Виктория Волобуева
Конспект ОД по ФЦКМ «Вам письмо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Формирование целостной картины мира
Тема: "Вам Письмо"
Автор-разработчик: Волобуева Виктория Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность ОД: 25 мин.
Цель: сформировать у детей представление о почте, о важности труда почтовых работников.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ „Вам письмо“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать представления о разнообразии окружающего мира;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
- формировать умение ответственно относиться к поставленной задаче;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.
ОО «Познавательное развитие»:
- познакомить с историей возникновения почты;
- обогащать знания детей работе почты и о профессии почтальон, познакомить с элементами профессиональной деятельности;
- развивать знания о том, как доставляется почта;
- познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
- уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
- уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений;
- развивать любознательность, познавательную мотивацию.
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение согласовывать слова в предложениях;
- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, рассуждать;
- развивать навыки свободного общения, речь, внимание;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать эстетическое мировосприятие;
- формировать умение внимательно и эстетично выполнять задания.
ОО «Физическое развитие»:
- продолжить развивать координацию движений;
- совершенствовать двигательную активность;
- учить следить за осанкой.
Методы и приемы:
Вопросы детям, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Почта»; чтение художественной литературы по теме; рисование и аппликация на тему «Почта»; дидактические игры; рассматривание конвертов, открыток, марок.
Материалы:
Демонстрационный материал: презентация, дидактические игры «Предметы, необходимые почтальону», «Почтовый транспорт», альбом с марками, письма, газеты, журналы.
Раздаточный материал: конверты, заготовки для открыток, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Организационный момент: дети становятся в круг.
Воспитатель:
«Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй носик-пятачок,
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки.
Губками «почмокали»,
Зубками «пощелкали»,
Руки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали».
Основная часть
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. И чтобы узнать, куда именно мы, отгадаем загадку. Послушайте меня внимательно.
«Он принёс нам телеграмму:
приезжаю, ждите мама.
Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это?»
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы, это почтальон. Сегодня мы с вами будем говорить о почте, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Ребята, а для чего нужна почта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, чтобы обмениваться сообщениями на расстоянии. Сегодня мы моментально можем передать наше сообщение на огромные расстояния с помощью электронной почты, но так было не всегда. Давайте мы с вами узнаем, как же раньше люди обменивались сообщениями без компьютера, телефона и интернета?
Итак, наше путешествие начинается.
Воспитатель:
Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных, тем самым передавая информацию.
Но как доставить послание, если человек находится очень далеко? Люди придумали посылать с известием специального человека – гонца.
Первые почтальоны путешествовали пешком. Это были очень выносливые люди, двигались очень быстро, за что их прозвали скороходами. На пути гонца было много опасностей, да и много времени он был в пути.
Воспитатель:
Но вот, прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.
В России гонцы появились первые почтовые станции – ямы (от монгольского – путь, дорога) и перевозчики почты – ямщики.
Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
С изобретением бумаги люди стали использовать голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках, а туда ее доставляют на вертолете.
А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка
Рано утром на работу
Собирается народ.
Почтальон спешит на почту,
Вот где дел невпроворот!
Надо разложить газеты
Разобрать по адресам
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
Воспитатель:
Итак, как же выглядит современный почтальон? Он одет в специальную форму. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона, она синего цвета и на ней написано «Почта».
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, а почтальоны доставляют их по адресам. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же разносит почтальон?
Воспитатель:
Как и человеку любой другой профессии, почтальону для работы необходимы специальные предметы, предлагаю вам сыграть в игру.
Дидактическая игра «Предметы, необходимые почтальону».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь мы знаем, какие предметы необходимы почтальону в работе, среди них был почтовый ящик.
История с первым почтовым ящиком очень интересная. В далекие времена, когда еще не все земли были изведаны, один корабль попал в страшный шторм, его капитан оказался выброшен на африканский берег. Ему было так обидно, что никто не узнает о его открытиях, что он решил все записать, обернул непромокаемой тканью, засунул в кожаный башмак и подвесил на высокое дерево. И старания его были не напрасны – спустя некоторое время другие моряки нашли послание, и оно очень помогло им в их дальнейших странствиях. Так появился первый почтовый ящик.
Воспитатель:
Ребята, ведь корреспонденцию, посылки и все остальное надо на чем-то доставлять, давайте сыграем в игру и узнаем, какой транспорт для этого используется.
Дидактическая игра «Почтовый транспорт».
Воспитатель:
Ребята, давайте узнаем, что нам нужно сделать, чтобы отправить настоящее письмо. Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт и заклеить.
Ребята, как вы думаете, как раньше, когда еще не было конвертов, люди старались сохранить в тайне свои послания? Их складывали и запечатывали с помощью печати на воске свечи, но очень уж ненадежная была «защитница», так как воск можно было расплавить. Богатые люди использовали даже металлические печати – свинцовые, серебряные и даже золотые. Позже появился сургуч, который уже не так просто было расплавить. Сургуч использовался разных цветов для разных случаев: красный – для деловых писем, белой говорил о свадьбе, шоколадный – приглашение на обед, черная - извещала о печальном событии.
Воспитатель:
Итак, ребята, мы с вами выяснили, что для того, чтобы отправить письмо, нам нужно положить его в конверт, заклеить.
Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны сделать еще кое-что - наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма.
Первая марка называлась «Черный пенни», так как печаталась на черной бумаге и стоила один пенни. В России на первой марке был нарисован голубой овал, в котором размещался государственный герб – двуглавый орел.
Марка – это еще и предмет коллекционирования. Люди увлеченно собирают редкие экземпляры в специальные альбомы. Специально для вас нашла такой альбом, посмотрите, после занятия можно будет внимательно его рассмотреть.
А пока подойдем к столу и сыграем в игру.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Воспитатель:
Ребята, что еще нам потребуется сделать, чтобы наше письмо дошло до адресата?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, мы должны указать точный адрес: город, улица, номер дома и квартиры, почтовый индекс, а также полное имя человека.
А теперь, ребята, предлагаю вам самим написать письмо. На конвертах уже указан адрес, перед вами находятся заготовки открыток, нужно их украсить, наклеить марку и опустить в ящик. Останется только ждать, когда послание дойдет до адресата!
Но перед этим разомнем немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили? Что запомнилось? Какие задания вам понравились больше всего? Какие хотели бы еще раз повторить или разобрать подробнее?
Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями! Молодцы!