светлана михалева
ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«Почему после зимы не наступает лето?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать обощению о весне как времени года, устанавливать причинно-следственные связи различного характера
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах.
Публикация «ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста „Почему после зимы не наступает лето?“ с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лэпбук на тему «Лето»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых. Заполнить кармашки лэпбука.
• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Беседы о весне, диких животных, зимующих и перелётных птицах. Заучивание закличек, пословиц о весне, чтение стихов, сказки «Двеннадцать месяцев» С. Маршак.
Ход од:
В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята к нам обратились лесные жители они обеспокоены тем, что в городе уже наступила весна, а в лес весна не заглядывает так, как хозяин леса Лесовичок не пускает весну, считает, что весной сыро, грязно и ничего интересного не происходит. А вы как думаете хорошо если сразу наступит лето?
Давайте подумаем, природа, животные, люди смогут обойтись без весны? А все свои выводы мы соберём вот в эту книгу и расскажем Лесовичку о своём решении.
Назовём весенние месяцы. В народе говорят: «Март зиму кончает, весну начинает» его называют капельник, протальник, грачевник, зимобор. Как вы думаете почему? Второй месяц весны – апрель: «Апрельский цветок ломает снежок. Апрельский скворец — весны гонец», называли первоцветом, снегогоном, ручейником. Объясните почему? Последний месяц весны май – травник, цветень. «Соловей птица малая, а и та знает, когда месяц май», «В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой».
Д/и «Найди приметы весны».
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Давайте расскажем о приметах. Весной появляются сосульки, лужи. Солнце светит ярче, становится теплее. Бегут ручьи. Лёд трескается, и по реке идут большие льдины. Это – ледоход. Появляются проталины. Просыпаются растения. На деревьях появляются почки, потом листочки. Возвращаются птицы и вьют гнёзда, просыпаются насекомые и животные которые зимой спали. У животных появляются детёныши. Сколько всего интересного происходит весной, зимой всё тихо и спокойно. Положим в книгу приметы, они нам пригодятся, когда мы будем рассказывать о весне.
Скажите, а животные смогут без весны прожить? Вы сказали, что весной у животных появляются детёныши, а если весна пройдёт мимо, что произойдёт?
Поиграем в игру «Назови семью», для этого вам нужно разбиться на команды «семьи» используем карточки-схемы (условные обозначения папа, мама, дети).
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Медведь - медведица – медвежонок – медвежата и т. д
Что ещё происходит в жизни животных? Они линяют, меняют свои «шубки». Всю зиму они ходили в своих тёплых шубках и пришло время поменять её на более лёгку. Найдите этих животных.
Игра «Чья шубка?»
Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных.
Весной проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги. Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Физкультминутка:
«Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зимy до весны,
и, навеpно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! —
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил —
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».
Так откуда узнают животные о приходе весны? Давайте найдём животных, которые проснулись весной, поменяли шубки поместим их в нашу книгу. Нужна ли весна животным? Ждут ли они её?
Посмотрите сколько птиц прилетело к нам. Чем эти птицы отличаются?
Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Ребята, а вы слышали, как красиво поют птицы?
Давайте сядем и послушаем. А чем ещё заняты птицы весной?
Правильно птицы не только весной поют, но и заняты постройками гнёзд, откладыванием яиц и высиживанием птенцов. У каждой своё гнездо, а вот почему то вот этой птичке не хватило гнезда? (Кукшка) Да кукушка не вьёт своих гнёзд, а подкладывает яйца другим птицам. Птицы смогут без весны прожить?
Поместим в кармашек книги перелётных птиц, их гнёзда и конечно не забудем голоса птиц.
А человек может без весны? Зачем ему весна? Рассмотрите картинки «Работы человека в поле, саду, огороде в разное время года» и отберите только те, которые относятся к весне. Что произойдёт если сразу после зимы наступит лето?
Отберём эти картинки и положем в кармашек «Весеннии хлопоты».
Что мы скажем Лесовичку, нужна ли нам всем весна?
В природе всё взаимосвязанно и если нарушить её ход, то можно пожалеть об этом.
Давайте расскажем о весне используя нашу книгу.