Получи документы

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Светлячки»

Марина Гулай
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Светлячки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР – ДЕТСКИЙ САД 181»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Светлячки»

«Почему взрослые работают?»

Подготовила воспитатель:

Гулай М. А

Краснодар 2024г

Цель: Формирование представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»;

• Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

• Уточнить от чего зависят потребности человека;

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию нравственных качеств;

• воспитывать социально - личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал и оборудование: картинки - путаницы с изображением людей различных профессий; лист раскраска с заданием; картинка – задание «Людям каких профессий нужны эти вещи? фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы (6 серия «Работа и зарплата», копилка; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть таких добрых и красивых! Подумайте и скажите мне, почему человек улыбается? (от того, что у него хорошее настроение).

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и подарим частичку своего хорошего настроения.

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Диана дала руку Давиду,

А Миша дал руку Алине….

Саша дал руку Софии.

А Лена дала руку Эмиру

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: Ребята, в мире много профессий. Все профессии разные, все они помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо для вас от умной тетушки Совы. Давайте откроем его?

Тетушка Сова очень умная и она хочет рассказать вам для чего нужно трудиться (Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата»).

После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу? (Деньги, зарплату)

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Правильно ребята, я обязательно напишу тётушке Сове все ваши ответы. Спасибо тётушка Сова, будем рады новым письмам.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Профессии».

Физкультминутка:

Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. (Выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы задание выполнили верно, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадайте, кто работает с этими вещами»

(Дидактическая задача: расширять представления детей о разных профессиях, учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. Игровая задача: назвать к какой профессии относятся группы слов.)

Воспитатель: я буду называть группы слов, а вам нужно определить. о какой профессии идет речь.

1. весы, прилавок, товар (продавец)

2. каска, шланг, вода (пожарный)

3. сцена, роль, грим (актер)

4. читальный зал, книги, читатель (библиотекарь)

5. ножницы, ткань, швейная машинка (портной)

6. плита, кастрюля, борщ (повар)

7. поле, пшеница, урожай (фермер, агроном)

8. доска, мел, учебник (учитель)

9. руль, колесо, дорога (водитель)

10. занятие, игры, прогулки (воспитатель)

11. топор, пила, гвозди (плотник)

12. кирпичи, цемент, новый дом (строитель)

13. краски, кисти, побелка (маляр)

14. бинт, таблетки, белый халат (врач)

15. ножницы, фен, пеньюар (парикмахер)

16. корабль, тельняшка, море (моряк)

17. небо, самолёт, аэродром (летчик)

- Молодцы ребята, вы прекрасно знакомы с разными профессиями.

Воспитатель: Давайте поиграем с копилкой. Будем передавать копилку и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?

Дети:

деньги нужны для покупки продуктов питания;

деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

деньги нужны для оплаты развлечений;

деньги нужны для покупки одежды;

деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

деньги нужны для покупки подарков.

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

на благотворительность.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет строителей (учителей, полицейских, продавцов, учителей.). К чему это может привести (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Мы с вами вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них.

- Узнали, что получают люди за свою работу. (ответы детей).

Работа бывает самой разной. А какая работа не оплачивается? (домашняя)

Воспитатель:

- Верно, также мы узнали, что работа и профессии бывают разными. А кто для себя узнал какую-то новую профессию? (ответы детей).

Воспитатель:

- А что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, любой ли труд важен и полезен? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Вы сегодня были большие молодцы и очень хорошо позанимались, а теперь пора отдохнуть.

Домашнее задание: уточнить профессии ваших родителей, кем работали бабушки и дедушки; а также материалы, инструменты, оборудование, которые необходимы для их профессии.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Светлячки»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Светлячки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гулай (УИ 3256030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД