Трубинова Татьяна Анатольевна
Конспект ООД по ФЦКМ рк для детей от 4 до 5 лет «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно-образовательная деятельность
по познавательному развитию (ФЦКМ РК)
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: обобщить знания и умения детей об окружающем мире к концу учебного года.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года;
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
3. Развивать словесно-логическое мышление.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ рк для детей от 4 до 5 лет „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
5. Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: карта, бескозырки, указатели (овощи и фрукты, солнышко, животные, домик, птицы, фейерверк, сундук, 2 корзины, овощи и фрукты, разрезные картинки с временами года, мешочек с геометрическими фигурами, изображение леса и домика, картинки диких и домашних животных, картинки (одежда, обувь, посуда, продукты, мебель, электрические приборы) мяч, картинки с праздниками, лист с загадками, сундук.
Ход ООД:
1. Организационная часть.
-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Д: Автобус, машина, поезд, самолет….
-Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)
Автобус и машина это какой вид транспорта? (наземный)
Самолет, вертолет? (воздушный)
А пароход, корабль, лодка? (водный)
Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ! Кто-то нам подбросил вот такую карту, следуя по маршруту, и выполняя задания, мы с вами найдем настоящий клад. Скажите, а на чем мы сможем пересечь море? (на корабле).
Ребята, мы с вами сегодня превратимся в настоящих моряков. Ну что, готовы отправиться в плавание? Ну вот ребята, мы с вами и прибыли на остров. Достаем нашу карту. Посмотрите, на карте задания изображены картинками.
2. Основная часть
Первое задание находится рядом с картинкой овощей и фруктов.
Д/и «Собери урожай» Посмотрите, здесь стоит 2 корзинки и везде разбросаны овощи и фрукты. Нам нужно овощи собрать в одну корзину, а фрукты в другую. Назовите, какие мы собрали овощи, фрукты? Ребята, а когда мы собираем урожай? Молодцы, справились с заданием.
Следующее задание находится рядом с картинкой животных.
Д/и «Животные по домам» Посмотрите, на доске расположены две картинки, на одной изображен лес, а на другой дом. Нам нужно отделить диких животных от домашних. Каждый берет по картинке и распределяет по местам. Называем животных и детенышей. Молодцы, справились.
Следующее задание находится рядом с картинкой солнышка.
Р/и «Времена года» Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы выполнить задание быстрее (детям предлагается вытащить из мешочка геометрическую фигуру и разбиться на команды). Собирают картинки, называют времена года и признаки. Молодцы ребята. Идем дальше.
Следующее задание находится рядом с картинкой домика.
Д/и «Назови одним словом» Шорты, платье, футболка, куртка…одним словом это?
Кеды, туфли, сапоги, сандалии…одним словом это?
Шкаф, кровать, диван, стол…одним словом это?
Кастрюля, тарелка, кружка, ложка …одним словом это?
Молоко, сахар, макароны, сыр…одним словом это?
Телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная машинка…это? Молодцы!
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Танцевальная разминка «Танец про краба».
Немножко передохнули, идем дальше.
Следующее задание находится рядом с картинкой птиц.
М/п игра «Птицы домашние, перелетные и зимующие» Встаем в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет птицу. Ребенок должен назвать какая это птица. Если домашняя, то назвать семью. Молодцы. Справились.
Следующее задание находится рядом с картинкой фейерверка.
Задание «Назови праздник» Детям предлагаются картинки, они называют праздник. День знаний, новый год, 23 февраля, 8 марта, день победы.
И последнее задание находится под картинкой сундука с сокровищами. Чтобы найти сундук, нужно отгадать загадки на тему «Угадай профессию»
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (Врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Каждый день за руль садится,
По дорогам колесит.
Доставляет всюду грузы,
И работает в такси.
Он врача на дом доставит,
В сад продукты привезёт.
Знает правила движенья,
У него друг - светофор.
Знает каждый без сомненья,
Этот дяденька-….(Шофёр)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали!
-А вот и сундук! Ребята, какие мы с вами молодцы! Предлагаю вам скорее взять сундук и отправиться обратно в детский сад на нашем корабле, пока наш сундук не увидели пираты! (Возвращаемся в сад) Открываем сундук, дети получают угощение.
3. Заключительная часть
-Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось путешествие?
А что понравилось особенно? Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось. На этом наше путешествие подошло к концу.