Приложение МААМ

Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»

Светлана Самойлова
Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Прогулка в весенний лес

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи: упражнять воспитанников в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие; совершенствовать навыки в подлезании под шнур; упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах, закрепить навык выполнения дыхательной гимнастики, самомассажа.

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, развитие воображения ; умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание дыхательной гимнастики «Лесной воздух»; знакомство с новой игрой «Медведь и зайцы», разучивание слов к игре; беседы с воспитанниками о здоровье; рассматривание иллюстраций, беседы о весне, бережном отношении к природе.

Форма проведения занятия: фронтальное, поточным способом, индивидуальный способ, игровые технологии.

Методические приемы: словесные приемы (в водная беседа, указания, пояснения, объяснения, использования художественного слова вопросы к воспитанникам); наглядный прием (показ, практические приемы: (упражнения, игровые приемы). Анализ ООД с привлечением воспитанников.

Место проведение: музыкальный зал.

Оборудование: канат, обручи, кубики, маска- медведь, музыка со звуками леса;

Организация: построение в шеренгу, перестроение в три колонны, перестроение в шеренгу, в круг, в одну шеренгу.

Структура проведения ООД:

1 часть: в водная часть: 4 - 5 мин.

2 часть: ОРУ 8-9 мин. ; ОВД: 7-8 мин. ; П/ игра: 5-6 мин. ;

3 часть: заключительная: 3-4 мин.

1 часть: Вводная часть.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Воспитанники: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы воспитанников: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Воспитатель: : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в весенний лес. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь ( проверили: осанку, равнение) Закрываем глаза, представьте себе лес, пение птиц, давайте сделаем глубокий вдох и вдохнем чистый лесной воздух.

Дыхательная гимнастика:

«Лесной воздух»

Воздух мы лесной вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем

(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

- Вот мы и на опушке леса, а что бы нам не потеряться в лесу идем друг за другом.

Разновидности ходьбы и бега

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на вверх, встать на носки- марш

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за голову ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

Перестроение на ОРУ, в три колонны.

2. часть. Основная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём зарядку. Кто зарядкой занимается, у того все получается.

ОРУ

1. "Деревья" (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып. : встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. "Птицы"(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И. п. : то же. Руки на поясе.

Вып. : плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. "Дятел"(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И. п. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. : постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.

4. "Ветер"(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. "Аист"(8 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып. : 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. "Ежи"(8 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.

Вып. : группировка - прямо.

7. "Медвежата"(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И. п. : легли на спине, ноги прижаты к груди.

8. Лягушки(8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. : приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

9. "Ужи"(8 раз).

А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.

И. п. : лёжа на животе. Руки на уровне плеч.

Вып. : подняли верхнюю часть туловища, опустили.

10. "Зайчата"(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И. п. : руки на поясе.

Вып. : прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель:

- Первый этап нашего пути вы преодолели. Теперь приступаем к следующему этапу.

Мы с вами будем идти по следам, прыгать через ручейки, подлезать под корягами, преодолевать извилистую тропу.

Основные виды движения:

1. Ходьба по следам (след в след).

2. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах (преодолеть ручейки).

3. Подлезание под шнур (пролезть под корягой).

3. Ходьба змейкой между кубиками (ходьба по извилистой тропе).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.

Воспитатель:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, в какую игру мы будем играть?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответ: Медведь

П/и «Медведь и зайцы»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Воспитанники- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев», старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

3 часть. Заключительная часть.

Построение в круг.

Игровое упражнение с элементами массажа.

Воспитатель:

- Представьте, что вы деревья.

Воспитанники вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.

- Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой, каждым листочком.

Воспитанники раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.

- Но вот подул ветерок и листочки шевелятся и раскачиваются.

Воспитанники сильнее раскачиваются.

- Ветер усилился, подул сильнее, пошел дождь. Капли застучали по листикам и веточкам.

Воспитанники встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка.

- Деревьям жалко друг друга.

Воспитанники поглаживают друг друга по спине

- Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу.

Воспитанники встряхивают руками, вытягивают руки вверх и шевелят пальцами-«листочками».

- И опять потянулись к солнцу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, смелые, выносливые, внимательные. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: «Лягте удобно и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Теплый весенний день. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучики солнца, воздух чист и прозрачен. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вокруг много деревьев, кустарников и всевозможных цветов.

Прислушайтесь к звукам, насладитесь запахами вокруг вас: где то в далеке журчит ручеек, легкий ветерок доносит запах сосен.

Вы слышите пение птиц, стрекотание кузнечиков и шорохи трав. Теплое весеннее солнышко вам улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравился наша прогулка в весенний лес? А что больше всего вам понравилось?

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

Вспоминайте нашу прогулку и будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлова (УИ 2936113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД