Елена Данилина
Конспект ООД по физкультуре «Снова за окном зима»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка компенсирующего вида» п. Биокомбината Щелковского муниципального района Московской области
Конспект комплексного занятия
образовательной области «Физическое развитие»
на тему:«Снова за окном зима»
(для детей старшей группы).
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Е. А. Данилина
Ноябрь 2017 г.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей;
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по физкультуре „Снова за окном зима“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений :
- метании в горизонтальную цель;
2. Упражнять перестроении в шеренгу, колонну, в две колонны;
в ходьбе на носках, пятках, между предметами, по массажной дорожке
3. Разучить пролезание в обруч правым и левым боком;
4. Закрепить игру на координацию речи с движением: «Зимние забавы»
5. Закреплять знания зимних играх;
6. Познакомить с игрой м. /п. «Волшебныйсалютик».
2. Развивающие задачи
1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую и крупную моторику;
2. Развивать ловкость, быстроту движений, умение действовать по сигналу;
3. Содействовать развитию речевой и двигательной активности.
3. Оздоровительные задачи
1. Способствовать оздоровлению организма через: профилактику плоскостопия, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения на расслабление;
2. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятие.
Воспитательные задачи
- Воспитывать потребность в двигательной активности;
-умение действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
Методические приемы: наглядно-зрительный, слуховой, словесная инструкция, практический, игровой.
Сюжетная линия: путешествие в лес.
Мотивация:Вернем «Зиму» .
Предварительная работа:
Воспитатели:
- Провести беседу с детьми на тему «Зимние забавы»;
- контроль за наличием спортивной формы у детей;
Логопед:
- разучивание пальчиковой гимнастики: «Снежок»;
-Закрепление игры на координацию речи с движением «Зимние забавы»;
Инструктор по физической культуре:
- разучивание п. игры «Мороз»;
- закрепление разных видов ходьбы, ОВД;
- подбор игр и упражнений, составление конспекта занятия;
- подбор музыкального сопровождения.
- Подготовка атрибутов.
Музыкальный руководитель:
- Подборка музыкального сопровождения:
«Зимушка-зима»,»Зимушка идет», «Кабы не было зимы», «Зимний карнавал»;
- Подбор костюма для героя.
Оборудование:
1. Бубен - 1шт. ;
2. Свисток -1шт. ;
3. Стойки с флажками 4шт. ;
4. Массажные дорожки - шт. ;
5.»Снежинка» с посланием- 1шт. ;
6. Обручи ср. д - 8 шт. ;
7. Массажные мячи – по кол-ву детей;
8. Корзина для мячей- 2шт;
9. «Волшебный салютик» - 1;
10. Музыкальный центр;
11Диск с записью музыкальных композиций;
12. Ноутбук
13. Проектор
Группа детей:12 – 15 человек.
Время проведения:25 минут.
Место проведения: Музыкальный зал
Ход занятия
(Дети входят в зал колонной по одному под удары в бубен,перестраиваются в шеренгу, лицом к инструктору по физ-ре).
Вводная часть
Инстр. физ-ре:Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инстр. физ-ре:Я рада видеть вас здоровыми и веселыми! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте гостям улыбнемся и дружно с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»
Дети:Доброе утро!
Инстр. физ-ре: Скажите мне,ваши ножки готовы бегать? глазки внимательно смотреть? ушки слушать? А я сейчас проверю,все ли проснулись?
1. Самомассаж : «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Поморгать, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Указательным и большим пальцем слегка оттягивать ушки сверху вниз.
Доброе утро, ручки!
проснулись?
Похлопать левой ладонью по правой руке от плеча вниз и наоборот)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?.
(Похлопать ладонями обеих рук одновременно по ногам сверху вниз до носочков, и снизу вверх с от пяточек и до ягодиц)
Доброе утро, дети!
Дети:Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Инстр. физ-ре:Ребята, а вы знаете, что уже завтра наступит долгожданная зима! Вы рады приходу зимы?
Дети:Да!
Ой, посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела (смотрит на нее). На ней что-то написано. Да это послание от самой зимы! (читает)«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно сейчас, потому что никто не рад моему приходу. Все говорят, что я холодная, снежная, ледяная. Наверное,я не приду к вам, раз меня никто не ждет».
