму?»;

Д: Белка.

В: Идем к белке по следам.

Станция № 2 и белка.

Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько же белочек моих подружек прискакали ко мне.

Дети: считают (5);

В: Ребята, вам нужно каждой белке раздать по одной шишке, посмотрите и посчитайте, хватит ли шишек для белок (их 4); Что нужно сделать, чтобы шишек хватило каждой белке?

Д: добавить еще 1 шишку, тогда белок и шишек будет по 5;

В: молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете большой снежный ком.

В: Сколько друзей у нас осталось на картинке?

Д: 3.

В: интересно, кто же следующий приготовил для нас задание?

В: Хвост пушистый краса, а зовут ее? (Лиса). Идем к лисе по следам.

Станция № 3 и лиса.

Л: Игра: «Части суток» (Режим дня). Какие вы знаете части суток?

Д: ответы. (Утро, день, вечер, ночь)

После каждой отгаданной загадки на доске появляется картинка с частью суток.

Загадки:

1. Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь – Это наступила… (Ночь);

2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (Утро);

3. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День);

4. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (Вечер)

В: - Правильно! Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Давайте посмотрим на доску и проверим по порядку ли, они у нас расположены.

Д: ответ. Нет.

Вызванный ребенок у доски выкладывает картинки с частями суток в правильной последовательности. Все вместе проверяем.

В: Молодцы, ребята вот и со третьим заданием справились, и лиса нам дает второй снежный ком.

В: Ребята, а зачем же мы вообще пришли в волшебный лес?.

Д: ответы. Спасти снеговика.

В: Кто зимой меняет шубку с серой на белую?

Д: зайчик.

В: идем к зайчику, где же его следы? Находят дети следы и идем по следам.

Станция № 4. Заяц.

Заяц: Ребята, вы наверное устали пробираться по зимнему лесу по большим сугробам, остановитесь на этой полянке и отдохните.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

Вот мы немного отдохнули и продолжаем путь опять.

Заяц дает 3й снежный ком. (с глазами, ртом, но без носа).

В: Ребята, у нас осталось последнее задание и кому же мы сейчас пойдем, кто же у нас остался?

Д: Волк.

В: Идем к волку по следам.

Станция №5. Волк.

В: Ребята, вы наверное справились со всеми заданиями моих друзей, за выполненное задание вы получали части от снеговика. Вы сможете его уже слепить?

Дети: ответы. Да.

Собираем Снеговика.

В: Давайте, попробуем ребята и посмотрим, что же у нас получится? Лепим снеговика. Назовите, из каких ГФ состоит снеговик? Дети называют.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, красивый ли у нас получился Снеговик?

Дети: Не хватает деталей.

Волк (дает образец снеговика) благодарит за помощь другу и дарит оставшиеся детали и дети доделывают снеговика. (морковка – треугольник, ноги овалы, руки круги).

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, а друзья Снеговика нам помогли в этом и вот мы с вами слепили Снеговика как и просил нас Дед Мороз.

Воспитатель: Ну, что ж! Снеговика мы выручили! Теперь он сможет выполнить поручение Деда Мороза. До свидания, Снеговик! Выбирай для наших ребят самую пушистую ёлочку на Новый год!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем на лыжи и отправляемся в д/с.

III. Заключительный этап:

Рефлексия:

В: Правильно ли мы сделали, что пошли спасать Снеговика?

Что мы делали, чтобы его спасти?

Кто нам помогал? Сколько друзей снеговика пришли нам на помощь?

Как вы думаете, почему у нас получилось спасти Снеговика? :

Ответы детей.

В: Вы дружные ребята,

Вы весело живёте,

И всем, в беду попавшим-

На помощь вы придёте!

В: Обращает внимание детей на елочку. Снеговик вас благодарит за помощь и дарит вам елочку, на новый год.

- Вы все ребята молодцы. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь к Снеговику»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 07:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД