Приложение МААМ

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе

Наталья Романова
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно - ласкательной форме;

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- Учить соотносить движения со словами текста.

Развивающие:

- Развивать образность речи.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая друг друга;

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы „Стихотворения о зиме“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, отгадывание загадок; наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях, коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; проведение дидактических игр «Узнай, что изменилось», «Времена года».

Словарная работа: вьюги, метели, былинки.

Методы и приемы:

Словесный: беседа; чтение художественной литературы; рассказы детей.

Наглядный: рассматривание картин о зиме.

Игровой: дидактическая игра; загадывание и отгадывание загадок. Оборудование: мольберт, ноутбук.

Материалы: картины с изображением времён года, запись со звуками вьюги.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.

С добрым утром!

с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Доброе утро всем.

Дети:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о зиме.

Какая она зима?

Дети: Ответы детей (морозная, холодная, белая, снежная)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Снег белый, а земля.

Снег мягкий, а лёд…

Осенью на реке лёд тонкий, а зимой…

Бывают сосульки длинные, а бывают…

Летом дни жаркие, а зимой…

Воспитатель: Зимой очень красиво и поэтому, музыканты сочиняют музыку о зиме, художники рисуют картины зимней природы. А писатели и поэты описывают красоту зимней природы в стихах, рассказах и сказках.

Ребята, послушайте стихотворение Нины Михайловны Артюховой «Белый дед».

Воспитатель: Ребята в тексте вам встретились незнакомые слова:

Метель - это хоровод снежинок, который косо падает на землю и несется у земли.

Вьюга –это снегопад с сильным ветром. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землей.

Послушайте как воет вьюга.

Былинка – стебелек высохшей травы.

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. /имитация лепки снежков/

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. /шагаем, высоко поднимая колени/

И на лыжах мы бежим, мы бежим. /пружинистые движения на месте взмахи руками, руки согнуты в локтях/

На коньках по льду скользим, мы скользим. /плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях/

И снегурку лепим мы, лепим мы. /соответствующие движения/

Гостью-зиму любим мы, любим мы. /развести руки в поклоне и поставить на пояс/

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение еще раз и определите какая картинка подходит к стихотворению больше всего (чтение стихотворения еще раз).

Воспитатель: Как называется стихотворение? (Белый Дед). А кто это Белый Дед?

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (о зиме)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что сделали с природой вьюги и метели? (Покрыли землю снегом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли назвать вьюги и метели помощниками Деда Мороза? (Да. Потому что они замели все вокруг белым снегом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каким всё стало вокруг от снега? (Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, что не побелело от снега? Почему? (Елки и сосна всегда стоят зеленые).

Дети: Ответы детей.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег-снежок

Мороз- морозец

Ветер- ветерок

Елка-елочка

Снеговик – снеговичок

Снежинка - снежиночка

Горка — горочка

Санки- саночки

Шапка-шапочка

Шуба - шубка

Холод- холодок

Зима- зимушка

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Как называется стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы «Стихотворения о зиме» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД