Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе
на тему «Профессии».
Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии»
Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательные интересы детей; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к труду взрослых
Ход ОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, знаете ли вы, что означает слово «профессия»?
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия - это дело, занятие. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: Воспитатель, учитель, парикмахер, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы, папы и все взрослые?
Дети: Взрослые ходят на работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, учить детей, строить дома, перевозить пассажиров, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (Спросить каждого воспитанника)
Воспитатель: Какую пользу стране они приносят?
Дети: Они учат и воспитывают детей, лечат заболевших, шьют одежду, готовят пищу, перевозят грузы и пассажиров.
Воспитатель: Да, вы рассказали все правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о разных профессиях.
Физкультминутка «Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (Подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)
Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки - парикмахеру
Дидактическая игра «Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
Учитель – в школе;
Врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
Повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе.
Физкультминутка «Мы в профессии играем»
Мы в профессии играем,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(Каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(Руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(Каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Развивающие игры и задания.
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
Загадки о профессиях
Он ходит в колпаке,
С поварешкою в руке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар.)
У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд -
Всё он людям продаёт. (Продавец.)
Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать, и писать,
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. (Врач.)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон.)
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Милиционер.)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель.)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Но очень важно свой труд любить!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002
Хомякова Нелли Евгеньевна
29 октября 2018 года