Светлана Самойлова
Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в весенний лес
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи: упражнять воспитанников в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие; совершенствовать навыки в подлезании под шнур; упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах, закрепить навык выполнения дыхательной гимнастики, самомассажа.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие задачи : развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, развитие воображения ; умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; поддерживать умение сохранять правильную осанку;
Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание дыхательной гимнастики «Лесной воздух»; знакомство с новой игрой «Медведь и зайцы», разучивание слов к игре; беседы с воспитанниками о здоровье; рассматривание иллюстраций, беседы о весне, бережном отношении к природе.
Форма проведения занятия: фронтальное, поточным способом, индивидуальный способ, игровые технологии.
Методические приемы: словесные приемы (в водная беседа, указания, пояснения, объяснения, использования художественного слова вопросы к воспитанникам); наглядный прием (показ, практические приемы: (упражнения, игровые приемы). Анализ ООД с привлечением воспитанников.
Место проведение: музыкальный зал.
Оборудование: канат, обручи, кубики, маска- медведь, музыка со звуками леса;
Организация: построение в шеренгу, перестроение в три колонны, перестроение в шеренгу, в круг, в одну шеренгу.
Структура проведения ООД:
1 часть: в водная часть: 4 - 5 мин.
2 часть: ОРУ 8-9 мин. ; ОВД: 7-8 мин. ; П/ игра: 5-6 мин. ;
3 часть: заключительная: 3-4 мин.
1 часть: Вводная часть.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Воспитанники: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Ответы воспитанников: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.
Воспитатель: : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в весенний лес. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь ( проверили: осанку, равнение) Закрываем глаза, представьте себе лес, пение птиц, давайте сделаем глубокий вдох и вдохнем чистый лесной воздух.
Дыхательная гимнастика:
«Лесной воздух»
Воздух мы лесной вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)
- Вот мы и на опушке леса, а что бы нам не потеряться в лесу идем друг за другом.
Разновидности ходьбы и бега
1. Ходьба в шеренге по одному;
2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на вверх, встать на носки- марш
3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за голову ставь, ходьба на пятках - шагом марш
4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.
5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.
6. Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.
7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.
По местам.
8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.
9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.
10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.
Перестроение на ОРУ, в три колонны.
2. часть. Основная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём зарядку. Кто зарядкой занимается, у того все получается.
ОРУ
1. "Деревья" (8 раз).
Много деревьев в лесу.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.
Вып. : встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.
2. "Птицы"(8 раз).
Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.
И. п. : то же. Руки на поясе.
Вып. : плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.
3. "Дятел"(6 раз).
Дятел стучит по деревьям.
И. п. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. : постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.
4. "Ветер"(по 6 раз в каждую сторону).
Поднялся сильный ветер.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.
Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.
5. "Аист"(8 раз).
Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вместе.
Вып. : 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.
6. "Ежи"(8 раз).
И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.
Вып. : группировка - прямо.
7. "Медвежата"(8 раз).
А дальше на поляне играют медвежата.
И. п. : легли на спине, ноги прижаты к груди.
8. Лягушки(8 раз).
Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. : приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.
9. "Ужи"(8 раз).
А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.
И. п. : лёжа на животе. Руки на уровне плеч.
Вып. : подняли верхнюю часть туловища, опустили.
10. "Зайчата"(8 раз).
Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.
И. п. : руки на поясе.
Вып. : прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).
Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель:
- Первый этап нашего пути вы преодолели. Теперь приступаем к следующему этапу.
Мы с вами будем идти по следам, прыгать через ручейки, подлезать под корягами, преодолевать извилистую тропу.
Основные виды движения:
1. Ходьба по следам (след в след).
2. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах (преодолеть ручейки).
3. Подлезание под шнур (пролезть под корягой).
3. Ходьба змейкой между кубиками (ходьба по извилистой тропе).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.
Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, в какую игру мы будем играть?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответ: Медведь
П/и «Медведь и зайцы»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Воспитанники- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев», старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.
3 часть. Заключительная часть.
Построение в круг.
Игровое упражнение с элементами массажа.
Воспитатель:
- Представьте, что вы деревья.
Воспитанники вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.
- Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой, каждым листочком.
Воспитанники раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.
- Но вот подул ветерок и листочки шевелятся и раскачиваются.
Воспитанники сильнее раскачиваются.
- Ветер усилился, подул сильнее, пошел дождь. Капли застучали по листикам и веточкам.
Воспитанники встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка.
- Деревьям жалко друг друга.
Воспитанники поглаживают друг друга по спине
- Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу.
Воспитанники встряхивают руками, вытягивают руки вверх и шевелят пальцами-«листочками».
- И опять потянулись к солнцу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, смелые, выносливые, внимательные. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель: «Лягте удобно и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Теплый весенний день. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучики солнца, воздух чист и прозрачен. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вокруг много деревьев, кустарников и всевозможных цветов.
Прислушайтесь к звукам, насладитесь запахами вокруг вас: где то в далеке журчит ручеек, легкий ветерок доносит запах сосен.
Вы слышите пение птиц, стрекотание кузнечиков и шорохи трав. Теплое весеннее солнышко вам улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравился наша прогулка в весенний лес? А что больше всего вам понравилось?
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
Вспоминайте нашу прогулку и будьте здоровы.