Галина Буцаленко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел» (ранний возраст)
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
(коммуникация)группа раннего возраста
Воспитатель: Буцаленко Галина Степановна г. Азов
Тема: «Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел».
Цель: развивать речь детей посредством эмоционального восприятия игрушки и действия с ней.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Колокольчик зазвенел, звонко песенку запел“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Вызвать у детей интерес к игре с колокольчиком, куклой.
2. Ввести в активный словарь детей слова: клоун, весёлый, колпак.
3. Содействовать развитию слухового внимания, координации движений.
4. Упражнять в развитии речевого слуха и речевой активности.
5. Побуждать детей к умению выполнять действия, согласно игровой ситуации и словесному указанию.
6. Способствовать созданию эмоционального настроя детей, радость от общения с игрушкой.
Оборудование: колокольчики по количеству детей, игрушка клоун, мешочек для колокольчиков.
Ход занятия:
Дети играют на ковре, входит воспитатель и вносит яркую игрушку клоуна.
В. : Ой дети, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы знаете, кто это? (Ответы детей).
В. : Ребята, это клоун. Давайте вместе скажем, кто это?
Дети: Клоун.
В. : Клоун-это весёлая игрушка, он весёлый и дарит всем радость. Какой клоун?
Дети: Весёлый!
В. : А что у него на голове? Шапочка с колокольчиками, колпак. (Дети, которые говорят, повторяют за воспитателем).
В. : Где у клоуна колпак? (Дети, не умеющие говорить, показывают).
То же упражнение проводится при вопросе воспитателя, что у клоуна на ногах (сапожки). Затем воспитатель предлагает познакомиться, дети называют своё имя.
В. : Клоун что-то хочет деткам сказать.
Клоун: К вам я в гости поспешил
И мешочек прихватил.
А мешочек не простой,
А мешочек озорной.
Вы в мешочек загляните,
Что, лежит в нём, посмотрите.
Воспитатель трясёт мешочек и на слух предлагает детям определить, что в нём. (Ответы детей)
В. : А давайте заглянем в мешочек, что там? Да это же звонкие колокольчики! (Раздаёт детям колокольчики).
Колокольчик зазвенел (звенит)
Звонко песенку запел :
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь!
( побуждает детей повторять: динь-динь-динь)
В. : Хотите поиграть с колокольчиком? Давайте сделаем кружок:
Проводится хороводная игра:
Становитесь все в кружочек,
Подарю я вам звоночек.
Вот какой, вот какой
Вот какой звоночек мой!
Катя, Катя, выходи
И в звоночек позвони.
Со звоночком поиграй
И другому передай.
Вызываются в круг по очереди все дети и выполняют действия согласно произносимому тексту.
По окончании игры воспитатель обращается к детям :
Устал колокольчик, спрячем его в кулачок и покачаем.
Баю-бай, баю-бай (качает в руке колокольчик, как бы укачивая)
В кулачке он крепко спит.
Просыпайся поскорей,
Зазвени нам веселей.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь!
Позвони нам веселей.
(Дети повторяют «Динь-динь-динь», игра проводится с другой рукой).
Клоун: Ой, ребятки молодцы,
Поиграли от души.
Колокольчики дарю,
До свидания говорю!
Дети прощаются с Клоуном, а колокольчики складывают в мешочек (корзинку, и находят им место в игровом уголке, там, где лежат бубен и погремушки.