Первеева Елена
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Экспедиция на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Составила: Первеева Елена Борисовна, МБДОУ детский сад №6 г. Задонска Липецкой области.
Тема: «Экспедиция на Луну"
Задачи:
обучающие: учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражение до и после, закрепить представление о треугольнике и круге, упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг;
развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, речь;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Экспедиция на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: схема с наложенными друг на друга изображениями спутника, ракеты, самолета; полоски с кругами от 1 до 9 (по количеству детей) синего и зеленого цвета; почтовые конверты с 2 треугольниками и кругами, 4 четвертинками круга жёлтого цвета (на каждого ребенка); половинки альбомных листов с чертой внизу (на каждого ребёнка); круг желтого цвета из листа формата А4, разделенный линией пополам; карандаши зеленого и оранжевого цвета (на каждого ребенка); шкатулка с вырезанными звёздочками розового и фиолетового цвета.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите в окно, какая сегодня погода? Покажите мимикой лица. В нашей группе поселилось весёлое настроение! Улыбнёмся друг другу!
- К нам в детский сад пришло приглашение из Центра управления полётами посетить Луну с целью составления карты Луны и сбора информации о ней, построения модели.
2. Основная часть.
Работа со схемой.
- Если вы найдёте что изображено на этой схеме, то узнаете, на чём мы доберёмся до Луны. Это должно быть самое большое из изображенных фигур.
- Что здесь самое маленькое? (спутник)
- Что среднее? (самолёт)
- Что большое? (ракета)
- Значит, мы полетим на … (ракете).
Работа с числами.
_ мы полетим на ракете по билетам, где указаны ваши места. Если вы назовёте числа, которые идут до и после изображенного числа, то я дам билет.
Билет №3, билет №5, билет №7 (и т. д. на всех детей группы)
- Молодцы, а теперь займите места в соответствии с точками билетов и цифрами на пассажирских креслах. Обратите внимание на цвет цифр и кругов.
- Поднимите, пожалуйста, свои билеты, я проверю, правильно ли вы заняли места.
- Пристегните ремни безопасности, начинаем обратный отчё т для запуска ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Работа со схемами.
- Подлетели мы к Луне. Надо для нашей экспедиции нарисовать лунные пейзажи.
- Будем обводить фигуры, которые лежат в конвертах.
- Положите перед собой лист с линией, достаньте фигуры.
- Что это за фигуры?
- Чем отличается треугольник от круга?
- Надо обвести контуры так, как это показано на доске. Оранжевые треугольники - это лунные горы, зеленый круг - наша планета Земля.
- Обратите внимание, как расположены фигуры. Вспомните, какой рукой держим фигуру? Что делаем правой рукой? Как обводим?
Пальчиковая гимнастика.
- На Луну мы полетели, (делаем из рук ракету, соединив локти и пальцы рук)
Всё узнать мы захотели. (переплетаем пальцы)
Надо людям точно знать, (указательный палец)
Как Луну осваивать! (рисуем круг руками).
- Теперь мы заштрихуем треугольники прямыми наклонными линиями, отступая от каждой линии на одинаковое расстояние (сверху вниз, справа налево).
- Круг заштрихуем по-другому. Найдите точку в центре круга. Будем как будто наматывать нитку в клубочек. (дети заштриховывают.)
- Справились с заданием, у нас есть карта Луны.
- Предлагаю встать и подойти к иллюминаторам, чтобы посмотреть на Землю.
Физкультминутка.
Космонавты полетели, (идут по кругу друг за другом)
И всю Землю облетели. (взялись за руки)
Рассмотрели там моря, (большой круг руками)
Горы, реки и поля. (вершина из рук, волна рукой)
Зелёная наша планета, (взялись за руки стоя в кругу)
Краше её в мире нет!
Работа с моделями.
- Отдохнули, пора приступить к выполнению следующего задания.
- Перед вами модель Луны (желтый круг из листа формата А4, разделенный линией пополам).
- Как называются такие части? (полукруг)
- Как сейчас я делю круг? (провожу еще одну перпендикулярно линию)
- Сколько теперь частей? (4) Это называется четверть круга.
- Что больше: целый круг или полукруг; полукруг или четверть круга; четверть круга или целый круг?
- Возьмите конверты и достаньте 4 жёлтых фигуры. Соедините их так, чтобы получилась Луна.
- Молодцы, справились с заданием, пора возвращаться на Землю.
Физкультминутка.
3. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
- Какие задания нам удалось выполнить?
- Как называются части круга?
- В Центре управления полётами мне вручили эту шкатулку. Там макеты звёзд. Мы обязательно полетим в космическое путешествие в следующий раз к ближайшей звезде - Солнцу.
- Если вам понравилось путешествие - возьмите в руку розовую звёздочку, если не понравилось - фиолетовую.
- Поднимите вверх выбранные звёздочки.