Людмила Рязанцева
Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска
Конспект
организованной образовательной деятельности по
ОО "Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в волшебный лес»
(с применением ИКТ)
Провела: Инструктор по физической культуре
Рязанцева Л. Г.
Цель: развитие двигательной активности у детей старшего возраста
Задачи:
Образовательные:
- учить пролезать в обруч в группировке прямо, правым и левым боком;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в ДОУ „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с заданиями, в перестроении в круг; закреплять навык ходьбы и бега со сменой темпа;
- совершенствовать навыки в прыжках из обруча в обруч;
- закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя устойчивое равновесие;
Развивающие:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, силу, выносливость, гибкость;
- развивать внимание, любознательность и познавательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физической культуре;
- бережное отношение к природе и ее обитателям;
Пособия: обручи на стойках – 3шт., обручи 5-6 шт., гимнастическая скамейка, презентация для ИКТ, деревья, солнце для оформления зала, проектор, экран.
Дата проведения: 15.11.17
Ход ООД
Вводная часть: дети заходят в зал, строятся врассыпную, инструктор предлагает детям, выполнить упражнение «Хрустальная вода» (Слайд 1) – присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя воду, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и» (3 раза).
Построение, равнение, инструктор обращает внимание на экран и словесным рассказом оживляет воображение детей: «Жил – был Волшебный Зеленый лес. Это был не просто Зеленый лес, а Поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, сосны – стародавние песни сосен. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.
Ребята, а вы бы хотели сейчас оказаться в таком лесу? (Ответ детей). А как вы, думаете, на чем можно добраться в лес? (на машине, на самолете, на автобусе). А я вам предлагаю отправиться в лес пешком, где по пути вы сможете увидеть много интересного. А, как нужно вести себя в лесу? Ведь в лесу вы – гости! (Тихо, не пугать животных и птиц, не ломать деревья, не топтать цветы, не мусорить). Все готовы? Тогда в путь! (Слайд 2)
Ходьба по тропинке которая должна их вывести на солнечную полянку, ходьба в колонне по одному с заданиями, на сигнал «Деревья» дети кладут руки на плечи впереди стоящего, идут друг за другом (ходьба в полуприседе); на сигнал «Копна!» -перестроение в круг, дети берутся за руки и направляются в центр круга, соединив руки в центре, расходятся, ходьба в колонне по одному. «Кочки!» ходьба с высоким подниманием колен. Бег в медленном, среднем и быстром темпе в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания «Ух, как хорошо пахнет в лесу!».
Перестроение в колонну по трое.
Мы вышли на солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
Основная часть:
ОРУ (без предметов) темп средний, 6-8 повторений (Слайд 3)
1. «Белочка» (быстрая и проворная спрыгнула, и смотрит по сторонам)
И. П. – о. с., руки на поясе; 1-3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, 2-4 -вернуться в и. п. (8 раз);(Слайд 4)
2. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под кусты)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-3 наклон туловища вправо (влево, руки за голову, 2-4 – и. п. (8 раз);(Слайд 5)
3. «Лисята» (рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая стали любоваться своим красивым хвостиком)
И. п. – опора на кисти рук и колени; 1-3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на хвостик, 2-4 – и. п. (6 раз);(Слайд 6)
4. «Олень» (вышел на поляну красивый, сильный, гордый олень)
И. п. –о. с., руки внизу; 1-3 – поднять правую (левую) согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 2-4 – и. п. (6 раз);(Слайд 7)
5. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья)
И. п. – сидя, руки в упоре за спиной, ноги вытянуты вперед; 1-2 с силой потянуть носок правой ноги на себя, и. п. ; 3-4 с силой потянуть носок левой ноги на себя, и. п. (8 раз);
(Слайд 8)
6. «Жучок» (с ветки на спину упал жучок и никак не может встать, активно работает всеми лапками)
И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны; 1-4 попеременное разгибание и сгибание рук и ног; 5-8 руки и ноги положить на пол, отдохнуть, (3 раза);(Слайд 9)
7. «Зайчата» (шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе;
Прыжки на двух ногах со смещением стоп вправо и влево, вперед – назад в чередовании с ходьбой. (Слайд10)
Упражнение на восстановление дыхания «Посмотрим по сторонам» (не появился ли еще кто-нибудь на полянке) 6 раз.
И. п. – о. с., руки на поясе.
1 – поворот вправо, правую руку в сторону (вдох); 2 –и. п. (выдох);
3 – поворот влево, левую руку в сторону (вдох); 4 – и. п. (выдох)
Перестроение в колонну по одному предоставить детям самим обойти полянку.
(Слайды 11,12,13)
ОВД: (способ организации – поточный - 2-3 раза)
1. «Пролезаем под веточками деревьев»
Пролезание в обруч в группировке прямо, правым и левым боком;
2. «Прыгаем по кочкам»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
3. «Идем по упавшему дереву, перешагивая через сучки»
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка;(Слайд 14)
Подвижная игра «Хитрая лиса» (2 -3 раза)
Заключительная часть:(Слайд 15)
Релаксационное упражнение «Дождь в лесу» - дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в «деревья в лесу». Инструктор читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые дождевые капли (дети кончиками пальцев касаются спины впереди стоящего товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного удара дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине товарища). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.
Где мы сегодня побывали? Кого видели? Как нужно себя вести в лесу?
Под музыку «Дорогою добра» дети уходят в группу.