Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Наталья Швакова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во 2-ой группе раннего возраста

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений через создание игровых ситуаций

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- учить ребёнка фиксировать внимание на форме предметов; формировать у него простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые;

- учить узнавать и называть игрушки, активизировать речь детей;

- развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут, зрительное внимание, память;

- закреплять знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Материал : игрушки: мяч, пирамидка, кубик, кукла; картинки с изображением мяча, пирамидки и кубика и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; геометрические формы из цветного картона : круг, квадрат, треугольник; лист бумаги с изображением полуовала (нитки бус).

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке? (воспитатель заглядывает в коробку и начинает доставать оттуда по одной карточке-картинке)

Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением геометрических фигур и зачитывает стихотворение (на обратной стороне карточки) про каждую фигуру. После прочтения стихотворения показывает фигуру из готового набора геометрических форм или изготовленную самостоятельно из цветного картона.

Основная часть

Воспитатель: Эта фигура называется круг (показывает карточку).

Посмотри-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Воспитатель демонстрирует форму из готового набора или из картона: Круг катится, вот так!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие предметы похожи на круг?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Эта фигура – квадрат (показывает карточку и зачитывает стихотворение).

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье.

Положил для угощенья.

Он, квадратная корзина

И квадратная картина.

Воспитатель демонстрирует фигуру из готового набора или из картона: Квадрат можно поставить.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Воспитатель: А, что бывает квадратное?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Эта фигура – треугольник (показывает карточку и зачитывает стихотворение).

Треугольник, треугольник – угловатый своевольник!

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду – он похож на пирамиду.

Воспитатель демонстрирует фигуру из готового набора или из картона: Какого цвета треугольник?

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг себя, какие предметы похожи на треугольник?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы! А называют все эти фигуры геометрическими.

Воспитатель предлагает детям поиграть

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в куклу.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(Поднимать и опускать руки)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(Повороты вокруг себя)

После танца

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

И ребятам улыбнись, улыбнись!

(Повторить игру «Кукла» два раза)

Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя что-то хочет нам сказать. (Кукла на ушко воспитателю «говорит», что хочет поиграть в прятки)

Перед началом занятия нужно спрятать игрушки в разных местах игровой комнаты: например, мяч в шкаф, пирамидку на подоконнике, кубик под книгу.

Воспитатель: Ребята, у нас в комнате кукла Катя спрятала разные игрушки. Давайте найдём, где кукла Катя спрятала игрушки и скажем, как они называются ( Дети: давайте найдём).

Воспитатель показывает картинку с изображением мяча.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это мяч)

Воспитатель: Правильно, это мяч.

Воспитатель вместе с детьми находит мяч в шкафу и уточняет, где кукла Катя спрятала мяч.

Воспитатель: Да, мяч был спрятан в шкафу. А на какую фигуру похож мяч? ( Дети: мяч похож на круг)

Воспитатель показывает картинку с изображением кубика.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это кубик)

Воспитатель вместе с детьми находит кубик под книгой и уточняет, где кукла Катя спрятала кубик.

Воспитатель: Да, кубик был спрятан под книгой. На какую фигуру похож кубик? ( Дети: кубик похож на квадрат)

Найденную игрушку нужно поставить на стол. Далее воспитатель показывает картинку с изображением пирамидки.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это пирамидка)

Воспитатель: Правильно, это пирамидка. Воспитатель вместе с детьми находит пирамидку на окне и уточняет, где кукла Катя спрятала пирамидку.

Воспитатель: Пирамидка на подоконнике.

На какую фигуру похожа пирамидка? ( Дети: на треугольник)

Найденную игрушку нужно поставить на стол, рядом с мячом и кубиком.

Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли все игрушки!

Воспитатель: Кукла Катя просит вас сделать для неё красивые бусы.

Выкладывание бус из геометрических фигур из цветного картона по заготовке нитка (линия) бус. При желании можно приклеить фигуры-бусины.

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились, кукла Катя благодарит вас, спасибо, ей очень нравится!

Заключительная часть

Воспитатель обращается к детям:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Скажите, с какими фигурами вы сегодня познакомились?

- Вам было интересно?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 11:51
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швакова (УИ 963842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД