Ольга Крутий
Конспект ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в историю денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему «Путешествие в историю денег»
Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о назначении денег.
Публикация «Конспект ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в историю денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.
4. Развивать у детей связную речь.
5. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.
Методы и приё мы:
1. Игровой
2. Словесный
3. Практический
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: экран, сундучок – копилка с бумажными купюрами и металлическими монетами, деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», заготовки монет из пластилина, заготовки для росписи «китайских денег», карточки с иероглифами.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки:
«Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро, родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад!»
Я сегодня принесла к вам на занятие настоящий сундучок. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.
-В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, это деньги. А кто мне может сказать, для чего нужны деньги?
Отвечая на этот вопрос мы будем передавать друг другу сундучок. А ответ начинать со слов:- Деньги нам нужны для…
Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков, чтобы сходить в кино, и многое другое)
Воспитатель:
А как вы думаете, как люди в старину расплачивались за покупки, когда еще не было денег?
-А хотите об этом узнать?
- Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в музей денег.
Первый зал называется «Обмен товарами»
Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.
«Лежалый товар не кормит».
Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться бочонками.
Совершить обмен товаром. Обмен товаром, называется –бартер. Давайте произнесем это новое слово вместе.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не все. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить-хлопаем, если нельзя купить- топаем.
-печенье
-костюм
-ботинки
-телефон
-семья
-телевизор
-талант
-друзья
-автомобиль
-здоровье
-доброта
-вежливость
-счастье
То, чего не купишь,это душевные качества, всё дорогое и близкое нам –это и есть настоящее богатство человека.
ЗАЛ 2. Каменные, металлические деньги - монеты.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.
Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.
Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их. Металлические деньги оказались самыми удобными. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.
Работа за столами «Чеканщики» Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы. Я раздам вам «монетки». А вы достаньте из стаканчика палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить. Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно. (дети выполняют работу, звучит музыка) Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. Я предлагаю вам ваши работы поместить в нашем уголке финансовой грамотности.
3. Появление бумажных денег.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.
Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.
- А давайте мы с вами тоже побудем китайскими мастерами по росписи денег.
Работа за столами «Китайские мастера»
Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте себе иероглиф, который вы бы хотели нарисовать. Присаживайтесь за столы. Вы должны нанести на лист свои иероглифы, которые вы выбрали. То есть расписать деньги. Но прежде давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминутка:
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
Молодцы! А теперь приступайте к работе.
(дети работают за столами, звучит китайская музыка)
Воспитатель: Ребята, да вы просто мастера. Ваши работы мы тоже разместим в нашем уголке.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Какие предметы выполняли роль денег раньше?
Как называется обмен товарами?
Чем вы занимались в мастерских?
Воспитатель: Сегодня у нас с вами была первая экскурсия в Музей денег. Дальше мы продолжим путешествовать на следующем занятии. А теперь давайте прощаться:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье:
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!