Ольга Дозорец
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
-Учить детей порядковому счету от 1 до 9, сравнивать две группы объектов с использованием планшетов «Логико-малыш»
-Закреплять знания детей геометрических форм, цвета и размера, умение детей определять предмет при помощи кода «цвет, размер, форма», умение действовать по инструкции.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать в паре и коллективно, осуществлять самопроверку и взаимопомощь.
-Закреплять знания детей о временах года, о правилах здорового образа жизни.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, стремлению оказать помощь,
-Развивать воображение, память, мышление.
Раздаточный материал : пластиковые яблоки (12 на пару, Цифры от1 до 9 (1 компл. на пару, числовые карточки от 5 до 9 ,планшеты «Логика –Малыш» со вставкой №2 комплекта «Математика №2», кодовые карточки «цвет, форма, размер», блоки Дьеныша, «волшебные льдинки» по 2 на каждого, музыкальная шкатулка.
ХОД.
1 ЭТАП. Мотивационно-ориентировочный.
Дети стоят полукругом на ковре
В: Скажите, ребята, какое сейчас время года?.
Какие признаки зимы вы знаете?.
Когда холодно можно заболеть?.
Что нужно делать, чтобы не заболеть?. (Одеваться по погоде, гулять на свежем воздухе, кушать витамины)
Воспитатель. Сегодня мне позвонил лесник из соседнего леса и сказал, что у зверей в лесу закончились запасы витаминов и звери начали болеть… Сможем ли мы им помочь?
-Что нам надо сделать чтобы помочь зверям? (Отнести им витамины.)
-Где можно найти витамины? (В овощах и фруктах)
-Где можно взять овощи и фрукты? (В магазине)
-Сейчас мы с вами пойдем в наш волшебный магазин и купим там фрукты. (дети садятся за столы правого ряда.)
ИГРА «МАГАЗИН». Правила игры.
Дети справа- продавцы, дети слева-покупатели. Покупатели на свои деньги (числовые карточки) просят продать яблоки, продавцы отсчитывают и отдают покупателю. Продавцы отсчитывают оставшиеся в корзине магазина яблоки, обозначают их числом и берут себе. За правильно выполненное задание каждый ребенок получает по одной льдинке.
После выполнения задания все берут корзинки с яблоками и льдинки и выходят к воспитателю.
Все говорят слова: «Льдинка, льдинка помоги! В лес волшебный унеси!
В лес волшебный мы пойдем
Яблоки с собой возьмем,
Чтоб зверюшкам помогать
Яблочек им надо дать.
Длинноухим зайчишкам. Скок, скок, скок. (Прыгают)
И мохнатым мышкам. Топ, топ, топ. (Переваливаются с ноги на ногу.)
И бельчатам, и ежатам (приседают)
И оленям и лосям, (повороты вправо и лево)
Яблочек я всем им дам.
2 ЭТАП. Проблемно-поисковый.
Воспитатель. В лес волшебный мы пришли, но зверюшек не нашли
Чтоб зверей нам отыскать, надо филина позвать…
Дети садятся за столы левого ряда.
Воспитатель. Филин прилетит к тем, кто выполнит задание.
Объяснение задания на планшете. Помощь в выполнении.
По мере выполнения задания каждому ребенку выдается филин и кодовая карточка.
3 ЭТАП. Практический
Дети вместе с воспитателем идут к столу, на котором лежат изображения диких животных прикрытые белыми «облачками» из бумаги, на которых стоят блоки Дьёныша в соответствии с карточками детей.
Воспитатель. Каждому надо найти фигуру по своей карточки, вызволить из сугроба зверюшку и угостить её яблоками.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает и корректирует.
Воспитатель. Всех зверей покормили? Теперь пора возвращаться в садик… Но дорогу замело! Чтобы по лесу пройти нам нужно построить дорожки к волшебной шкатулке из фигур по этому заданию…Справа -формы, слева-цвет.
Дети делятся на две группы и строят дорожки к волшебной шкатулке. Воспитатель помогает и проверяет. Дети заводят шкатулку, открывают и достают волшебные льдинки для каждого ребенка.
Для возвращения в сад предлагает всем вместе произнести слова:
Дуем, дуем, задуваем, лес в наш садик превращаем!
(Все дети «летят» на свои места на правом ряду)
4 ЭТАП. Рефлексивно-оценочный.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? Может у кого-то в пути что-то плохо получилось, было трудно? Что было самое трудное?
Воспитатель. Но несмотря на сложности,мы с вами справились! У кого не все получилось, будет старательно учиться дальше и у вас обязательно все получится. Я хочу поблагодарить вас за ваше старание! На этом наше путешествие закончено.