Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами развития речи по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
Задачи:
- закрепить умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, подлезание под дугу);
-- развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, интерес к занятиям физкультурой.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами развития речи по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Оборудование: обручи, дуги для подлезания (2 шт., большие конусы (4 шт., кегли, короткие ленты (по количеству детей, маска «волк» муз. сопровождение.
Ход занятия
1 часть Вводная
Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор. Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.
«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». И давайте наши улыбки подарим друг другу, и с таким хорошим настроением начнём наше занятие.
Я бы хотела загадать вам загадку. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? Теремок
- И я вам предлагаю пойти в гости к сказке. И там мы узнаем о повадках животных. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда в путь! Повернулись налево! В обход по залу шагом марш!
Проводится комплекс ОРУ под музыку.
1. Нам пора гулять идти.
Кто нам встретится в пути? Ходьба
2. Поднимай повыше ноги, Ходьба с высоким подниманием колена
Коль идешь ты по дороге!
3. Раз – два, раз – два – Бег
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
4. Дружно наши ножки шагают по дорожкам (расходятся на колонны)
Долго, долго мы шагали. Вы ребята не устали? Ходьба
2 часть Основная
ОРУ
1. Вот с дорожки мы свернем, на полянку повернем - И. п. стоя, ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы, по очерёдно в лево, в право – по 3 раза.
2. Выглянуло солнышко, светит высоко--- И. п. стоя, ноги вместе, руки на пояс, руки через стороны в верх, в низ -4-5 раз.
3. Поиграть на солнышке, как же хорошо. ,- И. п. широкая стока, наклоны в перёд 5-6 раз.
4. Вот и мостик впереди, надо по нему пройти- И. п. ноги вместе, руки на пояс, шаг в сторону, руки в сторону и в другую сторону, по 3 раза.
5. Вдруг мы тучку увидали, и как зайцы прыгать стали. -- И. п. стоя, прыжки на двух ногах на месте.
6. Будем крышу мы искать, от дождя убегать. –присядания
7. Небо чистое вдруг стало, солнце в небе засияло,
Будем солнышко встречать, свежим воздухом дышать. -Дыхательные упражнения 3 раза.
ОВД
Воспитатель ставит домик
Инструктор. Наши ножки шли, шли, на полянку пришли.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
А живут там дружно звери
Широко раскрыты двери!
Давайте вспомним героев сказки «Теремок».
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и мишка.
Воспитатель подготавливает по 2 дуги и по 4 резиновых коврика для каждой колонны.
Инструктор. Кто первым прибежал к теремку?
Дети. Мышка.
Инструктор. Правильно. Вспомните, что мышка может передвигаться?
Дети. Бегать, проползать в норку.
Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?
Дети. Лягушка.
Инструктор. А как лягушка передвигается?
Дети. Прыгает.
Инструктор. Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте сначала пролезем в норку как «мышки», а затем сразу будем прыгать, как «лягушки» с «кочки» на «кочку».
Воспитатель выставляет по 5 кеглей конусу для каждой колонны.
Инструктор. А потом к теремку кто прибежал?
Дети. Зайчик - побегайчик.
Инструктор. Как вы думаете, почему зайку прозвали «побегайчик»?
Дemu. Он быстро бегает.
Инструктор. Правильно, только не по прямым дорожкам, а по извилистым: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали.
Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?
Дети. Лисичка - сестричка.
Инструктор. Она тоже быстро бегает. И мы будем бегать извилистыми дорожками, как «лиса» и «зайчик».
Воспитатель подготавливает ленточки по количеству детей для игры «Ловишки с ленточками».
П/и «Волк и зайцы»
Инструктор. Кто еще пришел к теремку?
Дети. Волчок — серый бочок.
Инструктор. А волчок не только быстрый, но и ловкий. Он ловит зайчат. Поиграем с вами в игру «Волк и зайцы». «Зайцы» разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда произносятся последние слова «волк» бежит за «зайцами», стараясь их поймать, «зайцы» убегают. У нас будут ленточки, это хвостики зайчиков, а водящий-волк будет ловить за хвостики. Все поняли правила?
А слова в игре такие:
Зайки скачут.
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
- А теперь, ребята, нам с вами нужно выбрать водящего, я предлагаю сделать это с помощь считалочки. Давайте с вами поучим слова
Зайчишка - трусишка, по полю бежал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь – хозяин идёт… (Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка)
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (игра повторяется 3 раза)
3 часть Заключение
М/п/и - имитация
Инструктор. А кто последним пришел к теремку?
Дeти. Мишка косолапый.
Инструктор:
Вышел из лесу медведь, начал топать и реветь Ребята, покажем, как мишка косолапый ходит (дети изображают медведя)
Инструктор. Ребята,не смотря на то что звери в теремке были разные, но они были очень дружные.
Ребята, давайте мы с вами покажем какие мы дружные
«Эстафета дружбы»- релаксация
Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
- Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от Сони — к. и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!
Инструктор. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Строимся и идём друг за другом. Ни кто не потерялся? Шагом марш!
- Мы идём, мы идём, не спешим, не отстаём. Мы идём, мы идём, в детский садик мы придём. Вот мы и вернулись обратно.
Итог
Инструктор. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним:
- По какой сказке мы путешествовали с вами?
- С какими героями встретились?
- Вам понравилось?
-А что вам больше всего понравилось?
Перспектива
А на следующем занятие мы свами отправимся в гости в другую сказку, тоже очень интересную. А в какую, вы можете решить сами.
Вы все большие молодцы. А сейчас пора возвращаться в группу.
До свидания!