гюзель шакирова
Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»
1. Познавательное развитие (с использованием интеллект-карты)
2. Тема: Природа весной
3. Цель: Формирование представления детей о природе весной с составлением интеллект-карты.
4. Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о времени года - весне, её признаках. Совершенствовать связную речь (диалогическую форму речи).
Развивающие: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты „Природа весной“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Интеллект-карты. Ментальные карты Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Закреплять умение работать в команде, создавать коллективную композицию. Закреплять умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
5. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Наблюдение на прогулке. Беседы о перелетных птицах, о диких животных, о насекомых и весенних цветах. Чтение художественной литературы. Дидактические игры
6. Интеграция областей : Речевое развитие, физическое развитие.
7. Форма работы: прослушивание стихотворения, дидактическая игра «Весна», игра «Март, апрель, май», пальчиковая игра «Насекомые», физкультминутка «Подснежники просыпаются», вопросы- ответы, дидактическая игра «Собери цветок»
8. Оборудование и материалы: ватман, маркеры, клей карандаш, картинки: «Времена года», солнце, сосульки, ручеек, ледоход, трава, дерево, подснежники, крокусы, ландыши, тюльпаны, насекомые, стая журавлей, заяц меняющий окрас, медведь в берлоге, деревья и кустарники, животный мир, труд людей весной; разрезные картинки цветов (подснежники, крокусы, тюльпаны, ландыши.
9. Примерный ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Весна)
Послушайте стихотворение.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель : - Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите слова, которые относятся к весне, хлопайте в ладоши.
Ручеек, листопад, снежок, проталинки, прилетели птицы, мороз, подснежники, холодный ветер, тает снег, метель, солнышко.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Примерные ответы детей: Март, апрель, май
Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Март, апрель, май»
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны, шевелим пальчиками
Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам создать интеллект-карту на тему : «Природа весной». Если наша карта о весне, какую картинку мы поместим в центр карты?
Примерные ответы детей - Большую картинку весны.
(из предложенных картин «Времена года» находит картину «Весна»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
- Приглядитесь ребята, вот так чудо, я на картине вижу улыбку весны. Как вы думаете, а что может дарить улыбку весне? (солнце)
- А какое солнце весной?
- А что делает солнышко для всех на свете?
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
Воспитатель
Нам надо постараться
И загадки отгадать!
(отгадки приклеиваем на карту)
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч (солнце)
Белая морковка
Зимой растёт.
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт (сосулька)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка (ручей)
Не реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идёт лёд
Это значит (ледоход)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит – тает (снеговик)
Воспитатель: Молодцы ребята. Солнышко пригрело и снег растаял. Что пришло на смену снегу?
Примерные ответы детей: Трава
(приклеиваем картинку травы)
Воспитатель: Да, ребятки, появилась зеленая трава и вместе с ней первые цветы. Их так и называют «Первоцветы». Кто мне поможет и назовет названия цветов?
Примерные ответы детей: Подснежники, ландыши, тюльпаны, крокусы
Воспитатель: Давайте разделимся на 4 команды и соберем разрезные картинки.
(дети собирают картинки. После называют цветок, который собрали.)
(приклеиваем картинку цветы)
Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустарниками?
Примерные ответы детей: Лопнули почки
Воспитатель: Конечно, деревья покрылись зелеными листочками
(приклеиваем картинку дерево)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть
физминутка
«Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы. Раз появились цветы, то появляются и насекомые.
(приклеиваем картинку насекомые)
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?
Примерные ответы детей: Божья коровка, бабочка, муравей, пчела, оса.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как изменилась жизнь зверей с приходом весны?
Примерные ответы детей: Заяц и белка поменяли цвет шубки. Проснулся медведь. Прилетели птицы. (приклеиваем картинки)
Воспитатель: А как вы думаете, что делают люди весной?
Примерные ответы детей: Капают землю, сажают семена цветов и овощей. (приклеиваем картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша карта готова.
(далее ребята воспитатель приглашает ребенка и вместе с ним рассказывает о весне по карте)
Рефлекция
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось составлять карту? Что было трудным для вас? Эту карту мы поместим в группе, и вы, ребята, можете подойти, рассмотреть и вспомнить, что происходит весной в природе.