Как никто не ждет? Ребята, вы хотите, чтоб зима наступила? Зимой ведь очень весело и интересно. Чем вам нравится зима?
Ответы детей: (Зимой очень красиво, можно кататься на лыжах, санках)
Инстр. физ-ре:Я предлагаю отправиться в путешествие в лес, думаю, что зима где-то там сейчас, она должна быть уже совсем близко, надеюсь, мы ее там встретим и расскажем ей, что мы очень, очень ждем!
2. Разминка:(Выполняется под песню «Зимушка –зима»)
- Ходьба колонной по одному с высоким подниманием колен;
-Легкий бег на носкахв колонной;
- Боковой галоп левым и правым боком;
-Ходьба на носках, на пятках, змейкой, по массажной дорожке ;
Инстр. физ-ре: Вот в лесу мы оказались и по лесу прогулялись.
- Ходьба врассыпную по залу;
Возьмем снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках.
(Дети из корзинки берут по одному массажному мячу)
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»(с массажным мячом)
Раз, два, три, четыре - (крепко прижимать мяч ладошками,
Мы с тобой снежок слепили. имитируя лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем несладкий.
Снежок-мячик мы возьмем, (ладони параллейно друг другу,
Покатаем и потрем. кататьмяч,зажав его между ладонями)
Снежок нам ладошки колет
Ручки к школе нам готовит.
Пальчиками пошагаем (перебирать пальчиками, как бы шагая)
И иголки сосчитаем
А теперь с ним поиграем: (подбрасывать и ловить мяч)
Вверх подбросим и поймаем!
4. ОРУ с массажным мячом
1.«Передай снежок»
И. п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу.
1- руки в стороны; 2- руки вверх, поднимаясь на носки переложить мяч в левую руку; 3-выпрямиться руки в стороны, опуститься на пятки; 4- вернуться в и. п., мяч в левой руке. То же в другую сторону. 4 – 5 раз;
2.«Возьми снежок»
И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке на ладоне.
1-поворот туловища вправо, взять левой рукой мяч ; 2- поворот туловища в и. п. ,мяч на левой ладоне; 3-4 тоже самое; Повторить 4 – 5 раз;
3.«Прокати снежок»
И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках приложить к правому плечу
1-2 –прокатить мяч от плеча вниз до правого носка; 3-4 прокатить от носка вверх к правому плечу; то же повторить от левого плеча. Повторить по 2 раза в каждую сторону;
2- и. п., мяч в левой руке; 3 – поднять левую ногу, передать мяч в правую руку под спиной; 4 – и. п. Повторить 4 – 5 раз
4.«Переложи снежок»
И. п. ноги на ширине плеч, пятки вовнутрь, носки чуть в стороны, мяч в правой руке внизу 1- присесть, руки вытянуть вперед, переложить мяч в левую руку; 2- встать, передать мяч в правую руку за спиной. 3-4- тоже самое;
5.«Поиграй со снежком»
И. п. руки на поясе, правая нога стоит на мяче. На счет1-8 катать мяч сводом стопы вперед-назад, затем поменять ногу. По 2-3 раза каждой ногой;
6.«Прыжки» -
И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1, 3-прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку; 2, 4 – прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. 4 раза по 4 прыжка.
Инстр. физ-ре: А теперь подышим свежим воздухом
Элементы дыхательной гимнастики
На слова: «вдох» -дети делают глубокий вдох носом, руки разводят в стороны. На слова: «выдох» -дети делают выдох ртом, плавно опуская руки вниз. Повторить 4-5 раз.
Основная часть :
Инстр. физ-ре:Какие снежки у нас замечательные получились. Предлагаю со снежками поиграть, давайте их буде в корзиночку бросать!
Раз, два, три в шеренгу иди! (дети строятся в шеренгу). На 1,2-расчитайсь! Направо, в 2 колонны за ориетирами,стройсь! (Дети идут в обход зала занаправляющим, перестраиваются в 2 колонны).
