Наталья Швакова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во 2-ой группе раннего возраста
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений через создание игровых ситуаций
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- учить ребёнка фиксировать внимание на форме предметов; формировать у него простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые;
- учить узнавать и называть игрушки, активизировать речь детей;
- развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут, зрительное внимание, память;
- закреплять знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Материал : игрушки: мяч, пирамидка, кубик, кукла; картинки с изображением мяча, пирамидки и кубика и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; геометрические формы из цветного картона : круг, квадрат, треугольник; лист бумаги с изображением полуовала (нитки бус).
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке? (воспитатель заглядывает в коробку и начинает доставать оттуда по одной карточке-картинке)
Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением геометрических фигур и зачитывает стихотворение (на обратной стороне карточки) про каждую фигуру. После прочтения стихотворения показывает фигуру из готового набора геометрических форм или изготовленную самостоятельно из цветного картона.
Основная часть
Воспитатель: Эта фигура называется круг (показывает карточку).
Посмотри-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Воспитатель демонстрирует форму из готового набора или из картона: Круг катится, вот так!
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие предметы похожи на круг?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Эта фигура – квадрат (показывает карточку и зачитывает стихотворение).
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье.
Положил для угощенья.
Он, квадратная корзина
И квадратная картина.
Воспитатель демонстрирует фигуру из готового набора или из картона: Квадрат можно поставить.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Воспитатель: А, что бывает квадратное?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Эта фигура – треугольник (показывает карточку и зачитывает стихотворение).
Треугольник, треугольник – угловатый своевольник!
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду – он похож на пирамиду.
Воспитатель демонстрирует фигуру из готового набора или из картона: Какого цвета треугольник?
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг себя, какие предметы похожи на треугольник?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы! А называют все эти фигуры геометрическими.
Воспитатель предлагает детям поиграть
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в куклу.
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(Поднимать и опускать руки)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(Повороты вокруг себя)
После танца
Поклонись, поклонись!
(наклоны вперёд)
И ребятам улыбнись, улыбнись!
(Повторить игру «Кукла» два раза)
Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя что-то хочет нам сказать. (Кукла на ушко воспитателю «говорит», что хочет поиграть в прятки)
Перед началом занятия нужно спрятать игрушки в разных местах игровой комнаты: например, мяч в шкаф, пирамидку на подоконнике, кубик под книгу.
Воспитатель: Ребята, у нас в комнате кукла Катя спрятала разные игрушки. Давайте найдём, где кукла Катя спрятала игрушки и скажем, как они называются ( Дети: давайте найдём).
Воспитатель показывает картинку с изображением мяча.
Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это мяч)
Воспитатель: Правильно, это мяч.
Воспитатель вместе с детьми находит мяч в шкафу и уточняет, где кукла Катя спрятала мяч.
Воспитатель: Да, мяч был спрятан в шкафу. А на какую фигуру похож мяч? ( Дети: мяч похож на круг)
Воспитатель показывает картинку с изображением кубика.
Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это кубик)
Воспитатель вместе с детьми находит кубик под книгой и уточняет, где кукла Катя спрятала кубик.
Воспитатель: Да, кубик был спрятан под книгой. На какую фигуру похож кубик? ( Дети: кубик похож на квадрат)
Найденную игрушку нужно поставить на стол. Далее воспитатель показывает картинку с изображением пирамидки.
Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это пирамидка)
Воспитатель: Правильно, это пирамидка. Воспитатель вместе с детьми находит пирамидку на окне и уточняет, где кукла Катя спрятала пирамидку.
Воспитатель: Пирамидка на подоконнике.
На какую фигуру похожа пирамидка? ( Дети: на треугольник)
Найденную игрушку нужно поставить на стол, рядом с мячом и кубиком.
Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли все игрушки!
Воспитатель: Кукла Катя просит вас сделать для неё красивые бусы.
Выкладывание бус из геометрических фигур из цветного картона по заготовке нитка (линия) бус. При желании можно приклеить фигуры-бусины.
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились, кукла Катя благодарит вас, спасибо, ей очень нравится!
Заключительная часть
Воспитатель обращается к детям:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Скажите, с какими фигурами вы сегодня познакомились?
- Вам было интересно?
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями!