Бубнова Наталья Владимировна
Конспект ООД по физкультуре «Путешествие в страну Волшебнию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в области физическое развитие «Путешествие в Волшебнию»
Бубнова Наталья (воспитатель)
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая группа)«Путешествие в страну Волшебнию»
Образовательные области: Физическое развитие в интеграции с познавательно-речевым развитием.
Цель: Укреплять здоровье детей.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1) Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать условные обозначения; обогащать содержание игр сюжетами из сказок.
2) Развивать умение играть по правилам, коллективно; память, речь, мышление, воображение.
3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: Карта, иллюстрации к сказкам, шкатулка с загадками, атрибуты для дыхательной гимнастики, маркер.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная беседа (проблемная ситуация).
- Ребята, мы сегодня получили письмо. Вот оно. Это письмо от сказочных героев, группе «Чебурашки». Хотите почитать это письмо? Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята, мы, сказочные герои решили вести здоровый образ жизни. А это значит: чистить зубы, умываться, делать зарядку, заниматься спортом. Если вы тоже хотите быть сильными, крепкими и здоровыми, мы вам предлагаем посетить нашу волшебную страну. А чтобы вы не заблудились, высылаем вам карту волшебной страны. Счастливого путешествия!»
- Давайте рассмотрим карту. Мы находимся вот здесь. Какая это буква? Да, правильно Д – детский сад. Наш маршрут начинается отсюда. Мы пойдем по стрелкам и будем останавливаться на различных станциях. Начнем наш путь.
2. Разминка «По пути в Волшебнию».
Виды ходьбы:
1) Шаги с высоким подниманием носка, носочек тянем вперед.
2) Ходьба на носочках.
3) Ходьба на пяточках.
4)Шаги с высоким подниманием колена, добавляем хлопки.
5) Приставные шаги.
6) Прыжки вперед на двух ногах.
7) Бег на носочках.
Разминка проводится под музыку «В гостях у сказки».
- Вот мы и пришли в волшебную страну. Посмотрите, кто здесь живет? (гномы)
Перестроение в две колоны. Звучит музыка.
3. ОРУ. (под музыку «Гном и бабочка»)
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы. (Здороваемся с жителями страны).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения вперед и назад. (Нас приглашают в гости).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу, отведение рук назад. (Мы рады, что попали в эту страну).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1,2 - отведение согнутых рук назад; 3, 4 - отведение прямых рук назад. (Мы добродушные гости).
5. И. п. – ноги вместе, руки внизу. Наклоны вперед, тянемся руками вперед.
(У гномов маленькие дома, и чтобы в них попасть, надо наклониться).
6. И. п. – ноги на ширине плеч, наклоны вправо, влево, с добавлением руки.
7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс – приседания с хлопком. (Нам предлагают присесть).
8. И. п. – ноги вместе, руки на пояс – прыжки. (Нам очень понравилось в гостях у гномов).
Переходим на шаг и перестраиваемся в колону по одному.
4. Дыхательная гимнастика. (Под музыку «Паровозик чух-чух»)
Подходим к карте и выясняем, что дальше поедем на поезде. Дети строятся «паровозиком». По сигналу «поехали» - идут и говорят «чух-чух», по сигналу «стоп» - «ту-ту». На заднем плане слышен гудок паровоза.
5. Станция «Игра». (Приехали на паровозе).
Попросить прочитать детей слово «игра».
- Что же мы будем делать на этой станции? (играть).
- У нас есть волшебная шкатулка с заданиями, выполним их, и узнаем, в какую игру будем играть.
1. Загадка.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки
Три тарелки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Посмотрите на иллюстрацию, что здесь изображено?
Играем в игру «У медведя во бору».
2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)
Игра «Гуси-Лебеди»
- Что вы видите на иллюстрации?
3. Нашла однажды мышка
В лесу пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да гостей к себе пускать.
- Давайте рассмотрим иллюстрацию.
Играем в игру «Мышеловка».
- Мы побывали на станции «Игра», но наш путь продолжается. Обратимся к карте. На чем мы будем передвигаться дальше? (На воздушном шаре).
- Давайте подойдем к шару. Что нужно, чтобы он полетел? Давайте подуем на него. Проводится игра»Карусели» с применением парашюта. Полетели, полетели и оказались, где?
6. Замок великанов.
- Где мы находимся? Какая буква на стене замка? Она большая или маленькая? Так кто же здесь живет, большой на букву В?
Игра на внимание «Великаны-карлики»
7. Наше путешествие продолжается. Что мы видим на карте? (солнце)
Под музыку идем в гости к Солнцу. (Музыка «Вальс цветов» Чайковского П. И.)
«В гости к солнцу»
Утро. На небе показалось румяное солнышко. Все ожило. Мягкая зеленая трава распрямилась, и на землю стекают серебристые капельки росы. Просыпаются цветы. Вот подняли свои головки ромашки, они расправили беленькие лепестки и смотрят желтыми глазками на утреннее солнышко. Колокольчики затрясли своими голубыми головками, и по всей поляне раздается тихий, нежный, еле – еле слышный звон. Прислушайтесь к нему! Становится спокойно и необыкновенно приятно.
Мы лежим на пушистой зеленой траве. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. И только тихое звучание колокольчиков нарушает эту тишину. Прислушаемся к этому приятному звуку. Вот из-под листочка подорожника выползла любопытная божья коровка. В воздухе кружат первые стайки разноцветных мотыльков и бабочек, перелетая с одного цветка на другой. Они такие легкие, что ни один цветок даже не наклоняется, когда на него садится бабочка или мотылек. А вот мотыльки кружат над нами. Они машут своими разноцветными крылышками, и мы чувствуем, как легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Божья коровка заползла на ногу. Стряхните ее! (По действиям детей педагог определяет, насколько дети вслушиваются в текст). Бабочки и мотыльки улетели, солнышко стало припекать. Мы хорошо отдохнули. Медленно открывает глазки.