МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЦКМ «Вам письмо» в старшей группе

Виктория Волобуева
Конспект ОД по ФЦКМ «Вам письмо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Формирование целостной картины мира

Тема: "Вам Письмо"

Автор-разработчик: Волобуева Виктория Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность ОД: 25 мин.

Цель: сформировать у детей представление о почте, о важности труда почтовых работников.

Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ „Вам письмо“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать представления о разнообразии окружающего мира;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

- формировать умение ответственно относиться к поставленной задаче;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

ОО «Познавательное развитие»:

- познакомить с историей возникновения почты;

- обогащать знания детей работе почты и о профессии почтальон, познакомить с элементами профессиональной деятельности;

- развивать знания о том, как доставляется почта;

- познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

- уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

- познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

- познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

- уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений;

- развивать любознательность, познавательную мотивацию.

ОО «Речевое развитие»:

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение согласовывать слова в предложениях;

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, рассуждать;

- развивать навыки свободного общения, речь, внимание;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать эстетическое мировосприятие;

- формировать умение внимательно и эстетично выполнять задания.

ОО «Физическое развитие»:

- продолжить развивать координацию движений;

- совершенствовать двигательную активность;

- учить следить за осанкой.

Методы и приемы:

Вопросы детям, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Почта»; чтение художественной литературы по теме; рисование и аппликация на тему «Почта»; дидактические игры; рассматривание конвертов, открыток, марок.

Материалы:

Демонстрационный материал: презентация, дидактические игры «Предметы, необходимые почтальону», «Почтовый транспорт», альбом с марками, письма, газеты, журналы.

Раздаточный материал: конверты, заготовки для открыток, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Организационный момент: дети становятся в круг.

Воспитатель:

«Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй носик-пятачок,

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки.

Губками «почмокали»,

Зубками «пощелкали»,

Руки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали».

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. И чтобы узнать, куда именно мы, отгадаем загадку. Послушайте меня внимательно.

«Он принёс нам телеграмму:

приезжаю, ждите мама.

Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это?»

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы, это почтальон. Сегодня мы с вами будем говорить о почте, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Ребята, а для чего нужна почта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, чтобы обмениваться сообщениями на расстоянии. Сегодня мы моментально можем передать наше сообщение на огромные расстояния с помощью электронной почты, но так было не всегда. Давайте мы с вами узнаем, как же раньше люди обменивались сообщениями без компьютера, телефона и интернета?

Итак, наше путешествие начинается.

Воспитатель:

Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных, тем самым передавая информацию.

Но как доставить послание, если человек находится очень далеко? Люди придумали посылать с известием специального человека – гонца.

Первые почтальоны путешествовали пешком. Это были очень выносливые люди, двигались очень быстро, за что их прозвали скороходами. На пути гонца было много опасностей, да и много времени он был в пути.

Воспитатель:

Но вот, прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.

В России гонцы появились первые почтовые станции – ямы (от монгольского – путь, дорога) и перевозчики почты – ямщики.

Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

С изобретением бумаги люди стали использовать голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках, а туда ее доставляют на вертолете.

А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Рано утром на работу

Собирается народ.

Почтальон спешит на почту,

Вот где дел невпроворот!

Надо разложить газеты

Разобрать по адресам

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

Воспитатель:

Итак, как же выглядит современный почтальон? Он одет в специальную форму. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона, она синего цвета и на ней написано «Почта».

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, а почтальоны доставляют их по адресам. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же разносит почтальон?

Воспитатель:

Как и человеку любой другой профессии, почтальону для работы необходимы специальные предметы, предлагаю вам сыграть в игру.

Дидактическая игра «Предметы, необходимые почтальону».

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы знаем, какие предметы необходимы почтальону в работе, среди них был почтовый ящик.

История с первым почтовым ящиком очень интересная. В далекие времена, когда еще не все земли были изведаны, один корабль попал в страшный шторм, его капитан оказался выброшен на африканский берег. Ему было так обидно, что никто не узнает о его открытиях, что он решил все записать, обернул непромокаемой тканью, засунул в кожаный башмак и подвесил на высокое дерево. И старания его были не напрасны – спустя некоторое время другие моряки нашли послание, и оно очень помогло им в их дальнейших странствиях. Так появился первый почтовый ящик.

Воспитатель:

Ребята, ведь корреспонденцию, посылки и все остальное надо на чем-то доставлять, давайте сыграем в игру и узнаем, какой транспорт для этого используется.

Дидактическая игра «Почтовый транспорт».

Воспитатель:

Ребята, давайте узнаем, что нам нужно сделать, чтобы отправить настоящее письмо. Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт и заклеить.

Ребята, как вы думаете, как раньше, когда еще не было конвертов, люди старались сохранить в тайне свои послания? Их складывали и запечатывали с помощью печати на воске свечи, но очень уж ненадежная была «защитница», так как воск можно было расплавить. Богатые люди использовали даже металлические печати – свинцовые, серебряные и даже золотые. Позже появился сургуч, который уже не так просто было расплавить. Сургуч использовался разных цветов для разных случаев: красный – для деловых писем, белой говорил о свадьбе, шоколадный – приглашение на обед, черная - извещала о печальном событии.

Воспитатель:

Итак, ребята, мы с вами выяснили, что для того, чтобы отправить письмо, нам нужно положить его в конверт, заклеить.

Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны сделать еще кое-что - наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма.

Первая марка называлась «Черный пенни», так как печаталась на черной бумаге и стоила один пенни. В России на первой марке был нарисован голубой овал, в котором размещался государственный герб – двуглавый орел.

Марка – это еще и предмет коллекционирования. Люди увлеченно собирают редкие экземпляры в специальные альбомы. Специально для вас нашла такой альбом, посмотрите, после занятия можно будет внимательно его рассмотреть.

А пока подойдем к столу и сыграем в игру.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель:

Ребята, что еще нам потребуется сделать, чтобы наше письмо дошло до адресата?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, мы должны указать точный адрес: город, улица, номер дома и квартиры, почтовый индекс, а также полное имя человека.

А теперь, ребята, предлагаю вам самим написать письмо. На конвертах уже указан адрес, перед вами находятся заготовки открыток, нужно их украсить, наклеить марку и опустить в ящик. Останется только ждать, когда послание дойдет до адресата!

Но перед этим разомнем немного наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили? Что запомнилось? Какие задания вам понравились больше всего? Какие хотели бы еще раз повторить или разобрать подробнее?

Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЦКМ «Вам письмо» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2024 в 20:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЦКМ «Вам письмо» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волобуева (УИ 3044701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД