марина малкина
Конспект организованной деятельности «Поможем солнышку» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Тополек»
Конспект организованной деятельности
Тема: «Поможем солнышку»
вторая группа раннего возраста
воспитатель: Малкина М. В., 1-я к. к.
п. Успенский
2015 год.
Цель: развивать речь детей, как средство общения
Задачи:
• Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
• Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний и слов.
Публикация «Конспект организованной деятельности „Поможем солнышку“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Обогащать непосредственно чувственный опыт детей, развивать мелкую моторику.
• Воспитывать внимательное отношение к другим, желание оказывать помощь
Обогащение словаря: лучики.
Активизация словаря: желтые, красные, петушок, солнышко.
Оборудование: макет домика, дидактические игры и пособия: «Пальчиковая дорожка», «Яблоня» и «Солнышко», корзины для яблок двух цветов: желтые и красные, платок для бабушки, аудиозапись, контурные изображения домашних животных, желтая гуашь и заготовки солнышек, салфетки.
Предшествующая работа
Дидактические игры и упражнения: «Подбери к солнышку лучики», «Пальчиковая дорожка», «Яблонька»
Рассматривание иллюстраций о солнышке, о домашних животных, чтение стихов и потешек о солнышке, наблюдение за солнцем : яркое, жаркое, тёплое.
Рисование пальчикам прямых линий: дорога, забор, ствол дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Слышите, кто там скребется? Кто это к нам пришел? Это зайчик. Давайте поздороваемся с нашим гостем!
Воспитатель показывает зайчика. Дети здороваются с зайчиком. Зайчик рассказывает голосом воспитателя:
Зайчик: -Хорошо у нас на лугу было, весело, солнышко ярко светило, нас своими лучами согревало. А сейчас загрустило оно. Чтобы его развеселить, нужно в гости к нему сходить.
Воспитатель: Пойдем мы к нему по дорожке. Дорожка наша не обычная, а сказочная.
Дети подходят к столам с дидактической игрой «Пальчиковая дорожка». Воспитатель:
-Поставьте два пальчика, а остальные спрячьте в кулачок, это будут ножки. Ими мы пойдем к солнышку.
Показ воспитателя, дети повторяют сначала правой, а потом левой рукой (2 раза).
Воспитатель:
-Куда мы идем? К солнышку. (Индивидуальные и хоровые ответы).
-Посмотрите, куда мы пришли, кто нас встречает?
Была я Марина Васильевна, а теперь бабушка. (Воспитатель переодевается в бабушку).
Дети отвечают: Бабушка.
Воспитатель (Бабушка) здоровается с детьми, дети ей отвечают
- Хорошо было у меня на дворе, когда солнышко пригревало, а сейчас темно стало, и все мои животные разбежались, попрятались. Помогите мне их найти.
Проводится упражнение «Кто спрятался в комочке»
Дети встают в кружок. Воспитатель показывает детям корзину с комочками бумаги, на которой изображен контур животных и показывает, как разгладить бумагу. Дети разглаживают комочки и называют животное. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: кто у тебя?
Ребенок: лошадка
Воспитатель: как лошадка говорит?
Ребенок: и-го-го
Воспитатель: а у тебя кто?
Ребенок: собачка
Воспитатель: да, собачка, как лает собачка?
Ребенок: ав-гав!
Воспитатель: а кто в этом комочке спрятался? Как она разговарикает?
Ребенок: утка, кря-кря
Воспитатель: молодец, правильно. А у тебя кто?
Ребенок: корова
Воспитатель: да, а как она мычит?
Ребенок: му-у
Воспитатель: хорошо,а тут кто спрятался? Как она разговаривает?
Ребенок: овечка, ме-ме
Воспитатель: да, правильно. А кто у тебя?
Ребенок: петушок
Воспитатель: да, петушок. А как поет петушок?
Ребенок: кукареку!
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
Воспитатель: Вот какой у нас петушок, но зайчику его не видно, давайте вместе покажем какой красивый петух у бабушки.
Физминутка «Петушок»
Петушок, петушок,
Покажи свой гребешок дети показывают гребешок руками
Ну пожалуйста, прошу складывают ладони вместе перед собой
Я кудряшки причешу показывают руками причесывание
Бабушка (Воспитатель) : вот спасибо вам, друзья, помогли вы мне. До свидания. А я пойду своих животных покормлю. Бабушка снимает платок и становится воспитателем.
Дети: до свидания!
Воспитатель: Вот мы и бабушке помогли, нам надо солнышко выручать. Вставайте за зайкой и дружно шагайте по дорожке. Дети за зайчиком шагают дальше.
Зайчик (воспитатель) :
По ровненькой дорожке дети идут шагом
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг! перепрыгивание
Через ямку – скок!
Бах! Упали! Куда же мы попали! присели
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево–это яблоня. Скажите: яблоня. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Что растет на яблоне? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: какого цвета яблоки выросли на дереве? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: сколько яблок на дереве? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Зайчик (воспитатель) : тяжело яблоне держать яблочки. Давайте поможем ей, соберем яблочки. Красные положим в красную корзину, а желтые - в желтую. Собирайте!
Дети играют в дидактическую игру «Яблоня»(Дети отстегивают от яблони яблочки и раскладывают их по цвету по корзинам)
Воспитатель: какого цвета яблочки мы положили в эту корзину?
Ребенок: жёлтые.
Воспитатель: а в эту корзину?
Ребенок: красные.
Зайчик (воспитатель) : молодцы, ребята, помогли яблоньке, посмотрите, как она благодарит нас, шелестит листиками. Покажите, как шелестят листочки. А теперь попрощаемся с яблонькой и за зайкой пойдем по дорожке дальше.
Дети за зайчиком идут по дорожке.
Воспитатель: вот и домик солнышка, но оно спит. Давайте его позовем, и оно проснется. Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».
Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками.
Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.
Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.
По камушкам скачут. Подпрыгивают.
Солнышко просыпается, выходит из домика.
Солнышко (АУДИОЗАПИСЬ) : - кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Дети: - это мы, дети.
Воспитатель: что у тебя случилось, солнышко, почему ты спишь, никого не согреваешь? Зайчик нас к тебе позвал.
Солнышко АУДИОЗАПИСЬ) :- я потеряло свои лучики, поэтому мне грустно и вставать не хочется.
Воспитатель (обращаясь к детям) : - Как не помочь, поможем. Лучики ему вернем, а вот и лучики. Пристегните их солнышку.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Солнышко» (Дети пристегивают солнышку лучики, после чего солнышко начинает улыбаться). Звучит приятная музыка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, похоже на шар. На что еще похоже? На колобок, на шарик. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Протяните к солнышку руки. Оно теплое, солнышко согревает.
Солнышко :(АУДИОЗАПИСЬ) : спасибо вам друзья. Я теперь ярко светить буду и всех согрею. А вам за помощь я подарю подарки - маленькие солнышки. Нарисуйте им лучики и возьмите себе.
Рисование пальчиками лучиков солнышку.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, бабушке помогли, яблоньке помогли. Как вы яблоньке помогли?
Дети: яблочки сняли.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!
Список литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Т. С., Комаровой М. А., Васильевой. 3-е изд.
Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.