ОВД:
1. Метание мяча от плеча в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м;
(Повторить по 2-3 раза)
Инстр. физ-ре: Молодцы, какие вы меткие, а теперь свои снежки в корзинку отнеси и в шеренгу беги (дети строятся в шеренгу). Ребята, помните как было весело зимой пробираться сквозь снежные лабиринты. Хотите сейчас сквозь лабиринты пройти. Наши снежные лабиринты- это обручи, чтоб наша постройка не сломалась, нам придется пролезать очень аккуратно правым и левым боком, стараясь не касаться обручей. Готовы к таким препятствиям?
Дети: Готовы!
Инстр. физ-ре: Направо, в две колонны стройсь!
2. Пролезание в обручи правым и левым боком;
(Дети делятся на 2 команды, воспитатель с одной подгруппой выполняет упражнение, инструктор с другой. У каждой подгруппы по 5 обручей,скрепленых между собой в одну цепочку. Повторить по 2 раза.)
Инстр. физ-ре:Молодцы, снежные преграды преодолели, а теперь давайте поиграем в самую зимнюю игру «Мороз», может зима нас услышит и придет!
Подвижная игра :«Мороз»
Дети встают в круг и берутся за руки. По считалке выбирается «Мороз». Он встает в центр круга. Водят хоровод и произносят текст:
«Придет Зимушка-Зима,
Зима- Белая краса.
С ней придут подружки–
Метель, Вьюга да Пурга.
Заметут дорожки.
У подружек есть слуга:
Это дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»
После этих слов дети разбегаются, «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Инстр. физ-ре: Ребята, кажется, снег начинается. Посмотрите, снежинки летят (Воспитатель и инструктор выносят растяжку, на которой прикреплены снежинки на ниточках) Подойдите к ним поближе, посмотрите, какие они красивые. Давайте подуем на них, и они полетят.
Элементы дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку».
Инстр. физ-ре:Сколько снега много стало, ребята, это наверное зима уже и совсем близко, давайте позовем зимушку -зиму, громко скажем:«Приходи зима, намети снега!»
Дети:«Приходи зима, намети снега!»
( Звучит песня: «Зима-зимушка идет», входит «Зима»)
Зима :Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки!
Дети:Здравствуй, зимушка-зима, очень ждали мы тебя!
Зима :Мне очень приятно, что вы рады моему приходу. Я услышала, как весело вы играли, и решила к вам прийти. Я не буду больше грустить, лучше поиграю с вами! Хотите? Очень нравиться мне любоваться, как детишки зимой резвятся!
Заключительная часть:
Игра на развитие координации речи с движением: «Зимние забавы»
(Дети встают в круг, вместе с «Зимой».Выполняют движения под текст, который произносит «Зима»)
Побежим мы все на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах (дети приседают)
Возьмем снега мы немножко, (наклоняются, касаясь пола)
Снежки слепим мы в ладошках, (изображают лепку снежков)
Дружно ими побросались – (Имитируют бросание снежков)
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили (Наклонились, пальцами пошевелить)
Друг на друга водрузили. (выпрямиться, потянуть руки вверх,
Сверху третий, малый комподнимаясь на носки)
Снег стряхнули с рук потом. (Потереть ладонь о ладонь)
Зима :Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный салютик. Когда грустно, оно помогает улучшить настроение, помогает расслабиться. Я знаю игру с волшебным салютиком. Хотите поиграть?
Ответы детей: Да!
Зима :Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебный салютик, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье подарит вам бодрость и веселье.
Игра на расслабление: «Волшебный салютик»
(Звучит музыка «Зимний карнавал»,ведущий ходит внутри круга. Ребенок, рядом с которым он останавливается, закрывает глаза. Ведущий нежно касается волшебнымсалютиком его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка).
Зима :Я дарю вам свой салютик, желаю вам никогда не грустить, быть веселыми и здоровыми, а мне пора уходить, у меня очень много дел! Я буду ждать вас на катках, горках, буду подсыпать побольше снежку, до свидания, ребята!
(Под продолжение музыки «Зимний карнавал», «Зима» выходит из зала)
Инстр. физ-ре: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, раз два, три в шеренгу беги! Назад мы будем возвращаться другой дорогой! Направо, по извилистой дорожке шагом марш!
( Под песню: «Кабы не было зимы», дети идут «змейкой» на выход).