Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»

гюзель шакирова
Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»

1. Познавательное развитие использованием интеллект-карты)

2. Тема: Природа весной

3. Цель: Формирование представления детей о природе весной с составлением интеллект-карты.

4. Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о времени года - весне, её признаках. Совершенствовать связную речь (диалогическую форму речи).

Развивающие: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты „Природа весной“» размещена в разделах

Воспитательные: Закреплять умение работать в команде, создавать коллективную композицию. Закреплять умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

5. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Наблюдение на прогулке. Беседы о перелетных птицах, о диких животных, о насекомых и весенних цветах. Чтение художественной литературы. Дидактические игры

6. Интеграция областей : Речевое развитие, физическое развитие.

7. Форма работы: прослушивание стихотворения, дидактическая игра «Весна», игра «Март, апрель, май», пальчиковая игра «Насекомые», физкультминутка «Подснежники просыпаются», вопросы- ответы, дидактическая игра «Собери цветок»

8. Оборудование и материалы: ватман, маркеры, клей карандаш, картинки: «Времена года», солнце, сосульки, ручеек, ледоход, трава, дерево, подснежники, крокусы, ландыши, тюльпаны, насекомые, стая журавлей, заяц меняющий окрас, медведь в берлоге, деревья и кустарники, животный мир, труд людей весной; разрезные картинки цветов (подснежники, крокусы, тюльпаны, ландыши.

9. Примерный ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и подходят к воспитателю.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (Весна)

Послушайте стихотворение.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель : - Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите слова, которые относятся к весне, хлопайте в ладоши.

Ручеек, листопад, снежок, проталинки, прилетели птицы, мороз, подснежники, холодный ветер, тает снег, метель, солнышко.

Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?

Примерные ответы детей: Март, апрель, май

Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Март, апрель, май»

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны, шевелим пальчиками

Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам создать интеллект-карту на тему : «Природа весной». Если наша карта о весне, какую картинку мы поместим в центр карты?

Примерные ответы детей - Большую картинку весны.

(из предложенных картин «Времена года» находит картину «Весна»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Приглядитесь ребята, вот так чудо, я на картине вижу улыбку весны. Как вы думаете, а что может дарить улыбку весне? (солнце)

- А какое солнце весной?

- А что делает солнышко для всех на свете?

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

Воспитатель

Нам надо постараться

И загадки отгадать!

(отгадки приклеиваем на карту)

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч (солнце)

Белая морковка

Зимой растёт.

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт (сосулька)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка (ручей)

Не реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идёт лёд

Это значит (ледоход)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит – тает (снеговик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Солнышко пригрело и снег растаял. Что пришло на смену снегу?

Примерные ответы детей: Трава

(приклеиваем картинку травы)

Воспитатель: Да, ребятки, появилась зеленая трава и вместе с ней первые цветы. Их так и называют «Первоцветы». Кто мне поможет и назовет названия цветов?

Примерные ответы детей: Подснежники, ландыши, тюльпаны, крокусы

Воспитатель: Давайте разделимся на 4 команды и соберем разрезные картинки.

(дети собирают картинки. После называют цветок, который собрали.)

(приклеиваем картинку цветы)

Воспитатель: А что происходит с деревьями и кустарниками?

Примерные ответы детей: Лопнули почки

Воспитатель: Конечно, деревья покрылись зелеными листочками

(приклеиваем картинку дерево)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть

физминутка

«Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы. Раз появились цветы, то появляются и насекомые.

(приклеиваем картинку насекомые)

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Примерные ответы детей: Божья коровка, бабочка, муравей, пчела, оса.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как изменилась жизнь зверей с приходом весны?

Примерные ответы детей: Заяц и белка поменяли цвет шубки. Проснулся медведь. Прилетели птицы. (приклеиваем картинки)

Воспитатель: А как вы думаете, что делают люди весной?

Примерные ответы детей: Капают землю, сажают семена цветов и овощей. (приклеиваем картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наша карта готова.

(далее ребята воспитатель приглашает ребенка и вместе с ним рассказывает о весне по карте)

Рефлекция

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось составлять карту? Что было трудным для вас? Эту карту мы поместим в группе, и вы, ребята, можете подойти, рассмотреть и вспомнить, что происходит весной в природе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу интеллект-карты «Интеллектуальный клатч» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по типу интеллект-карты «Интеллектуальный клатч» для детей старшего дошкольного возраста Презентация дидактической игры «Интеллектуальный клатч» Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является развитие личности.

Фотоочерк «Природа пробуждается весной»Фотоочерк «Природа пробуждается весной» Фотоочерк. Природа пробуждается весной. Весна - волшебное время года. Яркие лучи теплого солнца пригревают все вокруг, тает снег и оголяет.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием интеллект-карты «Природа весной»» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова (УИ 302394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных