Светлана Владимировна Лахина
Конспект ООД по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в природе «Прогулка в лес с Ушастиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в природе для старшей группы.
Тема: «Прогулка в лес с Ушастиком»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Публикация «Конспект ООД по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в природе „Прогулка в лес с Ушастиком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
. Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми и животными; конкретизировать знания детей о домашних животных, съедобных и ядовитых грибах и ягодах
.2. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности
3. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие. Средства обучения: проектор и экран, компьютер, видео иллюстрации по теме занятия; магнитофон, аудиозапись песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)», корзина, муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Ход мероприятия
1. Организационно-мотивационная часть. Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в группе. Раздается стук в дверь
.Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел!
В группу заходит зайчик Ушастик. (плачет)
Ушастик : Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день, наступило лето,птички поют, цветочки цветут, солнышко светит, придремал я под кустом и потерялся. Страшно мне одному через лес домой возвращаться, не слушал я маму, когда она меня учила (плачет).
Воспитатель:Ну, что ребята, поможем зайке домой попасть, научим его правилам безопасности в лесу (да)
Воспитатель:Тогда собираемся в путь, занимаем места в поезде, поехали.
идут по кругу под фонограмму песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)».
Поезд останавливается, появляется Белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста собрать грибочки в корзинку. Ушастик начинает собирать все грибы подряд.
Воспитатель Подожди, зайка не спеши. Ребята, скажите, все грибы можно собирать?
Дети. Можно собирать только съедобные грибы. Воспитатель. Припомните, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете?Дети. Белые грибы, подберезовики, подосиновики, сыроежки, лисички, маслята, опята…Воспитатель. Правильно. Эти грибы - съедобные. Но если они червивые, старые в них образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. Поэтому собирать нужно только хорошие, молодые грибы. Ребята, послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Как объяснить эту фразу? Какие грибы еще нельзя собирать?Дети. Нельзя собирать ядовитые грибы
.Воспитатель. Какие ядовитые грибы вы знаете?Дети. Мухомор, бледная поганка, ложный опенок.
Проводится игра :”Собери грибок”
Белочка: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать
.2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным
.3. Берите только те грибы, которые хорошо знаете.
Поезд отправляется дальше, на поляне появляется Медведь.
Медведь:Здравствуйте, ребята, в моем лукошке перемешались все ягоды. поможете мне разобраться какие ягоды съедобные, а какие нет, только для этого нужно отгадать загадки:
Они под снегом до весны
,Храниться могут даже
,Как эти ягоды вкусны
,Вам по секрету скажем. (Брусника)
Эта ягода леснаяНам лекарство заменяет
-Если Вы больны ангиной,Пейте на ночь чай с.
(Малиной)
Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Смородина)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника)
Вкус у ягоды хорош
, Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж,
-Вот и назван…
( Ежевика )
В лесу растёт,
Меньше клубники,
Ароматна и вкусна,
Ягода … .
(Земляника)
Когда цветёт, он на сирень похож,
Но только ягоды его не трожь.
Кустарник красивый, но небезопасный,
Ягоды красные смертельно опасны.
Ягоду съел и беду ты накликал,
Волки опасны и их (волчье лыко).
Крест-накрест четыре крупных листа,
На одиноком стебле ягода одна
.Сине-чёрным ядом она налита
Есть её опасно, не рвите никогда.
Очень зло глядит на нас,Из травы (вороний глаз).
Медведь: Спасибо,ребята. теперь я знаю, какие ягоды нельзя брать в свое лукошко.
Воспитатель. Хорошо, ребята! Вы знаете, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу. Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать?
Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.
Ушастик : Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Только сначала сделаем зарядку.
Физминутка.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны
)И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)Ногами топаем. (Притопы на месте.)Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
На экране появляется изображение «Луг».
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы вышли на луг. Как красиво вокруг, но кто это поджидает нас на тропинке?
На экране появляется изображение «Собака на тропинке».Дети. Это собака
.Воспитатель. Ребята, она без хозяина. Что нам делать?
Ушастик Надо убегать!Воспитатель. Ребята, а вы что скажете? Как надо вести себя при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя убегать! Собака может принять нас за дичь и поохотиться. Воспитатель. А что надо делать?
Дети. Надо остановиться и подождать,когда собака уйдет!
Воспитатель. А что еще нельзя делать при встрече с незнакомой собакой?Дети. Нельзя дразнить собаку и отбирать предмет, с которым она играет!Дети. Нельзя смотреть собаке в глаза, она может принять взгляд за вызов!Дети. Нельзя показывать собаке, что боимся ее. Она может это почувствовать и напасть!
Воспитатель. Правильно! А при встрече с незнакомой кошкой как себя вести?Дети. Кошки тоже могут быть опасны. Кошка может прокусить руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. Воспитатель. Правильно! И еще запомните, ребята:Не трогайте незнакомых животных. Бездомные кошки и собаки могут оказаться больными. От них, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Если вас укусила собака или кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они отвели вас к врачу.
Воспитатель. Ребята, давайте мы свернем на другую тропинку.
На экране появляется изображение «Река».Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?Дети. К реке. Воспитатель. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.
Ушастик Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду!Воспитатель. Все дети на свете очень любят купаться. Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Ребята, расскажем Ушастику как надо вести себя на водоеме? Вопросы к детям:- Можно без взрослых самостоятельно входить в воду?- Почему нельзя хватать друг друга за руки и за ноги в воде?- Можно звать на помощь без причины?- Можно купаться в незнакомых местах? Где можно купаться?- Почему нельзя заплывать далеко на надувных матрасах?Ответы детей
Воспитатель. Вы все правильно сказали, ребята. И запомните, купаться детям можно только под присмотром взрослых!
Проводится игра “Речка—берег”
Ход игры: проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит: «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.
Ушастик : Вот и мой дом!Спасибо вам ребята, я очень много нового узнал, теперь мне не страшно одному в лесу гулять. До новых встреч!
Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже ждет нас, занимайте свои места. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай - хлопай» : если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны - топайте:Игра «Топай – хлопай».В лес с корзинкой я пойду,Мухоморов наберу (топают).Если гриб мне незнаком,Обойду его кругом (хлопают).Землянику соберу,Пирогов я напеку. Пирогов я напекуИ друзей всех позову. (хлопают).С папой мы на пруд пойдем,Накупаемся вдвоем. (хлопают).На речку я позвал ребят,Взял маленького братца -Будем все купаться! (топают).Ягод и грибов не счесть,Но не все их можно есть. Прежде чем в рот положу,Маме с папой покажу (хлопают).День сегодня теплый очень,В лес гулять пойду я в шортах. (топают)Если дерево одноВ поле возвышается,То стоять под ним в грозуЛюдям запрещается (хлопают).Могут пчелы укусить –Лучше к ним не подходить (хлопают)
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад.