Айжана Турсунова
Конспект ОД по физической культуре «Лесное путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесное путешествие».
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Воспитание потребности в занятии физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.
2. Закреплять правила безопасного передвижения по залу.
Развивающие:
1. Совершенствовать технику основных видов движений.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре „Лесное путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств : силу, ловкость, быстроту.
3. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку.
Оздоровительные:
1. Формировать у детей представление о ЗОЖ.
2. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.
3. Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Создание среды для организации и проведения ОД: рюкзак, письмо, карта, гимнастическая скамейка, гимнастические маты – 2 шт., тоннель – 1 шт. ,мешочки «камушки» - по 2 шт. на каждого ребенка, обручи – 4 шт., шишки по количеству детей, «Солнышко» для ОРУ.
Демонстрационный материал: мультимедийный.
Музыкальное сопровождение.
Форма проведения : сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Методы и приё мы:
• Наглядно-зрительный приё м: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация.
• Словесные – объяснение, подача команд, беседа, вопросы к детям.
• Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Время проведения: 30 минут.
Ход ООД :
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 5 минут
Дети входят в зал. Построение.
Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак, который стоит.
Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют?
Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.
Воспитатель: Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой - то лежит, давайте узнаем, что в нем.
Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям».
Воспитатель открывает письмо, читает:
- Здравствуйте,дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Карта, которая поможет вам найти меня, в рюкзаке. Старичок Лесовичок.
Воспитатель:
- Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?
(предположения детей)
Воспитатель: Пойдем в гости к Лесовику! Но он живет в лесной чаще, вы не испугаетесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А впереди нас ждут трудные препятствия и испытания, я знаю вы справитесь.
А, чтобы, нам не сбиться с пути, нам поможет карта. Давайте её рассмотрим и определим наш маршрут.
- Ребята, которые идут в поход, должны быть дружными.
Релаксация: «Цепочка дружбы»
Воспитатель: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! (Мягко, дышать носом.)
- А теперь, в путь!
II Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20минут
Воспитатель: направо! По кругу шагом марш!
1. Упражнения по кругу.
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз: «Всегда вперед!»
1. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).
Дети рассматривают лес.
2. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.
Ходьба на носках — руки вверх,
на пятках — руки за спиной,
Ходьба «Цапли»
с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом.
По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем. (Спина прямая, соблюдать дистанцию.)
Бег по кругу. Лёгкий бег. (Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.)
Приставными шагами, лицом к кругу, спиной к кругу.
Подскоки. Лёгкий бег.
Ходьба с восстановлением дыхания. (Через нос набираем воздух, через рот выдыхаем)
2. ОРУ с «лучиками» (верёвкой)
Воспитатель: Посмотрите, как светит нам солнышко, оно радуется нашей встречи. И мы знаем с вами, что лучи солнца очень полезны. Давайте, возьмём себе по лучику и выполним с ними упражнения.
1)И. п. — основная стойка, косичка вниз.
1 —правую ногу отвести назад на носок, косичка вверх;
2 — исходное положение. То же левой ногой (4раза).
2)И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.
1 — косичка вверх; 2 — наклон вправо (влево);
3 — выпрямиться, косичка вверх; 4 — исходное положение (3—4раза).
3)И. п. — сидя, ноги врозь, косичка на грудь.
1— косичка вверх,руки прямые;
2— наклон вперед, коснуться носков ног;
3 — выпрямиться, косичка вверх; 4 — исходное положение (3-4раза).
4)И. п. — стойка в упоре на коленях, косичка вниз.
1-3 — сесть справа на бедро, косичка вперед;
4 — вернуться в исходное положение (3-4раза).
5)И. п. — лежа на животе, косичка в согнутых руках перед собой;
1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх;
3—4 — исходное положение (3—4 раза).
6) И. п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу.
1-поднять косичку вперёд. 2-присесть руки прямые.
3-встать, косичку вперёд. 4-вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
7) И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища,
косичка на полу (стоя правым боком к косичке).
Прыжок с поворотом на 180" через косичку несколько раз подряд.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Теперь мы стали с вами сильными, крепкими.
3. «Полоса препятствий».
Воспитатель: А теперь нас ждёт полоса препятствий.
1. «Мост» - Пройти по мосту (гимнастическая скамейка, сохраняя равновесие. (Спинку держим прямо, воспитатель страхует детей)
2. «Болото»
Воспитатель: - Ребята, будьте осторожны! Мы зашли в топкие болотистые места. Идти будем след в след.
Дети идут друг за другом по кочкам. (обручи)
Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.
3. «Тоннель»
Дети друг за другом, проходят через тоннель. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
4. «Коряги» (дуги)-пролезть через них
5. «Озеро»
Воспитатель: - Ребята, а давайте немного отдохнем. Посмотрите впереди замечательное озеро. На берегу много камушков и можно их побросать в воду. (Дети подходят к «берегу» берут мешочки «камушки» и бросают в цель).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше.
Посмотрите, какое большое выросло дерево.
Давайте соберём шишки Старику-лесовику.
Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и отдают воспитателю, спускаются вниз. (Страховка детей обязательна).
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход? (Ответы детей). Помочь Старичку Лесовичку найти друзей. А бывает так, что люди сбиваются с пути и теряются. Скажите, как можно подать сигнал и сообщить о том, что вы потерялись? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, кричать «Ау!». Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
И. п. : основная стойка. Вдох – руки поднять к губам, выдох – прокричать «Ау!»
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Громко. Будем вместе мы идти и не потеряемся.
Воспитатель: А вот и Старичок- Лесовичок. (изображение на экране)
3. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны зала лежит обруч, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
III Заключительная часть. – 5 минут
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поиграли.
Давайте расскажем ему, какие препятствия нам встретились на пути? (Ответы детей)
-Что вам понравилось? (Ответы детей)
-Что было трудным?
Релаксация «Осенний лес» (играет спокойная музыка)
Воспитатель (спокойно) :
Мы пришли в осенний лес -
Полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись…
И с улыбкой все проснулись!
Воспитатель: Молодцы!
(Под музыку дети уходят из зала).