Наталья Романова
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно - ласкательной форме;
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- Учить соотносить движения со словами текста.
Развивающие:
- Развивать образность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая друг друга;
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы „Стихотворения о зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, отгадывание загадок; наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях, коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; проведение дидактических игр «Узнай, что изменилось», «Времена года».
Словарная работа: вьюги, метели, былинки.
Методы и приемы:
Словесный: беседа; чтение художественной литературы; рассказы детей.
Наглядный: рассматривание картин о зиме.
Игровой: дидактическая игра; загадывание и отгадывание загадок. Оборудование: мольберт, ноутбук.
Материалы: картины с изображением времён года, запись со звуками вьюги.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.
С добрым утром!
с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Доброе утро всем.
Дети:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о зиме.
Какая она зима?
Дети: Ответы детей (морозная, холодная, белая, снежная)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Снег белый, а земля.
Снег мягкий, а лёд…
Осенью на реке лёд тонкий, а зимой…
Бывают сосульки длинные, а бывают…
Летом дни жаркие, а зимой…
Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.
Ребята, послушайте стихотворение Нины Михайловны Артюховой «Белый дед».
Воспитатель: Ребята в тексте вам встретились незнакомые слова:
Метель - это хоровод снежинок, который косо падает на землю и несется у земли.
Вьюга –это снегопад с сильным ветром. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землей.
Послушайте как воет вьюга.
Былинка – стебелек высохшей травы.
Воспитатель: А теперь пришло время поиграть.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. /имитация лепки снежков/
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. /шагаем, высоко поднимая колени/
И на лыжах мы бежим, мы бежим. /пружинистые движения на месте взмахи руками, руки согнуты в локтях/
На коньках по льду скользим, мы скользим. /плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях/
И снегурку лепим мы, лепим мы. /соответствующие движения/
Гостью-зиму любим мы, любим мы. /развести руки в поклоне и поставить на пояс/
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение еще раз и определите какая картинка подходит к стихотворению больше всего (чтение стихотворения еще раз).
Воспитатель: Как называется стихотворение? (Белый Дед). А кто это Белый Дед?
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (о зиме)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что сделали с природой вьюги и метели? (Покрыли землю снегом)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли назвать вьюги и метели помощниками Деда Мороза? (Да. Потому что они замели все вокруг белым снегом)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каким всё стало вокруг от снега? (Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, что не побелело от снега? Почему? (Елки и сосна всегда стоят зеленые).
Дети: Ответы детей.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег-снежок
Мороз- морозец
Ветер- ветерок
Елка-елочка
Снеговик – снеговичок
Снежинка - снежиночка
Горка — горочка
Санки- саночки
Шапка-шапочка
Шуба - шубка
Холод- холодок
Зима- зимушка
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Как называется стихотворение?