Татьяна Черданцева
Конспект занятия-наблюдения «Белая вата плывёт куда-то» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
-учить узнавать,показывать,называть - облака,показывать местонахождение облаков);
- побуждать озвучивать,проговаривать название природного явления-"облака";
-способствовать положительному отношению к природе;
-активизировать детский словарь новыми словами,словосочетаниями (плывут облака,белые,пышные,разные,красивые,и т. д.)
-воспитывать дружеское отношение к окружающим людям,животным;
- предложить сравнительную характеристику (на что похожи,с чем их можно сравнить)
-видеоаппаратура;
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия-наблюдения „Белая вата плывёт куда-то“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-осенний набор иллюстраций;
-игрушка зайца Стёпы;
-видеоаппаратура,фотографии по теме;
-колокольчик;
ХОД ИГРЫ
Дети с воспитателем рассматривают осенние пейзажи.
(вдруг,слышится звук колокольчика.)
Воспитатель:
"Кто то в гости к нам спешит,
В колокольчик кто звенит?
Малыши:разводят руки в стороны,удивляются (детки в недоумении от неизвестности)
Раздаётся стук в дверь, дверь открывается и заходит заяц Стёпа (заяц может быть игрушечный как в нашем случае,можно взять на роль зайца ребёнка из старших групп)
Малыши рады приходу зайца Стёпы,он часто к нам заходит в гости,он наш друг!
Все здороваются,обмениваются новостями.
Малыши рассматривают колокольчик,им очень интересно и непонятно.
Интересуются вместе с воспитателем,для чего нужен колокольчик?
Стёпа:"чтобы все слышали,что это именно я иду в гости,и меня ни с кем не спутают,в следующий раз когда вы услышите колокольчик,вы поймете,что это я к вам спешу. Вот!"
Воспитатель:"Стёпа, а что это у тебя,и куда ты ходил?
Заяц Стёпа рассказал,как ходил проявлять фотографии,предложил малышам посмотреть,новые фотографии из альбома,показал свою новую аппаратуру,пригласил всех к просмотру.
Все зрители расселись поудобнее,и просмотр начался.
Все вместе рассмотрели,что такое облака,какие они бывают,в разную погоду,облака разные,в плохую погоду облака тёмные,а когда светит солнышко,они белые, белые и очень красивые.
Вместе сравнили,отдельные облака по форме,что напоминают,каких животных,или знакомые предметы.
Воспитатель с детьми благодарит,за интересную информацию,и предлагают Стёпе послушать песенку про облака (звучит запись,воспитатель вместе с детьми подпевают_
"Облака,белогривые лошадки,
облака,куда вы мчитесь без оглядки,
не спешите ВЫ пожалуйста,
облака,
а по небу прокатите нас,
облака!
Стёпа:"ой ребята,мне пора,а то меня мама потеряет.
До свидания,приходите ко мне в гости,
Я вас буду ждать. "
Воспитатель с малышами прощаются с зайцем Стёпой,и идут собираться на прогулку.